IAA-2018.
Пробуждение Европы (Часть 1)
Давно такого не было! На 67-й выставке транспортных средств IAA, проходившей в немецком Ганновере, новинки и концепты были густо растворены среди серийных моделей. И в этом кипящем бульоне каждый второй экспонат был дебютантом.
Если в номинации «Грузовик года» сенсацией стало объявление победителя Ford F-MAX, то результат голосования в секторе лёгких коммерческих автомобилей (LCV) был ещё менее предсказуемым.
На всех призов не хватило…
На Международную премию «Van of the Year 2019 (IVOTY)» выдвинулось сразу четыре крупных производителя: Groupe PSA, Daimler, Renault и Ford. Редакторам европейских коммерческих журналов из 25 стран пришлось поёрзать в непростом выборе. Изначально результат не выглядел столь уж однозначным, поскольку Sprinter W907 был представлен в феврале и обозреватели пророчили безропотное поклонение жюри именно трёхлучёвой звезде.
И тут – сюрприз-сюрприз! Финальный результат сложился в пользу группы PSA. На подиум награждения пригласили семейство близнецов: Peugeot Partner, Citroёn Berlingo Van, Opel и Vauxhall Combo. Они и выиграли конкурс, взяв 127 баллов, оставив 92 балла новому Mercedes-Benz Sprinter. Третье место осталось за Ford Transit Connect. Два других претендента на престижный ежегодный приз – Renault Master ZE и Ford Transit Courier – не удостоились даже утешительных медалей.
International Van of the Year 2019
PSA (Citroёn, Peugeot, Opel, Vauxhall)
В свою копилку наград Berlingo и Partner получили титул International Van of The Year уже пятый раз. Жюри оценило высокую динамику, акустический комфорт, множество инновационных технологий помощи водителю, среди которых индикатор перегрузки грузового отсека и камеры Surround Rear Vision.
Участники группы разработчиков PSA на своих стендах представили по нескольку версий. Citroёn Berlingo Van, помимо стандартных грузовых Berlingo Chimney Sweep Solution PureTech 110 S & S Panel Van и пассажирских версий, был показан в двух полноприводных версиях, которые значительно отличались фронтальной частью.
Немецкий участник PSA на стенд выкатил преимущественно утилитарные версии Opel Combo в стандартном варианте M (4,4 м) и удлинённом XL (4,75 м) и трёх версиях кузова: фургон, комби и пассажирская версия для аварийно-ремонтных служб.
Peugeot Partner помимо стандартных итераций показал версию Grip создана для тех, кто по долгу службы регулярно выезжает на просёлки, а исполнение Asphalt адресовано тем, кто проводит много времени за рулём. В числе версий на стенде был выставлен концепт Peugeot Rifter 4x4, с полноприводной трансмиссией Dangel.
FIAT
Концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) выдал полный спектр моделей и впервые представил фудтрак Fiat Ducato Streetfood 2.3Td. Как подсчитали в компании, линейка Ducato (включая все производные в виде Talbot, Peugeot и Citroёn) послужила базой для 75% всех автокемперов, проданных в Европе в течение 20 с лишним лет.
В попытке разнообразить предложение в тюнинговом ателье Irmscher превратили Fiat Talento в спортивный челнок. Ателье Garage Italia привлекла дизайнерскую студию Lapo Elkann. Она придала пикапу Fiat Fullback Cross двухцветную ливрею в зелёном и бронзовом окрасе с матово-чёрными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и коричневой кожаной обивкой Elmo Vintage.
Вся современная линейка Fiat Ducato, Fiat Doblò и Fiat Fiorino с 2019 года нацелена на использование СПГ, для чего к сотрудничеству привлекли компанию Mopar.
RAM
Запущенный Fiat Professional в 2007 году бенчмаркинг позволил тщательно изучить стратегию конкурентов. Через три года было выделено отдельное подразделение Ram Trucks, как особый дивизион Fiat Chrysler Automobiles. Результатом стали премьеры линейки фургонов Fiat и пикапов Dodge серии D под брендом Ram по всему миру от Парижа до Пекина.
В тройке показа были две модели финальной серии четвёртого поколения пикапов Ram 2019 модельного года, которые станут заключительными в 10-летней эпопее. Для Европы это будут Ram 1500 Classic Crew Cab серии DS и полноразмерный рестайлинговый пикап Ram 3500 HD TD Limited Crew Cab серии D2 с 6,7-литровым дизелем Cummins, который часто используют в качестве тягача для таких полуприцепов, как коневозы, автокемперы и лодковозы.
В 2019 году их начнёт вытеснять 5-я генерация пикапов серии DT, о внешности которых можно было судить по ярко-алому Ram 1500 Rebel Quad Cab. Некоторое время, как это часто случалось и раньше, оба поколения будут производиться параллельно. Как стало известно позже, по версии американского журнала Truck Trend пикап Ram 1500 серии DT в октябре получил звание Truck of The Year 2019, обойдя Chevrolet Silverado, Ford F-150 Diesel и GMC Sierra.
Nissan
Альянс Nissan с Renault помог освежить линейку в 2007-м появлением серии F24 (платформа LDT). Однако в этом году на стенде не было NT400 (Atlas и Cabstar), а более крупную модель NT500 (Renault D полной массой 7,5 т) сняли с производства. Основу экспозиции составляли уже минивэны Nissan Evalia, пикапы NP200 Navarra серии D23. Nissan NV300 впервые был представлен в виде грузового шасси c 9-кубометровым кузовом Lamberet, который раньше был только в программе Renault Trafic. Кроме того, европейское подразделение продолжает раскручивать крупноформатные NV400 (заднеприводные комбинации Renault Master) и электрофургоны Nissan e-NV200, вышедшие из экспериментальной эксплуатации.