Обзор прицепной техники на выставке bauma СТТ 2018
Несмотря на некую компактность, характерную для многих международных выставок в последние годы, информационное насыщение стендов и открытой экспозиции bauma СТТ 2018 было настолько плотным, что казалось вот-вот прорвётся тесная оболочка густой облачности выставочного формата эпохи очередного экономического кризиса. Однако эта тенденция не коснулась прицепной техники: чуть более десятка единиц семи марок спрятались внутри трёх плохо освещённых залов. Прицепная техника в своей основной массе была представлена самосвальными полуприцепами, цементовозами и тралами для перевозки тяжёлой строительной техники. Но на деле информации в этой весьма скудной экспозиции оказалось целое море!
Новтрак / Meusburger
В этом году немецкие новгородцы, как и ранее, не могли позволить себе проигнорировать выставку и привезли три низкорамных прицепа-тяжеловоза. В связи с желанием перевозчиков везти больше, не нарушая законодательство, Meusburger Новтрак предложил вариант конструкции полуприцепа с разнесёнными осями SР-368AZ (расстояние 2510+2510 мм). При расстоянии между осями полуприцепа более 2,5 м разрешённая нагрузка на три оси составляет уже 30–34,5 т.
Модель продумана так, чтобы эксплуатация техники была удобной. Ящики для инструмента расположены под рамой, уширители хранятся в специальном отсеке между 2-й и 3-й осью, для приставных алюминиевых аппарелей предусмотрен оцинкованный ящик в заднем свесе. Перевозчики стремятся, чтобы их техника выполняла больше задач. Для этого немецко-новгородская компания предложила низкорамный трал для перевозки негабаритного груза с возможностью перевозить контейнеры. Низкорамный трал TP-345 способен везти до 30 т разнообразного груза. Особенность данной модели – расстояние между осями, которое составляет 2510 мм. Снаряжённая масса трала – 7780 кг. На полуприцепе первая ось подъёмная, а третья подруливающая. В комплектации идут приставные алюминиевые аппарели грузоподъёмностью 32 т. Погрузочная высота полуприцепа всего 800 мм. Данный полуприцеп оснащён контейнерными замками для перевозки следующих видов контейнеров: 2х20, 1х40 или 1х20 по центру.
Ещё одна модель, представленная в Москве, – шестиосный низкорамный полуприцеп ТР-697. Грузоподъёмность модели – 80 т. Раздвижной трал увеличивает длину до 21 300 мм. На заднем скосе предусмотрено резинометаллическое покрытие. Полуприцеп подходит для перевозки длинномерных негабаритных грузов.
НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение»
Это предприятие из города Кузнецк Пензенской области – преемник военного завода «Молот», эвакуированного из Москвы в 1941 году. Сегодня его деятельность сконцентрирована исключительно на мирной продукции, торговая марка – GT7. Итог – череда новинок специальной прицепной техники. На выставку в Москву привезли два полуприцепа с полностью российскими осевыми агрегатами собственного производства. Первый экспонат – цементовоз модели М-34 снаряжённой массой 7250 кг, при этом масса перевозимого груза составит 35 000 кг. Цистерна изготовлена из стали 09Г2С. Рядом экспонировался новейший четырёхосный полуприцеп-бензовоз ППЦ-33. Особенность в том, что у него ряд преимуществ перед трёхосными полуприцепами объёмом 33 м3, а именно: позволяет перевозить максимальный объём груза с седельным тягачом колёсной формулы 4х2, не превышая норм весового контроля, так как разрешённая полная масса автопоезда увеличивается с 40 до 44 т; обладает высокой надёжностью, так как на осевые агрегаты приходится меньшая нагрузка, и она равномерно распределяется по всему автопоезду; имеет две подъёмные оси, 1-ю и 4-ю, в итоге снижается износ резины, не превышая значений для трёхосного собрата.
ПАО «Уралавтоприцеп»
Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов, ПАО «Уралавтоприцеп», специализируется на производстве прицепов и полуприцепов различного типа и назначения, грузоподъёмностью до 2000 т и запасных частей к ним. Производственная мощность предприятия позволяет ежегодно выпускать до 2000 единиц прицепной техники для нефтегазовой, атомной, энергетической, металлургической, горнодобывающей, строительной, дорожной, лесной отраслей промышленности, а также автотранспортных и коммунальных предприятий. Но в «Крокус Экспо» в рамках Bauma СТТ-2018 красовался лишь единственный совершенно новый самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-0000022PS5B. Это трёхосный полуприцеп с объёмом кузова 31 м3, футерованного специальным пластиковым материалом толщиной 12 мм. Важной особенностью этого полуприцепа является пневмоподвеска с системой электронного управления и дисковые тормозные колёсные механизмы. Кузов изготовляется из высокопрочных сталей по выбору заказчика. Чтобы как можно острее ощутить муки выбора, челябинцы предложат не только традиционный HARDOX 450 из Швеции, но и финскую сталь марки RAEX 450 или российскую сталь MAGSTRONG от Магнитогорского металлургического комбината.
Kässbohrer
На этом стенде мы увидели самосвальный полуприцеп линейки SKS и новинку – полуприцеп-материаловоз K.SSL 31. Вся техника предназначена для работы в сложных условиях транспортировки и погрузки-разгрузки грузов при температурах до –40 °С. При максимально допустимой нагрузке на ССУ тягача в 11 500 кг и уникальной конструкции кузова у самосвальных полуприцепов Kässbohrer отличное распределение веса. Клинообразная форма поперечного сечения кузова и пятиступенчатый цилиндр HYVA с давлением в 176 бар обеспечивают быструю эффективную разгрузку самосвального кузова. Разработанный для подключения к КОМ автомобильного тягача с колёсной формулой 4х2, 6х2 или 6х4 полуприцеп-самосвал оборудован надёжной пневматической тормозной системой и системой предупреждения об опрокидывании.
Пищевую и строительную промышленность невозможно представить без перевозки сыпучих грузов бестарным способом. Для этого используются алюминиевые цистерны. Особенность данной техники такова, что её можно использовать для перевозки практически любой продукции, т. е. не обязательно приобретать муковоз исключительно для перевозки муки. Вероятно, поэтому новый полуприцеп Kässbohrer K.SSL 31, интригующе названный в спецификации «материаловозом» с объёмом кузова 31 м3, имеет высокую манёвренность благодаря относительно короткой колёсной базе 6450 мм, облегчая работу на погрузке/ выгрузке. Собственная масса цистерны невелика – 4600 кг.
Политранс
Ещё одна челябинская машиностроительная компания представила на выставке две новые модели полуприцепов-тяжеловозов – ТСП 94183-0000042-0300 с отстегивающимся гусаком (с фронтальным заездом) и среднерамный полуприцеп – ТСП 94183-0000030-0Н00. Низкорамный трал ТСП 94183-0000042-0300 грузоподъёмностью 41 т выполнен с применением сталей с высокими прочностными характеристиками. Таким образом, удалось снизить снаряжённую массу полуприцепа до 12,1 т. Основное назначение полуприцепа с отстёгивающимся гусаком – перевозка высокой крупногабаритной колёсной и гусеничной техники с небольшим клиренсом. Усовершенствованная конструкция упоров гусака привела к снижению массы и удобству при осуществлении сцепки/расцепки. Полуприцеп оснащён быстроразъёмными соединениями (БРС) для электро- и пневматического оборудования. Настил платформы комбинированный – из стали и дерева. Такое решение призвано улучшить сцепление при погрузке техники.
Другой экспонат – полуприцеп «Политранс ТСП 94183-0000030» (спецификация 0H00) снаряжённой массой 8,8 т, что позволяет добиться грузоподъёмности 30,2 т. Полуприцеп оснащается трёхосной пневматической подвеской с тормозными механизмами типоразмера 360x200 мм, низкопрофильными шинами 385/55 R19,5 в односкатном исполнении. В случае использования шин 445/45 R19,5 можно увеличить грузоподъёмность до 33,2 т. Высота погрузочной площадки – 1000 мм, а с помощью крана уровня пола можно уменьшить высоту до 975 мм для перевозки особо высоких грузов. Клиренс составляет 210 мм, что является инновационным достижением для данного типа полуприцепов. Это позволяет преодолевать неровности дорожного покрытия и лёгкое бездорожье без последствий для подвески. Полуприцеп имеет облегчённую конструкцию рамы из отечественной низколегированной стали 09Г2С и прочный настил рамы из высокопрочной износоустойчивой стали. Рабочая площадка оснащается выдвижными увязочными проушинами, рым-болтами и петлями для надёжного крепления перевозимого груза. Осевые нагрузки полуприцепа на дорожное полотно соответствуют всем требованиям российского законодательства.
Kögel
Российское представительство этого немецкого прицепостроителя выбрало открытую площадку для своей экспозиции. Компания «КОГЕЛЬ Трейлер РУ» представила трёхосный самосвальный полуприцеп Kögel SKM24 с объёмом кузова 27 м3, который может поставляться с самым разнообразным серийным и дополнительным оборудованием. Толщина днища самосвальной платформы из высокопрочной стали Hardox-450 – 5 мм, задний откидной борт выполнен из износостойкой стали Hardox-450 и имеет толщину 4 мм, боковые стенки выполнены из высокопрочной 4-миллиметровой листовой стали S700. Крупноузловая сборка полуприцепа осуществляется в России. Рама защищена от коррозии путём нанесения нанокерамического покрытия катафоретическим методом Nano-Ceramic plus KTL с последующим нанесением лакокрасочного покрытия.
Колёсная база самосвальных полуприцепов Kögel расчётно оптимизирована для оптимального распределения нагрузки. Кроме того, самосвальные полуприцепы выпускаются с удлинённым на 170 мм вылетом ковшовой платформы. Благодаря этому, самосвальный седельный полуприцеп подходит для эксплуатации вместе с дорожным укладчиком. Таким образом, нет необходимости использовать установленный в качестве опции дополнительный откидной борт. Это позволяет снизить полную массу ТС. Фонари, установленные отдельно от кронштейнов крыльев, регулируются по высоте для увеличения расстояния до асфальта или укладчика. Откидываемый вверх фиксатор на противооткатном брусе предотвращает появление загрязнений при выгрузке материалов. При разгрузке замки заднего борта автоматически входят в торцевую заднюю часть, что и защищает их от загрязнений. Этот фиксатор заднего борта исключает вероятность попадания камней при закрывании и обеспечивает оптимальное прилегание боковых бортов к заднему борту.