Опубликовано: ГП 07-2018

Bauma CTT RUSSIA 2018 –
ТОП-10 самого-самого

Андрей Филиппов, фото автора

С 5 по 8 июня в Москве прошла Международная выставка строительной техники и оборудования bauma CTT RUSSIA 2018 – ежегодное место сбора всех, кто имеет отношение к данной отрасли как со стороны производителей, так и эксплуатационников. Нельзя не отметить, что, несмотря на снижение занимаемых площадей в целом, формат выставки остаётся неизменным, и количество представляемых на ней новинок практически не снижается.

К слову, постепенно уходит мода привозить на выставку вместе с новинками и продукцию текущего модельного ряда, по принципу «это то, о чём мы хотим напомнить покупателям». Теперь на стендах в основном перспективные модели, выпуск которых только-только начался или близок к старту. Поэтому для данного обзора я выбрал десятку самых интересных, на мой взгляд, экспонатов, являющихся в той или иной мере знаковых для конкретного производителя.

Группа ГАЗ

По традиции последних лет на таких имиджевых выставках, как СТТ и «Комтранс», очень ярко выступает «Группа ГАЗ». Её стенды всегда насыщены новинками настолько, что порой выделить из них самое-самое довольно трудно. Тем не менее, попробуем.

Знакомьтесь, самосвал с трёхсторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-250711 на шасси ГАЗ-C42R92 – новая весовая категория семейства «ГАЗель NEXT 4,6», производство которого началось в декабре 2017 года.

Самосвал ГАЗ-САЗ-250711 на шасси ГАЗ-C42R92

Машина изготовлена на Саранском заводе автосамосвалов. Борта из катаного профиля толщиной 1,5 мм, окрашены двухкомпонентным лакокрасочным покрытием. Управление платформой осуществляется при помощи выносного пульта, что позволяет контролировать процесс выгрузки прямо из кабины. Предусмотрена возможность установки тента.

На выставке демонстрировался довольно странный, на первый взгляд, вариант: двойная 7-местная кабина; 6,4-кубовый кузов с нарощенными бортами и грузоподъёмность 2000 кг. Зачем? Ведь можно заказать исполнение с более логичным для такой грузоподъёмности стандартным кузовом 3,2 м3 или, если возите «вату», то наоборот однорядную кабину и «макси-кузов» на 8 м3 при грузоподъёмности 2100 кг! На самом деле всё просто – это модификация для небольших сельских хозяйств, в которых ценится универсальность. Ведь ГАЗ-САЗ-250711, по сути, и грузовик, и фургон, и в некоторой степени микроавтобус.

Бортовой грузовик с КМУ на шасси ГАЗ-C41R83

Вторая новинка стенда – бортовой грузовик на шасси ГАЗ-C41R83 – представитель «тяжёлого» семейства «ГАЗон NEXT 10». Данный экземпляр имеет увеличенную на 635 мм колёсную базу и заднюю пневмоподвеску с возможностью регулировки для упрощения процесса погрузки/ выгрузки. Кроме того, на машине установлена платформа длиной 6200 мм. С учётом того, что автомобиль изготовлен при участии компании «Чайка-Сервис», известного производителя автовышек и грузовиков с КМУ, наличие за кабиной «ГАЗона» корейской крано-манипуляторной установки Soosan SCS334 c максимальный вылетом стрелы без малого 10 м, максимальной грузоподъёмностью 3200 кг, уже не удивляет.

Переходим на стенд «Урала» – вот он, знакомый по прошлогоднему Comtrans’17 дорожный самосвал «Урал-739450» с колёсной формулой 6х4. Хотя, постойте, а почему теперь он обозначен как С25.328, а не С25.330? Оказывается, ЯМЗ-53676 теперь развивает 328 л.с., но это не единственный повод обратить внимание на машину. Видите, здоровенный кузов, который еще недавно вмещал 14 «кубов»? Теперь в нём только 10 м3. Дабы не вводить перевозчиков в искушение, на базе стандартной платформы изготовлена новая с наклонным полом от передней стенки до заднего борта. Такое решение позволяет при сохранении грузоподъёмности 15 800 кг улучшить развесовку по осям и избежать штрафов за перегруз – «Урал» готов к эре «тотального весового контроля»…

Самосвал С25.328 он же «Урал-739450»

КАМАЗ

Как это ни странно, но самой яркой моделью стенда «КАМАЗа», несмотря на наличие новых вариаций на базе «КамAxorов», оказался банальный самосвал КАМАЗ-6520. Дело в том, что автомобиль демонстрировал «Рестайлинг 2» – последнее обновление экстерьера и интерьера классической кабины КАМАЗ в преддверии появления нового поколения кабин «К5». К радости эксплуатационников передний бампер теперь состоит из трёх отдельных элементов, облегчая процесс замены в финансовом плане. Кроме того, кабина заметно обновилась внутри. Появилась новая «карта» дверных панелей, бокс на моторном тоннеле стал более удобным, а передняя панель, теперь развернута к водителю, как у «европейцев».

Кстати, слышали о многофункциональном руле КАМАЗа с кнопками управления бортового компьютера, магнитолой и т.п.? А он есть!

Самосвал КАМАЗ-6520 в исполнении «Рестайлинг 2» Новый интерьер – основное, что затронул рестайлинг

МАЗ

Минчане в этот раз удивили новым «карьерником» МАЗ-6516Y9. Автомобиль с колёсной формулой 8х4 имеет полную массу 50 000 кг при грузоподъёмности 33 000 кг. Вместимость самосвальной платформы – 25 м3. Впрочем, это не все особенности новинки. В череде релизов Минского автозавода как-то совсем затерялся проект сотрудничества с Cummins, который активно развивался этак в году 2012, а потом вроде как сошёл на нет. На фото наглядное подтверждение, что это не так. Под кабиной МАЗ-6516Y9 как раз двигатель Cummins ISG12480. Это первый дизельный мотор данной марки, устанавливаемый белорусами на свою технику, который отвечает экологическим нормам Euro 5 и имеет столь высокие мощностные показатели – 480 л.с.

Самосвал для работы в карьерах МАЗ-6516Y9

VIPO

Всё более чётко прослеживается стремление производителей АГП создавать специализированные конструкции для высотных работ. Так ЧУП «Витстройтехмаш» представил модель ВИПО-56-01 на шасси МАЗ-6516C9 с колёсной формулой 8х4.

Автогидроподъёмник представляет собой 4-секционную телескопическую стрелу, соединённую с поворотной рамой и тремя дополнительными коленами. Рабочая высота подъёма – 56 м, глубина опускания – 9 м, максимальный вылет – 35 м. Грузоподъёмность рабочей платформы 450 кг позволяет находиться в ней бригаде из 4 человек с набором инструментов.

На выставке был представлен опытный образец, созданный с использованием элементов стандартной крановой установки с полноценной кабиной оператора. Предполагается, что в дальнейшем конструкция будет доработана и упрощена. А вот собственное имя «Титан» за самым высотным подъёмником в модельном ряду белорусы хотят сохранить.

Автогидроподъёмник ВИПО-56-01 на шасси МАЗ-6516C9

Чайка-Сервис

Автогидроподъёмник «Чайка-Сервис 5784XP» на шасси Volvo FMX 460

Флагманом традиционно интересной экспозиции «Чайка-Сервис» стал автогидроподъёмник с рабочей высотой 70 м! Модель «Чайка-Сервис 5784XP» представляет собой 4-осное шасси Volvo FMX 460 с колёсной формулой 8х6, на которое монтируется АГП Чайка-Socage Tj-70.

Особенность подъёмника не только в его высотных характеристиках. Конструкция установки представляет собой две многосекционные телескопические стрелы с шарнирным соединением. Благодаря этому, АГП позволяет работать не только на большой высоте, но и на большой «глубине» – до 17 м ниже уровня поверхности земли. Отличное решение для обслуживания мостов и виадуков.

Грузоподъёмность рабочей платформы – 600 кг, что позволяет одновременно брать бригаду до 6 человек и значительный набор инструментов.

Луидор-Тюнинг

Наверняка вы слышали про компанию «Луидор-Тюнинг» и знаете её как производителя фургонов. Так вот, с недавних пор это ещё и производитель автовышек!

Первенцем нового модельного ряда стал 28-метровый автогидроподъёмник на шасси ГАЗ-C41R13. Машина представляет собой телескопическую установку с передним расположением поворотной колонны, что позволяет снизить общую габаритную высоту до 3530 мм. Рабочая платформа имеет максимальную грузоподъёмность 300 кг. С учётом того, что даже на максимальном вылете стрелы в 16 м, её грузоподъёмность составляет 150 кг, в ней может находиться бригада из двух человек с инструментом.

Автогидроподъёмник ВИПО-28-01 на шасси ГАЗ-C41R13

Галичанин

Очередной 100-тонник показа Галичского кранового завода. Стало традицией, что предприятие каждый год привозит свою топовую модель грузоподъёмностью 100 000 кг на специализированных шасси различных производителей. В этом году модель КС 84713-6 базируется на шасси МЗКТ-750001 с колёсной формулой 10х10.

Минский завод колёсных тягачей спроектировал данное шасси специально под монтаж крановых установок повышенной грузоподъёмности. Кроме полного привода, обеспечивающего традиционно хорошую проходимость для всей продукции VOLAT, новинка имеет ступенчатую раму, имеющую понижение непосредственно в месте монтажа крановой установки. Такое решение позволяет при сохранении общей прочности конструкции снизить габаритную высоту автокрана.

Кроме значительных параметров грузоподъёмности КС 84713-6 демонстрирует прекрасные показатели по высотности: высота подъёма стрелы – 51 м, длина дополнительного гуська – до 31 м.

Интересный момент: силовая установка у носителя и крана раздельная, шасси оснащено двигателем ЯМЗ-653 экологического класса Euro 5 мощностью 420 л.с., а крановая установка приводится 190-сильным мотором ЯМЗ-534.

100-тонный автокран КС 84713-6 на шасси МЗКТ-750001

XCMG

B завершение не могу обойти стороной одного замечательного «китайца» – XCMG XCA220_S, обозначенного в пояснительной табличке как «автокран повышенной проходимости». Не поручусь за «проходимость» специализированного кранового шасси с колёсной формулой 10х8 и полной массой в 59 000 кг (!), но вот грузоподъёмность 220 т и высота подъёма в 108 м, действительно впечатляют. Габаритная длина автокрана составляет 15 500 мм, а ширина – 2980 мм, неудивительно, что минимальный (!) рабочий радиус составляет 3 м.

Автомобиль оснащён двигателем Mercedes-Benz OM460LA.E3B/3 мощностью 460 л.с. и максимальным крутящим моментом 2200 Н·м.

200-тонный автокран XCMG XCA220_S
Комментировать ... >>