Опубликовано: ГП 11-2013
Опережающие шины

Линейки шин Goodyear для большегрузных автопоездов – KMAX и FUELMAX

Даниил Минаев,
фото автора и компании Goodyear

В середине сентября 2013 года на испытательном автополигоне в окрестностях Милана состоялась мировая премьера двух новых линеек шин Goodyear для большегрузных автопоездов – KMAX и FUELMAX. Новые шины линейки КМАХ были разработаны для увеличения пробега шин, при этом они не уступают и по остальным критериям – потребление топлива и управляемость. А шины Goodyear FUELMAX предназначены для тех, кто стремится сократить потребление топлива, сохранив хорошие показатели пробега.

По данным производителя, в сравнении с предшественниками новые шины имеют увеличенный на 35% ресурс пробега и сниженное на 10% сопротивление качению, что позволяет сократить затраты на топливо. Новые шины заменят линейки Goodyear Long Haul и Regional Haul, которые включали такие шины как Regional RHS II, RHD II+ и RHT II, а также экономичные Marathon LHS II+, LHD II+ и LHT II; их можно использовать как для магистральных, так и для региональных перевозок.

Исследования материалов протектора, особенности рисунка и ламели

Первая часть презентации, которая проходила в конференц-зале роскошного отеля, была абсолютно идентична всем мероприятиям такого рода независимо от производителя и страны происхождения товара. Говорилось о невероятных достигнутых успехах и преодолении трудностей, и в итоге конечно же все конкуренты остались далеко позади. Такой формат представления шин не вызвал у меня ничего, кроме благодушной дремоты, но когда нас отвезли на полигон, ситуация полярно изменилась. Показ новой линейки шин приобрёл форму семинара и лабораторной работы, хорошо знакомых по студенческим временам. Именно поэтому разбираясь с немалым объёмом полученной информации, я решил подготовить материал в виде связанных между собой рефератов, дающих понимание о новых продуктах Goodyear.

Слои протектора имеют различную жёсткость, что позволяет одновременно получить хорошие сцепные свойства и характеристики управляемости

КМАХ

Показатели и назначение

Линейка KMAX разрабатывалась специально для увеличения пробега дорожных шин, основной задачей создателей было получить преимущество по пробегу и лучшие показатели во время круглогодичной эксплуатации. В серию входят шины KMAX S – для рулевой оси, KMAX D – для ведущей оси и прицепные шины KMAX T. По сравнению с моделями Goodyear RHS II и RHD II+ KMAX имеют преимущество по пробегу до 35%. Тестирования показали, что в сравнении с шинами RHS II для рулевой оси, KMAX S имеет преимущество по пробегу до 30%, а KMAX D в сравнении с RHD II+ – до 35%. Новинку можно использовать круглогодично: шины для ведущей оси соответствуют всем требованиям для зимнего вождения и имеют не только маркировку M+S, но и маркировку Alpine или 3PMSF – «альпийская» или «3 горных пика», что означает возможность их использования в зимних условиях.

Таким образом производились замеры расхода топлива. На одном из автопоездов серийные шины, на другом – Goodyear FUELMAX. За короткий интервал удалось сэкономить около 6%
Замеры тормозного пути на мокром покрытии

Технологии и детали

При создании шин KMAX были использованы специальные технологии KMAX, в том числе IntelliMax Rib для KMAX S и IntelliMax Tread для KMAX D. Технология IntelliMax Rib помогает снизить сопротивление качению и улучшить сцепление с мокрой дорогой. Дизайн протектора KMAX S был разработан с помощью компьютерного моделирования для оптимального распределения давления в шине, что в свою очередь обеспечивает равномерный износ и повышенный ресурс. В основе данной технологии лежит увеличение жёсткости протектора для лучшего прохождения поворотов и повышения точности управления. IntelliMax Rib также снижает проскальзывание шины, способствуя, таким образом, увеличению пробега. Помимо этого новые шины оснащены более широкими плечевыми рёбрами повышенной жёсткости для уменьшения их износа в ходе региональных перевозок. Показатель сцепления с мокрой дорогой был улучшен благодаря оптимизированной геометрии и размещению ламелей, что стало возможным с помощью компьютерного моделирования. Вода отводится по дну продольных канавок, что способствует уменьшению давления воды в этих полостях и увеличивает сцепление на мокрой дороге, а форма канавок предотвращает застревание камней.

Шины рулевой оси лишились привычного «волнистого» рисунка протектора, преобладавшего много лет

Технология IntelliMax Tread предполагает наличие двухслойного протектора. Верхний слой обеспечивает повышенный ресурс шины, а базовый способствует снижению выделения тепла, что уменьшает сопротивление качению. Шины KMAX на ведущую ось имеют направленный рисунок протектора, что повышает сцепление и снижает уровень шума. Как и линейка KMAX S, дизайн протектора был разработан с помощью компьютерного моделирования в целях оптимального распределения давления и, следовательно, равномерного износа при обеспечении большого пробега. Улучшенные показатели пробега новой шины стали результатом оптимизации жёсткости протектора, усовершенствованного расположения блоков и применения более износостойкой резиновой смеси. Геометрия и жёсткость блоков протектора была доработана и обеспечила более чёткое прохождение поворотов и повышенную точность управления. В протекторе новинки использованы призматические ламели, позволяющие достичь высоких показателей как пробега, так и сцепления с дорогой. Это полностью соответствует строгим требованиям к шинам, предназначенным для вождения в зимних условиях, поэтому новые шины получили маркировку M+S и 3PMSF и могут применяться круглый год.

Несколько лет назад компания Goodyear представила шину, которая за счёт встроенной системы трубочек и клапанов способна сама себя подкачивать, чтобы постоянно поддерживать заданное давление. Достигалось это за счёт кратковременного сжатия воздуха в отдельном трубопроводе в пятне контакта шины. Идея подтвердила свою жизнеспособность на легковых автомобилях, где давление не более 3 атм, а сегодня нам продемонстрировали уже грузовой образец, способный поддерживать до 10 атм Несколько лет назад компания Goodyear представила шину, которая за счёт встроенной системы трубочек и клапанов способна сама себя подкачивать, чтобы постоянно поддерживать заданное давление. Достигалось это за счёт кратковременного сжатия воздуха в отдельном трубопроводе в пятне контакта шины. Идея подтвердила свою жизнеспособность на легковых автомобилях, где давление не более 3 атм, а сегодня нам продемонстрировали уже грузовой образец, способный поддерживать до 10 атм

FUELMAX

Показатели и назначение

FUELMAX – это линейка шин, которая обеспечивает сокращение расходов топлива за счёт снижения сопротивления качению. В серию входят шины FUELMAX S – для рулевой оси, FUELMAX D – для ведущей оси и прицепные шины FUELMAX T. Показатель сопротивления качению в этих шинах снижен на 10%, что позволяет уменьшить расходы на топливо и сократить вредные выбросы. Преимущество ходимости шин этой линейки по отношению к предыдущим моделям производители оценивают в 15%. В отношении сопротивления качению FUELMAX S и FUELMAX D имеют показатели на 6 и 10% выше по сравнению с LHS II+ и LHD II+ соответственно.

Исследование удельного давления на дорожное покрытие в зоне пятна контакта
По мнению специалистов Goodyear, шины будущего будут не из резины. На фото так называемая «пружинистая шина»
По мнению специалистов Goodyear, шины будущего будут не из резины. На фото так называемая «пружинистая шина»
По мнению специалистов Goodyear, шины будущего будут не из резины. На фото так называемая «пружинистая шина»

Технологии и детали

Одним из компонентов, использованных при создании шин FUELMAX S, является технология IntelliMax Groove для оптимизации сопротивления качению. За счёт особой технологии производства шина обладает особым «скрытым» рисунком протектора. Благодаря этому на начальном этапе изнашивается внешний слой протектора, состоящий из трёх рёбер и обеспечивающий минимальное сопротивление качению, а по мере приближения износа к 50% начинают проявляться дополнительные канавки. Таким образом, в середине срока службы шины в рисунке протектора есть шесть видимых рёбер. При износе, равном 75%, их число сокращается до четырёх, что позволяет обеспечить хорошее сцепление с мокрой дорогой на протяжении всего срока использования шин. Наряду с уникальным рисунком протектора новые шины характеризуются оптимальной формой канавок, позволяющей сохранить баланс между сопротивлением качению, пробегом и управляемостью. Кроме того, при использовании моделирования движения шины удалось снизить энергию трения и оптимизировать защиту протектора от заноса для увеличения пробега. В то же время сцепление с мокрой дорогой обеспечивается благодаря кромкам ламелей и оптимизации рисунка их расположения, что дополнительно снижает сопротивление качению.

И вот ещё интересный момент, в котором компания Goodyear, действительно, на мой взгляд, серьёзно опередила конкурентов – рулевые шины повышенной грузоподъёмности. В новую линейку вошли шины с повышенной грузоподъёмностью на рулевую ось. Они позволяют компенсировать увеличенную нагрузку на переднюю ось, вызванную необходимостью использования дополнительного оборудования, появившегося в системах охлаждения для соответствия требованиям Euro 6.

Испытания шин KMAX и FUELMAX

Перед запуском любых новых шин Goodyear всегда подвергает их самым строгим внутренним и внешним дорожным испытаниям, которые проводятся совместно с грузовыми автопарками.

Transports Berthaud – это одна из транспортных компаний, которая приняла участие в тестировании новых шин KMAX. «Мы тщательно проводили замеры показателей шин, в частности их ходимость и влияние на расход топлива, – сказал Стефан Хелаем, генеральный директор Transports Berthaud. – Мы заметили значительные улучшения с началом использования новых шин Goodyear KMAX, среди которых – увеличение потенциального срока службы шины более чем на 30% по сравнению с шинами серии Goodyear Regional». Компания Transports Berthaud базируется в городе Ним (Франция); в её распоряжении имеется 118 автомобилей, которые перевозят замороженные продукты, свежие фрукты и овощи. Ежегодный суммарный пробег автомобилей составляет приблизительно 12 миллионов километров.

Компания Transports Pedretti тестировала обе линейки шин – KMAX и FUELMAX.

«Мы тестировали FUELMAX в условиях дальнорейсовых перевозок, а KMAX – в условиях региональных, – говорит Седрик Педретти, владелец компании Transports Pedretti. – Мы откатали порядка 150 000 километров на шинах FUELMAX за год, используя их вне зависимости от сезона. В это время расход топлива наших автомобилей составлял 33 литра на 100 километров. Это позволило нам сократить расходы на топливо приблизительно на 1600 евро в год для каждого автомобиля по сравнению с шинами, которые мы использовали ранее».

Комментировать ... >>
Loading...