Косметолог к юбилею
Похоже, ульяновцам понравилась идея выпуска спецверсий, посвященных той или иной круглой дате. Так в конце 2017 года увидела свет «Юбилейная версия» УАЗ ХАНТЕР, приуроченная к 45-летию старта производства УАЗ-469, и вот теперь «Юбилейной версией» отмечено 60-летие серийного выпуска УАЗ-450.
Итак, что же нового таит в себе классический УАЗ-2206, именуемый в официальном релизе завода «Буханка» и никак иначе? Основной отличительной особенностью стала двухцветная ливрея, в которую одели юбиляра: крыша - глянцевый белый цвет, а все, что ниже линии окон - серо-зеленый. Цветовую гамму дополняют белые 16-дюймовые диски. Как видно из фотографий, получилось очень неплохо - машина выглядит действительно красиво.
Разумеется, присутствует и эксклюзивный шильд: кольцо со вставкой серебристых букв УАЗ и годом старта производства «Буханки», а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья красного и темно-синего цвета.
Кроме косметических изменений, «Юбилейная версия» «Буханки» получила и более важные доработки. Она оборудована неразрезными мостами «Спайсер», усиливающими прочность конструкции автомобиля и обеспечивающими лучшую проходимость на бездорожье, а задний мост получил принудительную блокировку дифференциала. В салоне теперь установлены кресла с обивкой из практичной ткани с водоотталкивающей тефлоновой пропиткой, а в виде опционного оборудования предусмотрен подогрев передних сидений.
Впрочем, еще одно УЛУЧШЕНИЕ «Юбилейной версии» стоит отметить отдельно — как следует из релиза, теперь у «Буханки» единый (!) ключ для ручек дверей и замка зажигания! Шел 2018 год…
На самом деле, замечательно, что завод помнит о том, сколько же лет «Буханка» на конвейере, и не пытается скрыть этот факт. Вездеходик до сих пор востребован на наших бескрайних просторах, и было бы глупо игнорировать этот факт.
Тем более, что несмотря на древность конструкции, «Буханка» по-прежнему МОЖЕТ. Так Александр Холодный и Николай Баландинский взяли обычный УАЗ-3741 2016 года выпуска с двигателем ЗМЗ-409, правда, уже с комбинированной приборной панелью вместо разбросанных приборов и гидроусилителем руля, и махнули на нем вокруг света.
Перечень доработок оказался не так уж и велик, учитывая формат маршрута: кондиционер ПКВС, комфортные сиденья с обогревом, новые шины Antares, мосты с хабами РИФ, магнитола в ретростиле, навигатор и GPS-трекер. В салон поместили туристическое снаряжение, а на крышу - экспедиционный багажник. Все.
Планируется, что путешествие продлится два года, за которые «Буханка» проедет по всем континентам мира и посетит более 100 стран. К настоящему моменту за спиной остались Европа, Африка, более 40 стран, а на одометре прибавилось 50 000 км. Впереди - Южная Америка, и так до самой Аляски. Затем переправка в Австралию и далее - в Азию, откуда рисковые ребята, с непоколебимой верой в свой автомобиль, вернутся во второй половине 2019 года.
Удачи вам, парни!
Ну, и в завершении, несколько фактов из истории ЛЕГЕНДЫ.
1958 год - с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450.
1959 год - на базе серийного УАЗ-450 разработана модель УАЗ-450ЭМ - первый электромобиль УАЗ, предназначенный для обслуживания аэродромов.
1960 год - создана заднеприводная версия УАЗ-451 и опытный образец полноприводного УАЗ-452.
1961 год - начато серийное производство фургона УАЗ-451.
1963 год - создан опытный образец мироавтобуса УАЗ-452В
1966 год - всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452.
1974 год - с конвейера сошел миллионный УАЗ, им стал УАЗ-452.
1976 год - опытный образец модернизированного микроавтобуса УАЗ-452ВМ получает новый индекс - УАЗ-2206.
1977 год - УАЗ-452 получает государственный Знак качества.
1985 год - начато серийное производство микроавтобуса УАЗ-2206.
А еще в автомобиле УАЗ-450 содержалось 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. У современных автомобилей эта цифра колеблется в диапазоне5000 до 7000 штук.