«Гармошка» по заказу
Несмотря на кажущийся знакомым образ - перед вами 100-процентная новинка. Это первый в истории завода сочлененный автобус, созданный по толкающей схеме. Долгое время МАЗ, находящийся в нише относительно «бюджетных» автобусов, категорически отказывался от производства «гармошек» подобного типа. Дело в том, что при толкающей схеме необходимо использование дорогостоящего узла сочленения с системой противоскладывания, которая не нужна при размещении двигателя в тягаче. Кроме того, такие автобусы имеют больше ограничений по углам отклонения головной части и прицепа относительно друг друга во всех плоскостях.
В то же время, в мире подавляющее большинство сочлененников имеют силовую установку именно в прицепе. К этому привыкли и транспортники, и пассажиры, и побороть данную привязанность уже невозможно. Так что, МАЗ-216 - это ни что иное как «евроbus» для рынков Евросоюза и иже с ним.
Для новинки изготовлен полностью новый кузов. От МАЗ-203 здесь только передняя часть, до первой оси. Все остальное проектировалось «с нуля», хотя и с оглядкой на серийные машины. Автобус получил укороченную колесную базу, формулу дверей 2-2-2-2, несколько вариантов компоновки салона. Кроме того, учтены требования конкретных европейских перевозчиков по ограничению общей длины сочлененной машины.
МАЗ-216 рассчитан на перевозку «плюс/минус» 160 пассажиров, имеет откидную аппарель в проеме 2-й служебной двери и место для крепления двух инвалидных колясок.
Более подробно о новом городском низкопольнике Минского автозавода читайте в бумажной версии «Грузовик Пресс».