Масштабная модель ЗИЛ-157К от SSM
Многие компании, производящие масштабные модели, заранее объявляют о своих планах, чтобы лишний раз подогреть интерес коллекционеров к своей продукции. При этом порой появления обещанных моделей приходится ждать месяцами, если не годами. На этом фоне неожиданным сюрпризом для коллекционеров стало появление в продаже модели ЗИЛ-157К без всяких анонсов.
Вместе с моделью ЗИЛ-157К дебютировал и новый бренд SSM (Start Scale Models Ltd). Кто является реальным производителем модели из упаковки совершенно не ясно, понятно, что сама фабрика находится в Китае, так как на коробке красуется надпись «Made in China». А вот судя по выбору прототипа и его проработки заказчик модели из России – сегодня это обычная практика. Если дело у нового альянса пойдет хорошо, то в скором времени от SSM можно будет ожидать и другие модели, а пока рассмотрим первенца.
Модель производит очень хорошее впечатление. Сделана она аккуратно, ровно окрашена и похожа на прототип. Геометрия кабины передана правильно, а это самое главное. Взгляд притягивают хорошо проработанные, с различными мелкими нюансами (протектор, маркировка шин и т.д.) колёса модели. Недаром говорят, что хорошо исполненные колёса – это уже треть успеха модели.
Неплохо на модели смотрятся ажурные защитные решётки на фарах, очень тоненькие стеклоочистители на ветровых стеклах и миниатюрные кронштейны зеркал заднего вида. Такая деталировка может послужить хорошим примером для подражания и более именитым модельным компаниям. Усиливает впечатление от модели и сквозная «на просвет» решётка радиатора, за которой при желании можно разглядеть и сам радиатор. При этом несколько наивно смотрится на модели имитация троса лебёдки с помощью нити стального цвета.
Безусловно, появление промышленной масштабной модели ЗИЛ-157К – это событие в модельном мире России и близлежащих странах, где «труманы» получили распространение.
Но если дальше внимательно разглядывать масштабную модель SSM, то можно прийти к неутешительному выводу, что разработчики или заказчики модели, сосредоточив максимум внимания на броской внешности модели, сильно сэкономили на всём остальном.
Во-первых, считается, что данная модель металлическая, но на самом деле из металла у неё отлита одна единственная деталь – сама кабина. Всё остальное – пластик, включая раму, подножки и крылья кабины.
Во-вторых, стоит перевернуть модель кверху «брюхом», как тут же отмечаешь, что рама модели сделана единой деталью с передним мостом и задней балансирной тележкой. Естественно, в таком исполнении передний мост внешне далёк от оригинала, а задняя балансирная тележка лишена подвижности.
В-третьих, при виде снизу отмечаешь, что многие детали днища сделаны «по мотивам». Сильно упрощена внешне раздаточная коробка и коробка передач, а поддон двигателя совсем отсутствует. Отсутствуют и такие «второстепенные» детали, как баллоны ресиверов, аккумуляторный ящик или дополнительный топливный бак в заднем свесе машины. Придраться можно и к имитации карданной передачи, «прошивающей» средний мост насквозь в районе балки!
Конечно, все эти недостатки не на виду и, возможно, многое упростили специально, чтобы удешевить разработку и изготовление модели. Но тогда возникают вопросы к стоимости самой модели, которая в среднем составляет 2550 руб. Пожалуй, высокая цена – это главный недостаток модели, если бы она была более адекватной, то стала бы безусловным бестселлером этого сезона на модельном рынке.