Mercedes-Benz X 350 d 4MATIC (тип-W470.252)
Модель: | Mercedes-Benz X350d 4MATIC W470.252 |
---|---|
Производитель: | Daimler AG |
Начало продаж в России: | сентябрь 2018 г. |
Цена: | от 3 875 000 руб. |
Мощь и грация, воссозданная в новом пикапе, тоже подвластна временным изменениям. Я о том, что те, первые машины Mercedes-Benz X 220d, с мотором 163–190 л.с., вызывавшие восхищение два года назад, уже уступают место ещё более мощным и более премиальным машинам нынешнего дня. На тест-драйв мне достался Mercedes-Benz X350d 4MATIC цвета «бронзовый аксинит» (есть такой камень). По сравнению с первыми машинами двухлетней давности – это просто монстр: оснащён дизельным 3-литровым двигателем V6 мощностью 258 л.с. с крутящим моментом 550 Н·м. Мотор агрегатируется с 7-ступенчатой АКП 7G-TRONIC PLUS.
X-Class вполне можно назвать гибридным, но не по функциональности, а по дизайну и набору материалов, которые используются в машине. Здесь многое от легкового сегмента. Подходя к машине, невольно сосредоточиваешься на её, прямо скажем, очень неплохом облике. А когда открываешь дверь кабины, память отшибает, что это пикап. Такое впечатление, что залезаешь в большой внедорожник: широкая лапа ступеньки помогает взобраться в высокое кресло, в машине просторно, панель приборов из твёрдого пластика, но смотрится отлично. Безусловно, такой дизайн для пикапов является новым.
Разумеется, было бы странно, если бы Mercedes-Benz предложил только один вариант оформления салона. Можно заказать три различных исполнения панели приборов и несколько цветовых решений салона и кресел.
Комфорту тоже уделено много внимания: система бесключевого доступа, обшивка потолка чёрного цвета, имеется подрулевой переключатель передач, функция ECO Start/Stop и 7 (семь!) подушек безопасности – такой вариант предлагается только в легковом сегменте. Настройка рабочего места водителя полностью электифицировано, ничего сложного, всё интуитивно и понятно.
Просчитанный премиум
Появление на рынке пикапа Mercedes-Benz X-Class было делом ожидаемым, но в то же время и неожиданным. Премиум сегмент в пикапостроении – это самый последний европейский тренд, продиктованный как растущим уровнем жизни, по крайней мере на Западе, так и влиянием моды casual. Обеспеченному жителю хочется ощущения свободы и комфорта. Ещё в 2016 году на первых показах, представители компании заявляли, что пикап отнюдь не первая семейная машина, а вторая или даже третья. И это не рабочая лошадка, а породистый скакун, призвание которого себя показать, а груз – это вторично. Впрочем, квадроциклы, мотоциклы, скейтборды, велики и другой спортивный инвентарь – основные грузы, которые суждено по роду и званию возить этому пикапу, и уж вряд ли там окажутся навоз, пеньки или доски на дачу. И хотя X-Class сертифицирован по категории N1 (грузовой автомобиль), мало у кого поднимется рука использовать его по прямому назначению. Как знать, это сейчас из него премиальность сочится, а лет через 5–7 глядишь и встретится на дороге премиум-старичок с грудой кирпичей в кузове.
Однако спешу предостеречь примерять X-Class только на российские условия. В целом, машина ориентирована на самые широкие группы клиентов: это могут быть английские лобби, регулярно выезжающие на отдых, большие американские состоятельные семьи, ценящие машины премиум-класса, это могут быть и фермеры из Аргентины, строители из Австралии, для которых эта машина – показатель их состоятельности, это могут быть любители спортивных приключений из Новой Зеландии или индивидуалисты из Южной Африки. Не зря же именно там эту машину показали в первый раз.
Решение попробовать свои силы в этом сегменте у Mercedes-Benz возникло не спонтанно. В течение полутора десятков лет они досконально мониторили рынок пикапов и выяснилось, что он уже длительное время растёт и эти тенденции устойчивые. Самый массовый сегмент – среднеразмерные пикапы, в мире их продажи каждый год чуть ли не удваиваются. Считается, что Россия – не страна пикапов, но и у нас в 2018 году рост продаж составил 17%, догоняя докризисные значения. Уверяю, что это немало, и отнести такие показатели к отложенному спросу, как вы понимаете, не удастся.
И всё же почему премиум? Концерну Daimler AG понравилась хорошая динамика продаж, и он решил поучаствовать в ней, но не за счёт других брендов, а создать автомобиль с собственным подходом и с новой премиум-нишей. У компании и аргументация есть подходящая, дело в том, что похожая ситуация произошла 20 лет назад с внедорожниками, когда Mercedes-Benz вывел премиальный М-класс. Есть огромное желание повторить тот успех и в сегменте пикапов. Своими глазами не видел, но в немецкой компании утверждают, что X-Class сегодня раскупается как горячие пирожки в рождественскую ночь.
Активная безопасность
Попытка превратить утилитарный автомобиль в комфортный, по-моему, удалась. Если говорят, что Mercedes-Benz X-Class среди пикапов обладает экстраординарной проходимостью, то похоже, что это правда. Движение по трассе в сторону города Владимира я не считаю показательным для тест-драйва, хотя манёвры по обгону фур и многих легковушек удались на славу. Сидя в пикапе, за несколько секунд разгоняющемся до 200 км/ч, я чувствовал себя на трассе хозяином.
Его хорошей напористой динамике помогала большая ширина колеи (1632 мм спереди и 1625 мм сзади) и отличная ходовая часть. Длинная колёсная база (3150 мм) уменьшает колебания во время движения, обеспечивая плавное движение. Рама лестничного типа – дань запасу прочности на бездорожье или при буксировке 3-тонного прицепа. Передняя подвеска многорычажная независимая, задняя – это жёсткий мост, который установлен на рычагах с пружинами, с каждой стороны по два рычага.
Пока мы ещё не ушли с трассы, хочется поговорить о безопасности, ибо именно здесь происходит большинство аварий. Концерн Daimler является поборником самых лучших решений в части защиты водителя и пассажиров. В премиум-пикапе реализован весь серийный пакет систем активной безопасности. Я специально акцентирую внимание на этом слове. Есть активная система экстренного торможения. Eё наличие на борту придаёт уверенности. Имеется система удержания полосы движения и система распознавания дорожных знаков. Почувствовать на себе их действие не пришлось, так как я водитель чрезвычайно дисциплинированный, а напряжённый и скоростной трафик не предполагал устраивать-таки опыты прямо посреди дороги. В компании утверждают, что система удержания полосы действительно активная: при приближении к сплошной полосе, она притормаживает и стремится удержать машину в полосе движения.
Плюс ко всему имеется система стабилизации при движении с прицепом, система контроля давления в шинах, система экстренного вызова, конечно же круиз-контроль и очень яркие светодиодные фары головного освещения.
Сплошное баловство
Перед городом Петушки я свернул с трассы М-7 направо в лес и тут же обратил пристальное внимание на переключатель режимов движения, который в этой машине устанавливается серийно. Хотя я в очередной раз забыл, что нахожусь не в обычном внедорожнике, а для пикапа такое обилие режимов, конечно же баловство. Однако передо мной было бездорожье, хоть подмороженное и припорошенное снегом, но всё же таящее в себе сюрпризы.
Всего в машине оказалось пять режимов движения. Изначальный режим «Комфорт» активируется автоматически при запуске двигателя: сначала плавный старт, степенный разгон и минимум шума. На нём я ехал от Москвы до Петушков и остался очень доволен. Режимы переключались одним прикосновением пальца, и я решил приложить все пять пальцев. ECO (E) работает с КП 7G-TRONIC PLUS в специальном режиме – переключает передачи на особенно низких оборотах. При включении режима «Спорт» (S) двигатель начинает быстрее реагировать на нажатие педали, а АКП при переключении передач задействует весь диапазон числа оборотов двигателя и переключается на повышенных оборотах. «Ручной режим» (M) позволяет управлять АКП вручную подрулевым переключателем передач. Но раз уж я решил углубиться в лес, то выбрал режим «Бездорожье» (O), который подходит для движения по сложным участкам. Он отличается более высокими точками переключения передач, а также более пологой, а значит, и более тонко регулируемой характеристикой педали газа.
Несмотря на то что трансмиссия 4MATIC, крутящий момент всё же распределён в пользу задней оси. Это повышает уровень тягового усилия при разгоне и способствует более высокой динамике движения на дороге. Но на пикапе премиум-класса был не просто полный привод, а самый полный, в виде трёх режимов: 4MAT – для повышенной динамики движения, 4H – для повышения уровня тягового усилия на бездорожье и 4L – для сложного бездорожья. Я выбрал 4Н.
Лесной рельеф оказался умеренным, хотя были и ухабы, и взгорки. Внедорожник, то бишь пикап, легко брал любые препятствия. Снега было в меру, и я не заметил ни одной пробуксовки, а ведь шины были не внедорожные. Правда, когда выезжал на укатанную снежную поверхность и придавливал на педальку акселератора, мощный мотор выдавал такие обороты, что лёгкие ёрзанья оси наблюдались, но без заносов и сноса в сторону, как это случается у джипов без блокировок.
Преодолевая мостик через ручей, автомобиль плюхнулся в припорошенную ухабину, внизу что-то скрипнуло, но ходовая часть с длинным ходом пружин и дорожным просветом величиной 222 мм свела мою ошибку к минимуму. Говорят, что Х-Класс без труда взбирается на уклоны крутизной до 45º, форсирует водные преграды глубиной до 60 см и уверенно движется по участкам, где угол бокового наклона достигает почти 50º. Но всего этого на этот раз мне проверить не довелось. Будет ещё весна, лето…
Полная масса, кг | 3150 |
Снаряжённая масса, кг | 2249–2389 |
Грузоподъёмность, кг | 761–901 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами/ без тормозов, кг | 3500/ 750 |
Предельная масса с буксируемым прицепом, кг | 6180 |
Максимальная нагрузка по осям, кг | 1490/ 1850 |
Площадь бортовой платформы, м2 | 2,466 |
Диаметр поворота, м | 13,4 |
Двигатель:
|
OM 642 LS DE 30 LA, турбодизель, V-6 2987 258 (190) при 3400 мин-1 550 при 1400–3200 мин-1 |
Привод | 4MATIC, постоянный полный на все колёса |
Коробка передач | 7G-TRONIC PLUS, автоматическая, с подрулевыми переключателями передач и функцией «ECO Start/Stop» |
Шины | 255/65 R17 |
Расход топлива, л/100 км:
| 10,2 8,3 9,0 |
Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км | 237 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Выводы под хорошее настроение
Время двигалось к обеду, и я припарковался у дорожного ресторана. Горячая ушица ещё боле подняла моё и без того хорошее настроение. Засветло нужно было добраться до города Владимира, поэтому не засиживаясь, я решил двигаться дальше. На стоянке мой автомобиль облепили машины других обедающих водителей, и тут очень кстати пригодилась камера с углом обзора 360°. Вещь очень полезная, особенно в городской среде, а в комплексе с камерой и зеркалами заднего вида провоцирует на миллиметраж, пробираясь между машинами.
Последующее движение по трассе не приподнесло каких-либо сюрпризов. Подъезжая к финишу своего маршрута, я зафиксировал внимание на расходе топлива флагманской модели X 350 d 4MATIC. В смешанном цикле при пробеге в 200 км при средней скорости 30 км/ч оно составило 10,1 л/100 км. В комплект расхода входит включённый климат-контроль стоянки для фотосессии, как минимум, ещё один дополнительный электропотребитель в кабине, затем поездка по бездорожью и периодическое фланирование в пробках.
Могу сказать, что удлинённая колёсная база не вызвала у меня никаких сложностей при маневрировании. Подвеска во всех случаях вела себя безупречно, а на ухабах в лесу просто восхищала, повышенный комфорт был налицо. По поводу боковых кренов сказать ничего не могу, ибо я не практикую экстремального вождения, но уверен, что наличие в подвеске стабилизатора поперечной устойчивости любые сюрпризы при маневрировании сводит к минимуму.
Покидая машину, я сохранил впечатление, что целый день провёл за рулём полноценного внедорожника, но не пикапа, и такое ощущение показательно.