Новые полуприцепы Schmitz Cargobull увеличенной длины
Российские экономисты торжественно трубят, что российский рынок уже давно стал на ноги и семимильными шагами догоняет Запад. Возможно, подтверждением тому является недавняя презентация новых полуприцепов Schmitz Cargobull. Дело в том, что полуприцепы, представленные немецкой компанией, отличаются от своих предшественников небывалой доселе длиной.
Спрос на такие полуприцепы появился только в России. В Европе, как известно, существуют ограничения на длину автопоездов. Согласно действующей директиве ЕС 96/53 длина седельного автопоезда, т. е. тягача с полуприцепом, не должна превышать 16,5 м. Длина самого полуприцепа тоже лимитирована: от седельно-сцепного устройства до конца полуприцепа не более 12 м, а расстояние от ССУ до передней части автопоезда не должно превышать 2,04 м. Согласно этим требованиям и формировались стандарты по размерам.
В России длина автопоезда может достигать 20 м, здесь ограничения на габариты транспортного средства зависят от типа автопоезда. Так, длина евро-тягача с евро-прицепом не должна превышать 16,5 м. Длина евро-тягача с американским полуприцепом должна быть не более 18 м. Длина трака с евро-прицепом может находиться в пределах 18–20 м. Чтобы уложиться в установленные нормы, в тандеме нужно использовать короткие бескапотные тягачи, и они у нас есть, а Schmitz Cargobull привёз подходящие полуприцепы.
У кого ещё могли появиться специфические запросы, как не у российских заказчиков. И по словам директора по сбыту Schmitz Cargobull Бориса Биллиха (Boris Billich), последние несколько лет компания приложила немало усилий, чтобы выполнить эти запросы. А результатом этой работы стала линия удлинённых полуприцепов, созданная специально для России.
Как ни странно, но подобных полуприцепов компания не поставляла ещё никому. Это техническое решение продиктовано современными трендами. Прежде всего, приумножением сетевых магазинов. Такая консолидация в торговле и побудила создавать полуприцепы в более длинном масштабе. Вторая причина – это сборные грузы, которые формируются через интернет-торговлю. Сборные грузы, как правило, лёгкие, но объёмные и их можно везти в удлинённом полуприцепе. Вот почему такие полуприцепы стали востребованными только сейчас.
Стандартная длина поставляемых в Россию полуприцепов составляет 13,4 м. Из представленных в экспозиции новинок самым «коротким» оказался полуприцеп-рефрижератор длиной 14,7 м, он длиннее стандартного на 1,3 метра. Если обычный полуприцеп может увезти 33 поддона, то этот увезёт на 3 поддона больше, т.е. вместо 11 ходок водитель уложится в 10, а это немалая экономия.
Следующая версия промтоварного полуприцепа оказалась ещё габаритнее. Его общая длина составляет 16 м, что позволяет везти на 7 поддонов больше по сравнению со стандартной версией. Он увеличился на 2,7 м, если пересчитать это в кубатуру, то – плюс 18 м3. Конструкция этого полуприцепа больше всего приспособлена для перевозки сборных грузов, он сделан из ферропласта – это сталь и порезать её будет непросто.
Третья новинка – это шторный полуприцеп. Как и промтоварный, он имеет рекордную длину 16 м, но за счёт тента легче. Передняя стенка со стальными угловыми стойками, внутри есть стальная защита высотой 350 мм. Есть две задние стальные стойки для сдвижного тента с устройством для его натяжения. Сзади алюминиевая двухстворчатая дверь с встроенными запорными штангами.
На презентации было объявлено, что закончились испытания рефрижератора с холодильным агрегатом, длина которого внутри составит 16,4 м и он будет вмещать 41 поддон.
На презентации было сказано, что одна из проблем не только в России, но и в Европе – это довольно длинное время поставки техники из-за её нехватки. Поэтому Schmitz Cargobull инвестировал в производственные мощности значительные средства. По сравнению с прошлым годом объём производимой техники значительно увеличен и сегодня завод работает в две смены.
Продажи тоже растут. Выступая на Международной выставке коммерческого транспорта IAA 2018 глава правления Schmitz Cargobull AG Андреас Шмитц (Andreas Schmitz) сказал: «В юбилейном году силами примерно 6 400 сотрудников было произведено 61 256 единиц техники (на 5,2% больше, чем в 2016/2017 году). Оборот компании вырос на 7,3%, достигнув 2,17 млрд евро. В текущем 2018/2019 финансовом году планируется произвести 67 000 транспортных средств, оборот должен составить 2,4 млрд евро при рентабельности продаж 4,8%».
Одна из самых важных и востребованных услуг – это сервис. Он включает множество услуг вокруг самого полуприцепа. Это ремонтные услуги, это услуги по финансированию. Доля контрактов по сервису в Европе составляет 20%, а это значит, что каждый пятый полуприцеп продаётся с таким контрактом. Одна из причин популярности договоров по сервису – это одинаковый стабильный, предсказуемый и одинаковый платёж в течение всего времени эксплуатации полуприцепа. Сейчас эта услуга предлагается и на российском рынке.