Из дневника блуждающего эвакуатора
Прошёл ровно год с того момента, когда состоялась эвакуационная экспедиция Volvo Trucks и компании «СпецБуксир». В марте 2012-го идея испытать новую технику на федеральной автодороге М5 «Урал» силой обстоятельств превратилась в многодневную техническую спасательную операцию, итоги которой пролили свет на ужасающее положение дел на одной из важнейших российских транспортных артерий юго-восточного направления.
В этом году было решено предпринять вторую экспедицию, но в северном направлении.
Учитывая прошлогодний опыт, наша колонна техники пополнилась ещё одним грузовым эвакуатором платформенного типа. Как и в прошлый раз, в конце марта мы отправились в путь. Более 2200 км были пройдены по маршруту Москва – Архангельск – Петрозаводск. Тягач-буксир Volvo FH 520 (8х4) с многофункциональным оборудованием OMArS Recovery 120T, эвакуатор OMArS Recovery Lou Line + 10TV на шасси Volvo FM 440 (8х4), полноразмерный аварийно-спасательный пикап Dodge RAM 2500 Quad Cab (4x4) и автомобили сопровождения исследовали дороги.
Погодные нестыковки
Но наши ожидания не оправдались. Виной ли тому внезапно разыгравшийся отчаянный снегопад в центральной части России, который не пустил в нашу сторону интенсивный грузовой поток, или прекрасная погода с морозом и ясным солнцем, которая сопровождала нас на всём маршруте, сказать трудно. Мы не увидели труднопроходимых северных трасс, заметённых снегом и представляющих сложность для передвижения грузового транспорта. А вот качество уборки дорог удивило в хорошем смысле слова. Основные наши попутчики из большегрузного транспорта – в изобилии курсирующие по местным дорогам лесовозы. Их водители знают местную специфику, ходят постоянно одними и теми же маршрутами, да и сами автопоезда достаточно тяжёлые и нескоростные. В общем, наша помощь им не потребовалась. Вот и славно. А демонстрацию возможностей нашей техники провели первый раз на базе дилерской станции Volvo в Архангельске, во второй раз в конечной точке маршрута – Петрозаводске. Архангельск мы покинули на третий день.
Грузовой эвакуатор Volvo FM-OMArS Recovery Lou Line + 10TV
Аварийно-спасательный автомобиль Volvo FM 440 с оборудованием OMArS Recovery Lou Line + 10TV предназначен для эвакуации большегрузных автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов и другой спецтехники полной массой до 50 т. Основой эвакуационного оборудования является стационарная платформа с несущим основанием, изготовленным из высокопрочной стали Domex 900. Эвакуация техники осуществляется методами полной и частичной погрузки, а также методом буксировки.
Для проведения аварийно-спасательных работ спецавтомобиль использует кран-манипулятор с грузовым моментом 60 т∙м и вылетом стрелы 17 м. Для постановки на колёса опрокинувшихся транспортных средств и вытаскивания на дорожное полотно используются две планетарные гидравлические лебёдки с тяговым усилием 22 и 13 т и длиной троса 40 м. Для обеспечения необходимой устойчивости при работах крановой стрелой и лебёдками эвакуатор оборудован в задней части наклонными аутригерами OMArS с боковым вылетом 3,0 м.
Управление механизмами подъёма и лебёдками осуществляется с помощью пульта-распределителя как стационарно, так и дистанционно. Радиус действия – до 100 м.
Третий день. Архангельск – Плесецк
Рабочий день начался с показательных выступлений. Вадим Кушнир, генеральный директор ООО «Спецбуксир», и Михаил Бредихин, исполнительный директор компании, продемонстрировали все возможности своих автомобилей. Эвакуаторы снабжены самым современным техническим оборудованием и подготовлены к решению сложных ситуаций, когда необходимы длительные подготовительные работы.
Во второй половине дня мы планировали выйти на маршрут и двигаться к месту нашей следующей ночёвки – в город Плесецк. Но неожиданно нас задержал мелкий внеплановый ремонт. На «Додже» дал течь подводящий шланг радиатора. Автомобиль этот далеко не самый распространённый, и было бы наивно надеяться сразу купить оригинальный шланг. Измерив диаметр, подобрали вставку из подходящего отрезка трубы, закрепили хомутами, долили антифриз и тронулись в путь ближе к вечеру.
Перепады температур ранней весны особенно заметны на севере. Ласковые согревающие лучи дневного солнца создают иллюзию стабильной тёплой погоды. К вечеру, когда начинает темнеть, температура быстро снижается, достигая под утро –30°. Дизельное топливо стόит в этих краях дорого – до 34 руб. за литр, но, к чести местных АЗС, ни разу не подало признаков кристаллизации, поэтому проблем с холодным пуском у нас не возникало.
Грузовой эвакуатор Volvo-OMArS Recovery 120Т
Аварийно-спасательный автомобиль Volvo-OMArS Recovery 120T предназначен для эвакуации большегрузных автомобилей, автобусов, прицепов, полуприцепов, автокранов, бетононасосов и другой специальной техники полной массой до 50 т. Эвакуация техники осуществляется как методом частичной погрузки, так и методом буксировки. Для проведения аварийно-спасательных работ в конструкцию спецавтомобиля заложена основная стрела телескопируемого неповоротного крана с грузовым моментом 120 т∙м, что позволяет на конце стрелы при полном выдвижении 6,7 м и высотой подъёма над землей 9,7 м получить грузоподъёмность 15 т, тем самым обеспечивая подъём опрокинувшегося транспортного средства. Для обеспечения необходимой устойчивости при работах телескопируемой стрелой эвакуатор оборудован в задней части наклонными аутригерами OMArS с боковым вылетом 3,6 м. Для работ на месте ДТП Volvo-OMArS Recovery 120T оснащён 7 гидравлическими лебёдками с различным тяговым усилием и длиной стального каната, суммарное тяговое усилие – 210 т. Управление механизмами подъёма и лебёдками осуществляется с помощью пульта-распределителя как стационарно, так и дистанционно. Радиус действия – до 100 м.
В задней части эвакуатора расположены пневматические выходы для подключения пневмоинструмента и подачи воздуха на буксируемый автомобиль, имеется также преобразователь напряжения 24/220 В мощностью 5,5 кВт с устройством для внешнего запуска автомобилей с пониженным напряжением в бортовой сети.
День четвёртый и пятый. Плесецк – Пудож
В этот день мы окончательно убедились, что судьба бережёт здешних путешественников, и наше мероприятие как-то незаметно из рабочего приобрело формат познавательной прогулки. Путешествие по русскому северу. Храмы, старинное деревянное зодчество и Беломорканал. Дороги, покрытые льдом. Само собой мы устроили по дороге несколько трак-стопов с короткими фотосессиями. Такую красоту нельзя не заметить, а проехать мимо тем более...
Придорожный сервис в виде пунктов питания и прочих услуг в этих краях просто отсутствует. Продукты можно купить только в рамках рабочего дня в магазинах редких населённых пунктов (примерно 1 на 100 км). Это привело к тому, что мы всё-таки воспользовались некоторым бортовым оборудованием наших отлично оснащённых эвакуаторов. Для того чтобы приготовить обед, согреть чайник, сервировать стол.
Ближе к вечеру мы покинули Архангельскую область и поехали по территории Карелии. Городок Пудож нас порадовал отличным комфортабельным мотелем, где мы и остановились на ночлег.
Автомобиль сопровождения
Серийный автомобиль Range Rover с бортовой маркировкой и проблесковыми маяками оранжевого цвета применяется для решения оперативных задач, связанных с взаимодействием с ГИБДД, дорожными службами, обеспечивает прикрытие при регулировании дорожного движения в месте проведения эвакуационных работ.
День шестой. Пудож – Петрозаводск
День завершения нашей экспедиции. Сегодня можно кратко проанализировать состояние дорог по пройденным регионам. Ярославская и Архангельская области немного выигрывают у Карелии по содержанию не только федеральных, но и местных автодорог. Технику и рабочих там мы встречали довольно часто, и в немалом количестве – пример рачительного использования бюджетных средств. В Карелии больше выбоин и колейности на местных перегонах. Зато состояние федеральной трассы на участке Петрозаводск – Медвежьегорск в день нашего проезда не побоюсь назвать безупречным.
К вечеру мы благополучно добрались до Петрозаводска. Завтра опять презентация...
Эвакуационная экспедиция завершилась утром 26 марта в Петрозаводске.
Легковой эвакуатор повышенной проходимости на шасси полноразмерного пикапа Dodge RAM 2500 Quad Cab 4x4
Легковой эвакуатор оборудован мощной лебёдкой и механизмом для частичной погрузки. Это позволяет производить эвакуацию легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, микроавтобусов из труднодоступных мест, таких как подземные паркинги, загруженные дворовые территории, центр города (въезд без пропуска), с просёлочных дорог и бездорожья.