Опубликовано: ГП 09-2013
Братец Лис

Туристский автобус малого класса Intech 22501B-01 Fox («Лиса»)

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: ООО «Инновационные технологии» (Нижний Новгород)
Модель:   Intech 22501B-01 Fox («Лиса»)
Начало продаж в России: 2013 г.
Цена:   2 500 000 руб.

Как давно вы ездили в автобусе, на который окружающие оглядывались бы, показывали пальцем и старались сфотографировать? Как давно вы ездили в автобусе, при встрече с которым попутные машины замедляли бы ход, пытаясь объехать кругом, чтобы разглядеть со всех сторон? Не припоминаете? А вот мне довелось испытать это ощущение 23 мая 2013 года в Нижнем Новгороде, где я тестировал самый яркий проект пятилетки – туристский автобус малого класса Intech 22501B-01 Fox («Лиса») на шасси IVECO Daily.

Хитрющее нутро

Традиционно о дизайне ни слова. Правда, в этот раз потому, что двух мнений здесь быть не может. В остальном кузов представляет собой полностью оригинальную конструкцию с вновь разработанным силовым каркасом из стальных труб, крышей и обшивкой из стеклопластика.

Служебная дверь только одна с механизмом прислонно-сдвижного типа. Кормовая калитка – запасный выход, и, чтобы им воспользоваться, придётся сложить фальшпол перед пассажирами. Всё как у серьёзных компаний.

Комфортабельные кресла имеют фирменную нашивку «Intech» Так выглядит ночное освещение в сочетании с прозрачными люками Возле аварийной двери самые комфортные места в салоне Дефлекторы кондиционера и форточки – правильное сочетание в нашей реальности Складной пол на выходе около аварийной двери – просто и функционально

Планировка четырёхрядная. Все кресла установлены лицом по ходу движения. Мы тестировали 31-местный Intech 22501B-01 Fox с максимально возможным количеством мест. Но список компоновки салонов состоит из… 16 вариантов. Из них 8 планировок – для пригородных и городских маршрутов, выполненных с учётом возможности перевозки стоящих пассажиров. Максимально возможная пассажировместимость Intech 22501A – 22 посадочных места и ещё для стоящих 13 человек. При работе на межгороде и в качестве «туриста» Intech 22501B предлагает минимальное количество мест – 26, плюс место гида, стол и мини-холодильник. Для общего образования – это возможности автобусов вагонной компоновки, с полной массой 10 000–11 000 кг, построенных на более тяжёлом грузовом шасси со всеми вытекающими из этого последствиями.

Кресла и отделка салона выше всяких похвал. То же касается и системы, отвечающей за климат в салоне. В дополнение к индивидуальным блокам вентиляции предусмотрены четыре сдвижные форточки (по две на борт). Кроме того, в потолке – два прозрачных люка, исполняющих функции вентиляции, освещения и аварийных выходов. Интересно, что бортовые «печки», тянущиеся вдоль всего салона, расположены по обоим бортам, как в больших автобусах.

С открытым полом «аварийная» дверь превращается в «служебную»
Ступени на входе? Скорее две приступочки – проходишь их не замечая
Обзор через дверь заслуживает откровенной похвалы
При росте 178 мм и посадке с прямой спиной верхняя кромка зеркала срезана

Для багажа предусмотрен вместительный багажник в корме с наружным доступом. В кои-то веки конструкторы позаботились о водителе и поместили «запаску» в нише под полом багажного отсека. Понятно, что для её извлечения придётся вынуть часть вещей, но это лучше, чем в темноте ползать под мини-водопадом, стекающим с кузова за шиворот.

Рабочее место водителя не слишком далеко ушло от IVECO Daily. Передняя панель полностью перекочевала с шасси. Разве что на месте отсутствующей левой двери появился подоконник с пультами управления зеркалами и системой климат-контроля. Интересно выполнены расширители панели – до ширины кузова. Они не выглядят чужеродно и при этом плотно прилегают к поверхности.

Передняя панель – и не скажешь, что это всё же пазл Место водителя ничем не огорожено, а значит, куртку и сумку не повесишь

Заметая следы

Я хорошо знаком с различными автобусами на шасси IVECO Daily. Имеются в виду полноценные автобусы различных фирм с кузовами собственного изготовления, а не всевозможные фургонбусы. Несмотря на полное внешнее различие, все эти конструкции объединяет одно – шасси. Как ни крути, но, по сути, ездовые ощущения любого из таких автобусов делятся на два вида в зависимости от типа задней подвески носителя – рессорной или пневматической. Первая, естественно, жёстче, но дешевле, выносливее и легче переносит перегруз. Вторая гораздо комфортнее, поэтому те, кто производит «честные» междугородные, а тем более туристские автобусы, используют только её.

Но, как выяснилось, есть ещё одна ступень комфорта, созданная конструкторами компании «ИНТЕХ». В ходе тест-драйва оказалось, что кузов «Лисы», посаженный на шасси IVECO Daily 70С15 с пневматической подвеской, – это какой-то сверхкомфортный автобус. Его не трясёт на разбитом асфальте, не раскачивает на поперечных волнах, и он норовит сдвинуть в сторону из колеи. Ощущение пассажира – вы где-то в Европе, едете на экскурсию по великолепной дороге. В салоне не слышно даже двигателя при разгоне, не говоря уже о шорохе шин и тому подобных шумах. На моей памяти это первый автобус, которому я готов, не кривя душой, поставить оценку «великолепно» за ездовой комфорт. Браво!

Тайна комфорта скрыта где-то в пневмоподвеске ЗМ
Вроде не тесно, но бачок омывателя без лейки не пополнишь

С точки зрения водителя восторгов меньше. Виной всему конечно же яркий и запоминающийся дизайн. Довольно низкий и длинный передний свес, спроектированный в «стреловидном» стиле, хоть и спасает от боковых контактов с высокими бордюрами, но не защищает при фронтальной парковке на перронах автовокзалов – впрочем, на четвёртом экземпляре бампер уже сделали выше. Задний свес заставляет быть аккуратнее при проезде крутых перегибов местности. Выступающая вперёд клиновидная передняя маска прекрасно рассекает воздух, снижая сопротивление, но затрудняет доступ к моторному отсеку, особенно при отсутствии ступенек в бампере. Ну и конечно же – обзорность. Даже в базовом кузове передние стойки частично режут верхние кромки зеркал, особенно правого. В более обтекаемом кузове «Лисы» этот момент проявляется ещё сильнее. Впрочем, иначе и быть не могло. Скажу больше, практически у всех исследованных мной действительно самобытных кузовов эти недостатки проявляются в той или иной мере – красота требует жертв…

Зато в плане ощущений от езды нет замечаний. Сохранив всю прелесть базового шасси IVECO Daily, «Лиса» заметно прибавила в площади остекления, тем самым увеличив пассивную безопасность.

Точечная передняя оптика ассоциируется с хитрым прищуром
А в корме аналогичные точечные стоп-сигналы и повторители поворотов
Приятный нюанс – багаж можно грузить не сгибаясь Люк, скрывающий «запаску», лежит точнёхонько между свёртками Внутренняя поверхность крышки багажника очень сложной формы
Техническая характеристика автобуса Intech 22501B-01 Fox («Лиса»)
Полная масса, кг 6990
Снаряжённая масса, кг 4300
Пассажировместимость, чел.,
  • в т.ч. сидя
31
31
Вместимость багажного отсека, м3 1,7
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 2500/ 5350
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
IVECO F1CE048F
Турбодизель, I-4
2998
146 при 3000–3500 мин-1
350 при 1400–2600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад

Механическая
6/1
Подвески Передняя независимая, торсионная, с амортизаторами и стабилизатором Задняя пневматическая, с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Гидравлическая с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 7,5
Вместимость топливного бака, л 70

Рыжий эксперимент

В настоящее время ситуация с «Лисой» не отличается конкретикой. Да, стадия проб и ошибок уже закончена. Причём надо отдать должное – закончена она великолепно. Да, компании «ИНТЕХ» удалось добиться более чем приличного качества сборки, которое в свете практически ручного изготовления автобуса с пластиковым кузовом заслуживает такой оценки на 100%. Но, что дальше?..

Intech 22501B-01 Fox успешно прошёл все сертификационные испытания и готов к официальной продаже. Выпуск автобусов на данном этапе налаживается в Ворсме – там как раз нашлась пара цехов, принадлежавших когда-то заводу медицинского инструмента. Пока речь идёт о мелкосерийном производстве, которое, впрочем, будет включать полный цикл изготовления автобусного кузова – от сварки каркаса на стапелях до окончательной сборки и внутренней отделки. Подчеркну, формовку наружных панелей также планируется производить самостоятельно. Как показал наш тест, это не пустые заявления. «Лиса» порадовала хорошей подгонкой кузовных панелей и небольшими зазорами – профессионалы знают, как сложно этого добиться, если речь идёт о пластике.

В текущих планах ежемесячно собирать по 4 автобуса в месяц, и к концу года увеличить выпуск в разы. Что ж, учитывая яркую, а главное непримелькавшуюся внешность, – планы вполне реальные. Сейчас многие компании осознали, что корпоративный транспорт тоже может выполнять функцию рекламы, и лучше «Лисы» пока на рынке предложений нет.

Сравнительный анализ технических характеристик автобусов малого класса в исполнении «Турист»
Модель Intech 22501B-01 Fox («Лиса») Неман 420224-11 Нижегородец-
2227UR-100
Нижегородец-
FST523-100
Нижегородец-2227SL Промтех-3842KL-14 Луидор-223602 Луидор-223712
Марка шасси IVECO Daily IVECO Daily IVECO Daily Fiat Ducato Peugeot Boxer Citroёn Jumper MB Sprinter 516 Volkswagen Crafter
Наличие задней пневмоподвески Есть Есть Нет Нет Нет Нет Есть Есть
Пассажировместимость, чел. 31 28 20 16 16 18 19 19
Вместимость багажника, м3 1,7 1,5 0,8 0,38 0,8 0,8
Двигатель IVECO F1C IVECO F1C IVECO F1C 120 MultiJet 2,3 PSA4HO31OTRJ PSA4HO31OTRJ ОМ 651 DE 22 LA 2,0 л TDI
Мощность, л.с. 146 146 146 120 131 131 150 163
Цена, руб. 2 600 000 3 000 000 1 694 000 1 525 000 1 401 000 1 535 000 2 445 000 2 230 000

Сдерживающий фактор в виде цены тоже не актуален. Взгляните в таблицу: стандартные фургонбусы в комплектации «Турист» с меньшей пассажировместимостью стóят всего на треть дешевле. Похоже, выбор будет определяться планируемым пассажиропотоком на маршруте и вкусовыми предпочтениями перевозчика.

Единственное, что в самом деле может остановить потенциального заказчика, это неизведанность модели. Но и тут у «Лисы» есть контраргумент – проверенная временем агрегатная база IVECO Daily, которая осталась неизменной. В любом случае в Intech 22501B Fox заложен большой потенциал, и кто первый им воспользуется, точно не прогадает.

Байки для VIP

Проект «LISA» впервые был представлен на выставке «COMTRANS`2011». Сказать, что тогда автобус произвёл впечатление, значит, не сказать ничего. Ярко-оранжевый «бусик» Intech 2250-05 «LISA» на шасси всё того же IVECO Daily 70С15 на протяжении всей выставки был окружён вниманием. Оно и понятно, главный инженер проекта Н.Ф. Феоктистов, являющийся инициатором начала работ по воплощению автобуса в жизнь, и дизайнер наружных и внутренних форм, а также разработчик их производства и сборки А.В. Беляков поработали на славу.

Первый вариант отличался от нынешнего предсерийного образца практически всем. Довольно аккуратный салон вызывал смущение странной компоновкой – мягкие кресла с высокими спинками, характерные для междугородника, сочетались с парой служебных дверей, актуальных только для городских и пригородных машин. А задняя пневматическая подвеска и 4 багажных отсека общей вместимостью около 0,7 м3 под полом в пределах колёсной базы вообще намекали на туристическое предназначение.

Проект «LISA» имел две двери прислонно-сдвижного типа Несмотря на общую схожесть черт, кузов был другой

Потом появился второй вариант машины – пригородный. Автобус получил изменённую заднюю маску с иной светотехникой, дневные ходовые огни в переднем бампере и более простые сиденья в салоне. При этом он лишился боковых багажников и эффектных «насекомоподобных» зеркал. А заодно… перестал быть «Лисой», так как был окрашен в ярко-синий цвет.

В этой статье я рассказал о третьем варианте. Похоже, именно он представляет окончательный облик, цвет и… имя модели – Intech 22501B Fox («Лиса»). Чтобы убедиться в этом, осталось дождаться четвёртого экземпляра, который вот-вот будет готов…

На тот момент к салону было очень много вопросов
Комментировать ... >>