Обзор выставки bauma CTT RUSSIA 2018
Выставка bauma CTT RUSSIA 2018 многими коллегами была воспринята, как неяркая, маленькая и скучная. Мол, «европейская семёрка» не приехала, техники набрался всего один зал, а уличная экспозиция и вовсе ужалась, чуть ли не вполовину. На самом деле, всё совсем не так.
Если в плане размеров мероприятие реально стало намного компактнее, то по насыщенности она практически не уступает прошлым годам. Да, отдельных стендов европейских, корейских и японских производителей не было, зато новинок на их шасси было предостаточно: MAN, Scania, Volvo по-прежнему востребованы производителями надстроек, а грузовики Isuzu и вовсе красовались аж в четырёх экспозициях!..
А ещё 2018 год показал резко возросший интерес к отечественным шасси. Продукцию «Группы «ГАЗ»: «ГАЗели», «ГАЗоны» или «Уралы» семейства NEXT можно было увидеть чуть ли не на каждом стенде. По ощущениям, они в этом плане заметно приблизились к популярности КАМАЗов. Очень хорошо выступил МАЗ, привёз 7 единиц техники, включая два прицепа и 3 перспективных двигателя Weichai-МАЗ. Нельзя было не заметить и активизацию китайских производителей – пусть их экспозиции и не набрали докризисного размаха, но факт присутствия налицо. Так что, учитывая всевозрастающую возможность рассказать всему миру о своих новинках с помощью интернета, bauma CTT RUSSIA держится очень хорошо, и количество экспонентов говорит, что участвовать в ней по-прежнему престижно…
Группа ГАЗ
Стенду ГАЗа лучше всего подошло бы определение «располневший». И «ГАЗели NEXT 4,6» и «ГАЗон NEXT 10.0», о котором шла речь в обзоре ТОП-10 выставки – модели-переростки, которые уверенно шагнули из своей традиционной ниши в следующий класс. И судя по количеству посетителей, проявляющих к новинкам отнюдь не праздный интерес, крови коллегам-конкурентам они попортят изрядно.
Кроме автомобилей, о которых мы рассказали в упомянутом обзоре bauma CTT RUSSIA 2018, в экспозиции присутствовали ещё две модели на шасси «ГАЗель NEXT 4,6»: «Чайка-Сервис-2784HB-M30A.13» и «Чайка-Socage DA324».
Первая представляет собой грузовик ГАЗ-C42R92 с 6,3-кубометровым кузовом и КМУ Fassi Micro 30. КМУ рассчитана на работу с грузами до 635 кг и имеет максимальный вылет 4,7 м, трёхопорный мост в её основании уменьшает ударные нагрузки на раму автомобиля во время движения по неровным дорогам. Оснащённая 7-местной кабиной и, имея грузоподъёмность 1200 кг, «ГАЗель» будет интересна аварийным и ремонтным командам и строительным бригадам. Тем более что по желанию КМУ комплектуется лебёдкой, буром, двухчелюстным ковшом, вилочным подхватом и другим оборудованием.
Вторая новинка – комбинированный 24-метровый автогидроподъёмник «Чайка-Socage DA324» с 10-метровым вылетом стрелы, которую благодаря использованию легированной высокопрочной стали удалось разместить на компактном шасси ГАЗ-C41R92. Стоит отметить электропроводку и рукава высокого давления, расположенные внутри стрелы, а также оснащение корзины ограничителем предельного груза, кнопкой запуска/остановки двигателя и розеткой 220 В для подключения электроинструмента. Как опция предлагается установка вывода для подключения пневмоинструмента и подачи воды на высоту, что заметно повышает её сферу применения.
На стенд «Урала» внимание привлекал седельный тягач «Урал T25.420» с колёсной формулой 6х4, судя по всему семейство заднеприводных «Уралов» получит буквенно-цифровое обозначение. Автомобиль рассчитан на работу в составе автопоезда с официальной полной массой 44 т, но… озвученные в релизе реально допустимые цифры – 62 т. Представленный тягач, по заявленной характеристике, «оснащён кабиной увеличенного объёма со спальным местом». На самом деле в стандартной двухрядной кабине NEXT задний ряд сидений заменили на спальную полку, не удосужившись ни убрать ненужное остекление, ни дверь по правому борту. Может, не стоило огород городить с учётом того, что в базовом варианте спинка сидений и так превращается в спальную полку?
В целом дорожное семейство получило раму переменного сечения с лонжеронами 8 мм, высотой 280 мм по всей длине и изменяемым сечением по ширине. Рассчитана она на полную массу до 27 500 кг. Китайские мосты Hande Axle снабжены межколёсными и межосевыми блокировками, а конструкция передней управляемой оси обеспечивает угол поворота колёс до 50°.
Классический полноприводный формат на стенде демонстрировала автовышка «Чайка-Сервис-4784US» на шасси «Урал NEXT 4320»; 28-метровая установка «Чайка-Socage T328» выделяется увеличенной грузоподъёмностью рабочей платформы. На вылете 14,7 м она достигает 400 кг, а на 19,7 м – 80 кг. Так как вездеход ориентирован на работу полевых ремонтных бригад, модель демонстрировалась с 7-местной кабиной.
КАМАЗ
С чем ассоциируются выставочные экспозиции КАМАЗ на выставках последних лет? Правильно, с очередными моделями на шасси «камаксор» – в этом году таких было две.
28-кубовый углевоз БЦМ-291.2 на шасси КАМАЗ-65801-T5 – совместная разработка «КАМАЗа» и компании «Бецема». Создание подобных машин связано со сложностями, вызванными воздействием самосвальной надстройки на базовое шасси – кузова должны быть не только вместительными и грузоподъёмными, но и прочными, а значит тяжёлыми. Благодаря применению высокопрочной износостойкой стали марки Quard 450 липецкого НЛМК специалистам «Бецемы» удалось не только снизить вес кузова, сохранив грузоподьёмность самосвала на уровне 31,5 т, но и придать платформе повышенную прочность.
К слову, это не первая совместная работа «КАМАЗа» и «Бецемы» с использованием шасси КАМАЗ-65801. Модель БЦМ-291 ФОРМАТ, но с 20-кубовым кузовом была предтечей углевоза.
Грузовик «КРАН центр» КАМАЗ-659200-0000037-13 с КМУ PALFINGER PK-13501 SLD. Установка с максимальной грузоподъёмностью 3150 кг может работать на вылете до 8 м со снижением веса груза до 1500 кг. Борта платформы алюминиевые, а стойки сделаны быстросъёмными для удобства работы с неделимыми грузами. Впрочем, данный экспонат был больше интересен как раз используемым шасси – КАМАЗ-5325-G5 с полной массой 18 520 кг и грузоподъёмностью 8500 кг, «камаксоры» с колёсной формулой 4х2 на наших дорогах по-прежнему экзотика.
Ну, и какая же стройка без «миксеров»? Новую модель автобетоносмесителя на шасси 4-осного КАМАЗ-6540-A5 представил «Туймазинский завод бетоновозов». ТЗА-5814Y7 представляет собой 12,4-кубометровый барабан, рассчитанный на перевозку 7 м3 смеси массой 15 375 кг без нарушения весового регламента (такое пояснение в разных формулировках теперь часто фигурирует в ТХ транспорта). Привод рабочего оборудования от КОМ, комплектующие сплошь импортные: планетарный редуктор – Италия, маслоохладитель со встроенным электровентилятором – Италия, эластичная муфта-демпфер привода гидронасоса – Германия.
Кроме того, на стенде была представлена линейка двигателей Cummins, отечественного производства: 4- и 6-цилиндровые Cummins B мощностью 185 и 307 л.с., соответственно, и 400-сильная «шестёрка» семейства Cummins L.
Курганский завод дорожных машин
Отдельно хочется отметить машину, которой трудно найти место в стройных рядах самосвалов, «миксеров» и КМУшек. Знакомьтесь – подметально-уборочная вакуумная машина УКМ-2500.
Новая разработка завода «Кургандормаш» представляет собой компактного городского дворника с шарнирно-сочленённой рамой. Длина малыша вместе с навесным оборудованием всего 5,75 м, ширина – 1,7 м. В зависимости от задачи на машину устанавливается подметально-уборочное, пескоразбрасывающее или поливочно-моечное оборудование. На выставке как раз был представлен первый вариант, с шириной захвата 2,5 м, бункером для смета вместимостью 2 м3 и водяным баком 0,23 м3.
МАЗ
Лейтмотивом экспозиции Минского автозавода стало использование на грузовой технике двигателей Weichai. Казалось бы, какой смысл пиарить китайские моторы? Но дело в том, что под Минском идёт активное строительство совместного предприятия «МАЗ–Вейчай» по выпуску двигателей и силовые агрегаты довольно скоро перестанут быть китайскими. Дабы показать серьёзность намерений и подтвердить, что МАЗы с моторами Weichai – серийная продукция, на стенде красовались самосвал МАЗ-650126 с 7,5-литровым 300-сильным Weichai WP7 и седельный тягач МАЗ-643028 с 11,6-литровым 430-сильным Weichai WP12. «Седельник» кроме перспективного мотора был оснащён усиленной задней подвеской на 26 т, гидроотбором мощности и был представлен в сцепке с новым 3-осным самосвальным полуприцепом МАЗ-953003. При вместимости 30 м3 он предназначен для транспортировки грузов плотностью до 1,03 т/м2.
Кстати, МАЗ оказался единственным, кто умудрился загнать на свой, отнюдь не огромный стенд, сразу ДВА автопоезда. Вторым стала сцепка из самосвала МАЗ-6501C9 и самосвального прицепа МАЗ-856102-020. С учётом вместимости кузова самосвала – 20 м3 и прицепа – 21 м3, грузоподъёмности 19 500 кг и 20 000 кг, полная масса такого состава может достигать 63 500 кг. Для тех же, кто работает только на технологических дорогах, отметим, что по конструктивным возможностям в случае использования в роли тягача 4-осного самосвала МАЗ-6516С9 полная масса автопоезда может достигать 78 800 кг!!!
Ещё одна модель стенда – кран 25-тонник, КС-55727-C-25 на шасси МАЗ-6312C3. Его 4-секционная стрела имеет овоидный профиль, а в качестве опционного оборудования предлагается 9-метровый удлинитель стрелы (гусёк). На самом шасси используется 8-тонная передняя ось.