Toyota Hilux и Volkswagen Amarok
Этот тест родился спонтанно. Уже в 2012 году Volkswagen Amarok правил бал на дорогах, в то время, как Toyota Hilux делала только первые робкие шаги, и, откровенно говоря, не внушала уверенности в светлом будущем. Но прошёл год, и пикапы из Страны восходящего солнца стали вполне привычным явлением на наших трассах, а значит: нашли своих почитателей. Стало быть, и сравнение наше будет вполне актуальным – вдруг кто-то ещё не определился с выбором?
Описание конструкции и начинки салонов обоих пикапов уже проходили в нашем журнале (см. «Японская сила» и «Волк-одиночка»), и в очередной раз повторять эту тему не будем. В крайнем случае – всё расскажут фото. Поговорим-ка лучше о ездовых свойствах наших внедорожников.
Грузовичок и легковушка
В городской толчее Toyota более неуклюжа, чем её оппонент. Малые углы поворота колёцс, большие габариты в сочетании с нерегулируемым по высоте водительским креслом заставляют при маневрировании во дворах напрягаться гораздо больше, чем за рулём Volkswagen, который на фоне «японки» кажется этаким юрким малышом. Но вот беда, это ощущение мгновенно тает, едва вместо дорогих легковушек вокруг оказываются бетонные заборы, высокие бордюры и кучи снега, непонятно что в себе таящие. Тут уж более высокая посадка японского пикапа позволяет смелее парковаться «до толчка» и срезать засыпанные снегом крутые повороты во дворах.
А вот на трассе выигрыш «немца» однозначен. Созданная с явным запасом подвеска Toyota Hilux норовит хорошенько потрясти пассажиров, а из тех, кто едет на втором ряду, и вовсе вытрясти всё, что можно. Недаром те, кто много ездит на порожнем пикапе Hilux, кладут в кузов пару бордюрных камней – «прыгучесть» машинки заметно снижается. К тому же на скользкой дороге при резком манёвре или просто сильном нажатии на педаль «газа» корма внедорожника начинает неприятно подёргиваться, поэтому я подключал передний привод, хоть это и ограничивает рекомендованную скорость движения.
На фоне «японки» Volkswagen Amarok – просто легковушка. Ни ямы, ни волны, хоть продольные, хоть поперечные, его не волнуют. Он устойчив как на высокой скорости, так и на скользком покрытии. Кроме того, акустический комфорт в салоне «немца» намного выше, причём это касается как шума двигателя, так и всей какофонии звуков, доносящихся из-за закрытых окон. Контраст очень разительный.
Прыжки по сугробам
Но внедорожник создан ещё и для перемещения в пространстве, а не только по дорогам, или как там назвать наши направления. Снежные заезды проходили в равных условиях: сверху чуть подмёрзшая корка, а внизу мокрый тяжёлый снег.
Поведение машин оказалось весьма сходным. Старые добрые навыки «поспешай медленно» оба пикапа, оснащённые «автоматами», не приемлют в принципе. Машины быстро упираются в нагребённый ими бруствер и начинают закапывать сами себя. А так как мощности у них с запасом, и резина в меру «зубаста», процесс самоокапывания очень быстр. Справедливости ради отмечу, что если не ставить цели поработать лопатой, то быстро понимаешь, что машина начинает зарываться, и всегда успеваешь включить задний ход и продолжить штурм с разгона.
Именно для способа «газ в пол» и предназначены наши пикапы. Взметая снежные буруны по бокам, внедорожники уверенно прорубают колею в пласте снега, доходящем им до ступицы. При этом и Toyota, и Volkswagen позволяют не тупо пилить напролом, а полноценно маневрировать, держа путь, не куда придётся, а туда, куда надо.
Кстати, застрять нам всё же удалось в полном соответствии с поговоркой «чем круче джип, тем дальше трактор». Великолепные зимние шины Yokohama, установленные на Toyota Hilux, просто подзуживали забираться глубже и глубже, усыпляя при этом бдительность. В результате во время эффектного разворота машина в боковом скольжении просто села всей площадью днища на сугроб, обозначив весело вращающимися колёсами об окончании заездов. Час работы подручными средствами выкапывания ничем не увенчался – ситуацию спасли парни на квадроциклах с лебёдками, которые и сдёрнули пикап с насиженного места. Замечу, вина полностью наша – не затормози мы во время выполнения манёвра, Toyota прорубила бы себе дорогу через снег, как десяток раз до этого. Принял решение – иди до конца.
Учитывая плотность снежной массы во время наших заездов и то, что ради эффектной съёмки за руль были посажены не фанатичные участники ежедневных внедорожных вылазок, а обычные автолюбители, считаю, что желать большего просто глупо. Дальше начинается область джиперских покатушек, в которую обыкновенный водитель по доброй воле не сунется.
Слово рефери
Результаты сравнения для меня оказались довольно неожиданными. Вероятно, сложившийся стереотип, что Toyota – это дорого и круто, а Volkswagen – «народный автомобиль», ещё долго будет играть со мной подобные шутки. На самом деле всё оказалось с точностью до «наоборот».
Японский пикап проявил себя этаким выносливым рубахой-парнем, который и статью вышел, и силой не обижен. В него не страшно загрузить мешки с цементом или поставить поддон с кирпичами. Да что там, даже песок «навалом» можно сыпать. При этом экстерьер Toyota Hilux таков, что, отмытый от грязи, он позволит помпезно подкатить хоть к ресторану, хоть к театру – породу не прогуляешь!
«Немец» не таков. Он даже внешне даёт понять – я не грузовик. Легковые обводы, умеренный клиренс, ажурная кибитка кузова. Доски, трубы, плитка – всё это, конечно, можно транспортировать, но куда уместнее в кузове Volkswagen Amarok будет смотреться пара велосипедов, квадроцикл или снегоход, а на буксире прицеп-коневозка.
Та же разница и в салонах. Toyota внутри нарочито проста, в неё не боязно сесть даже в сапогах, измазанных глиной, – не беда, отмоется! С Volkswagen этот номер уже не проходит, его салон просто требует чистоты – чай, не на ферму едешь!
Это пикапы для разных миров. Toyota Hilux – это мастер на все руки, умелый, но немного неотёсанный. А Volkswagen Amarok – этакий пижон, привыкший работать скорее головой, хотя в случае необходимости готовый взять в руки и молоток.
Главное – помнить, что всё познаётся в сравнении. На фоне китайских пикапов и Toyota, и Volkswagen – просто Bently и Rols-Roys…
Марка | Toyota Hilux | Volkswagen Amarok |
---|---|---|
Полная масса, кг | 2730 | 2820 |
Снаряжённая масса, кг | 1975 | 2181 |
Грузоподъёмность, кг | 755 | 639 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2-ю оси, кг | 1340/ 1600 | 1385/ 1620 |
Двигатель:
|
Toyota 1KD-FTV Турбодизель, I-4, Euro 4 2982 171 при 3600 мин-1 360 при 1400–3200 мин-1 |
Volkswagen CDCA Турбодизель, I-4, Euro 4 1968 163 при 4000 мин-1 400 при 1500–2000 мин-1 |
Подвеска | Передняя независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, с амортизаторами и стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами | Передняя независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, с амортизаторами и стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная с разделением контуров по осям | Гидравлическая, двухконтурная с разделением контуров по осям |
Колёсная формула | 4х4 | 4х4 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,4 | 6,5 |
Вместимость топливного бака, л | 80 | 80 |