Опубликовано: ГП 08-2013
Автобус-Гигант

Масштабная модель автобуса ЯА-1 «Гигант» от Ultra Models

Максим Шелепенков, фото автора

Время от времени на модельном рынке появляются отдельные модели, которые стоят целой коллекции. Нет, не в пересчёте на денежные знаки, а с позиции зрелищности и эффекта, который они производят на окружающих.

Автобус «Гигант» на уникальном трёхосном ярославском шасси в своё время произвел настоящую сенсацию в Советском Союзе. В 1932 году в качестве демонстрации своих возможностей и возможностей советской промышленности в единственном экземпляре в ленинградских кузовных мастерских на Садовой улице был построен автобус «Гигант» (иногда называемый ЯА-1), который на момент постройки был самым большим автобусом не только в нашей стране, но и в Европе. Огромная машина длиной 11,5 м, перевозившая за один раз до 80 пассажиров, из них 52 сидящих, без преувеличения стала самым заметным транспортным средством на улицах Ленинграда.

Почти 80 лет спустя автобус «Гигант» возродила компания Ultra-Models в автоминиатюре – в 43-м масштабе. И эффект получился ничуть не меньший! Большая и красивая модель произвела фурор на модельном рынке. Тем более по устоявшейся традиции Ultra-Models на модели воспроизвела поворачивающиеся передние колёса и складывающиеся створки дверей. Рычажки управления их складыванием находятся снизу, на днище модели, а в комплект входит специальная лопаточка, для того чтобы эти рычажки двигать. К модели также прилагаются зеркало заднего вида и габаритные «усы», которые предполагается приклеивать самостоятельно.

Восхитившись размерами и красотой модели, я попытался разобраться, насколько она точно воспроизводит прототип. И здесь меня ждало разочарование – я не говорю о правильности обводов кузова или точности воспроизведения трансмиссии автобуса. Из-за недостатка информации эти элементы априори не могли претендовать на абсолютную достоверность. Но ведь сохранились отличного качества фотографии этого автобуса, и с ними модель может сравнить каждый. Тут главное не перепутать ленинградскую машину с аналогичным (и очень похожим!) стоместным ярославским автобусом, построенным в 1934 году.

Сравнивая модель с фотографиями прототипа нельзя не обратить внимание, что она не соответствует ему во многих мелких деталях: совершенно неправильно сделаны бамперы; на задней стенке отсутствуют встроенные сигнальные фонари; на крыше «грибков» вентиляции салона меньше, чем должно; отделка дверей сильно упрощена (на модели они просто сделаны плоскими); на всех известных фото запасные колёса на задней стенке автобуса убраны в чехлы, а на модели они без них и т.д. и т.п.

С одной стороны это лишь нюансы, но их набирается так много, что невольно задумываешься, что лучше: ждать от производителя улучшенного и доработанного варианта или просто не обращать внимание на многочисленные несоответствия?

Комментировать ... >>
Loading...