IAA-2018.
Пробуждение Европы (Часть 2)
Volkswagen
Концепт-вэн Volkswagen ID Buzz Cargo повторяет пассажирский прототип ID Buzz 2017 года. Вместе с приставкой Cargo 0,8-тонный фургон получил увеличенный до 5048 мм кузов, против прежних 4942 мм и запас хода в 550 км за счёт новых АКБ (111 кВт.ч).
В 2019 году на конвейер встанет компактный Volkswagen ID, затем кроссовер Volkswagen ID Crozz, а в 2022 году придёт очередь ID Buzz. В унисон ему был представлен электровелосипед Cargo e-Bike для курьеров и почтальонов с 250-ваттным электромотором. Уже весной его начнут выпускать в Ганновере. Платформа грузоподъёмностью 210 кг (с седоком) наклоняется на поворотах.
Социальным службам расширено предложение микроавтобусов Transporter, которые оборудуют новым кассетным подъёмником.
В упреждении запрета дизелей в городах компания готовит выпуск электрофургона e-Crafter HyMotion, в котором за счёт запаса 7,5 кг водорода способен покрыть 500 км вместо 173 км в варианте с литиевой АКБ.
Кроме того, был представлен Crafter с постоянным полным приводом 4х4 с полной массой 5,0 т. Большое количество версий с кузовами (от фудтраков с рамой AL-KO, до «скорой помощи» WAS 500 RTW Crafter) стояло на стендах Eder Group (Algema), Plastipol Scheu, Schoeler, Kress, Kerstne, Schumotec, SCB Van Bodies, Spier и Wietmarscher Ambulanz- und Sonderfahrzeug GmbH.
Ford
Получение третьего места Transit Connect в номинации «Фургон года» было не самой главной темой стенда Ford. Европейское подразделение представило предсерийную однотонную версию Transit Custom PHEV, продажи которой стартуют осенью 2019 года после испытаний в Лондоне и Мадриде. На одном электроприводе с Li–Io АКБ мощностью 14 кВт.ч радиус пробега составляет 50 км, а при совместной работе с бензиновым литровым двигателем Ford EcoBoost достигает 500 км. Неудачливый претендент на звание Van of the Year – сверхкомпактный (длина 4157 мм, полезный объём 2,3 м3) фургон Ford Transit Courier Cargo Van Limited. Его комплектуют только механической 6-ступенчатой КП с бензиновым мотором 1.0 EcoBoost или турбодизелем 1.5 Duratorq в двух вариантах мощности на 75 и 100 л.с.
Renault, Dacia
Концерн Groupe Renault s.a. сумел поразить концептом Renault EZ-Pro c дистанционно управляемым грузовым модулем. Переход на электротягу был продемонстрирован лёгким сегментом, в числе которых фургон Kangoo Z.E. и 0,3-тонный самосвал Kangoo Z.E. Pick up Skip Tipper компании Kolle.
На открытой площадке впервые были представлены румынские модели 2018 года: субкомпактный Dacia Dokker Pickup и компактный Dacia Duster Pickup 1,5tdi с кузовом подготовленным компанией Romturingia. Пикап Renault Alaskan в виде «кунга» в варианте для коммунально-дорожных служб, хотя на легковом салоне в Женеве он был представлен как минимум в 5 коммерческих исполнениях.
Зелёные технологии для голубой планеты
Под таким лозунгом Sortimo International GmbH представила развозной курьерский электромобильчик Sortimo ProCargo Vision CQ1, который разгоняется до 45 км/ч. Новая концепция с кузовом на один европоддон рассчитана для доставки товаров в мелкие магазины (в центре европейских городов вы почти не встретите сетевые супермаркеты!) и снабжения строек крепёжным и строительным материалом.
Ещё два курьерских электрокара стояли на стенде Sevic. При 500 кг снаряжённой массы кузов Sevic 500 вместимостью пять кубометров рассчитан на 480 кг груза. Одноместный прототип Sevic 100 весит 80 кг, но способен утянуть на себе аж 440 кг!
Более крупноформатный вариант ждал своего зрителя на стенде стартапа Teamobility. В кабине прототипа фургона Uc-Con предусмотрено только одно место для экспедитора с интерактивными органами управления. Машина поражает совершенно плоской платформой, на которой смонтирован облегчённый кузов.
Впрочем, остаётся ещё достаточно компаний, которые используют автомобильные шасси. Компания Magna International Inc. Готова к активному внедрению электроприводов LCV Integral e Drive, которые могут быть адаптированы как под шасси Ford Transit, так и средне- и крупнотоннажной техники (приводы 1eDT200, 2eDT200 и 1eDT330), включая магистральные тягачи или версии eAWD с полным приводом.
Хотя Китай и лидер выпуска электромобилей, но ведёт осторожную политику в Старом Свете. Концерн CNAC проводит разведку рынка Европы на предмет поставок отдельных решений в области коммерческого и индивидуального электротранспорта. В качестве готовых предложений на стене помимо микроавтомобиля были продемонстрированы под маркой Xiangyang 6-метровый электрофургон Yuanye YYC5046XXYBEV, изготовленный на шасси Dongfeng EQ1044TACEVJ1, мини-фургон Xiangyang EV van AH 3/3 на базе Dongfeng NEV N7, а также два электрофургона Dongrun компании Hubei Donrain Group Dongrun.
Вместе с тем странно выглядит позиция японских компаний, которые пока демонстрируют лишь концепты, как например, 11-тонный E-Fuso Vision One E-Fuso полной массой 23 т. Тем временем производители грузовых авто активно переводят свою продукцию на электротягу. Среди них Hyundai H350 EV, LDV Maxus 100 EV, Evade Mellor Orion E (Fiat Ducato), грузовики и электротягачи и строительные Framo. В большом количестве вариантов были представлены электромобили WORK компании StreetScooter, включая 3-осные версии.