Опубликовано: ГП 04-2018
По следам красных машин

Экспозиция посвящённая 100-летию образования пожарной охраны в СССР на 27-й «Олдтаймер-Галерее»

Юрий Петров, фото автора

С 7 по 11 марта в Москве прошла 27-я «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина – крупнейшая выставка старинных автомобилей в нашей стране.

Бенефис Александра Карпова, исследователя пожарных автомобилей, написавшего 6 книг по их истории, должен был состояться именно здесь, в Сокольниках. Нашёлся и удобный повод – 100-летие образования пожарной охраны в СССР, что сразу подняло тематическую планку.

Впервые под одной крышей было собрано несколько десятков экспонатов «красных машин» из ведомственных запасников, заводских музеев, фирменных собраний и частных коллекций.

Просветительская функция оказалась бесценной: стенды знакомили с терминологией, особенностями техники, развитием конструкторских школ разных стран, а заодно можно было узнать, что добровольные пожарные дружины (ДПД) существовали не только в Союзе.

Повышая культурологическую планку дирекция ООО «Ретроград Групп» старается сохранить баланс зрелищности, что позволило мастерским и музеям участвовать со своими находками. На стендах 27-й «Олдтаймер-Галереи», проходившей с 7 по 11 марта, они продемонстрировали новые артефакты истории, которые прежде считались либо единично уникальными, либо полностью утраченными. Из их числа ГАЗ-64, «Москвич-415С» и ЗИЛ-118 «Юность» (шасси № 8), аутентичный шасси № 6, что участвовал на 15-м Международном туристском ралли и 18-й Международной неделе автобусов в Ницце в 1967 году. А накануне выставки прошла сенсация, что автобусы «Юность» хотят возродить, но уже с новым дизайном...

[b]Magirus-Deutz 232D15 с 50-метровой автолестницей DL 50[/b] до сих пор используется в Подмосковье
«Камышмаш» приобрёл [b]American La France 1925 года[/b] в июне 2012 году на аукционе раритетов. Для ДПД Belgium Cold Springs, основанной в 1949 году в Нью-Йорке, эта машина долгое время являлась символом команды, о чём свидетельствуют 11 табличек участия с 1970 по1981 год в ежегодном фестивале Show & Master в пригородной Сиракузе
[b]ЗИЛ-118 «Юность»[/b], восстановленный в ООО «МСЦ-6 АМО ЗИЛ» к открытию выставки
[b]Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1Б ЗИЛ-49072 1974 года[/b], восстановленная в соответствии с заводскими чертежами
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1Б ЗИЛ-49072 1974 года, восстановленная в соответствии с заводскими чертежами
Чудом уцелевший [b]бензовоз Завода № 207 на шасси ГАЗ-ААА[/b]
Третий из известных на территории бывшего СССР [b]ЗИС-6[/b] из коллекции Вячеслава Лена, который нашли на Новой Земле
Фирма, основанная Ренсом Эли Олдсом в 1905–1975 гг. выпускала пикапы, развозные фургоны и грузовики. [b]REO Speed Wagon 1929 года[/b] с пожарным оборудованием Howe Fire Apparatus Co. представлен собранием «Камышмаш» и работал в пожарной команде Same Day Fire Service
Разлапистый [b]Dennys G-Type 1927 года[/b], приобретённый реставрационной мастерской «Камышмаш», даёт представление, как выглядели британские линейки довоенного периода. Наряду с этой моделью наибольшую популярность в те годы имели машины Dennys N-Type
[b]Metz DL 26 на усиленном длиннобазном шасси ЗИС-6[/b] был  создан технической службой пожарной охраны в 1947 г. Его восстановили 40 лет назад специалисты технической службы Управления пожарной охраны Мособлисполкома к 60-летию пожарной охраны
[b]Cadillac series 314 постройки 1926 года[/b] изначально был седаном, пока его не  выкупила пожарная команда Мерейла из шт. Висконсин и переделала под свои нужды. С рабочего объёма 5152 cм[sup]3[/sup] конструкторы сняли мощность 80 л.с. (при 3000 мин[sup]-1[/sup]), а 3-ступенчатой КП хватало для разгона до 90 км/ч
Точная дата выпуска [b]Seagrave 6VT Standart[/b] на шасси под порядковым номером 20 450 (с 1881 года!) – 24 октября 1927 года. Карбюраторный двигатель Seagrave F под номером С 2266 с 16,6 л рабочего объёма снимает мощность в 80 л.с. На манер авиамоторов он оснащён 2 свечами на цилиндр и двойной системой зажигания: стартер + магнето Fairbanks-Morse с распределителем Delco-Remy. Масса машины всего 4,13 т
[b]Пожарный автонасос АМО-Ф15[/b] из закромов Политехнического музея. Ленинградский завод «Промет» их начал выпускать в 1926 году, а позже – Миусский завод противопожарного оборудования (Москва). Этот экземпляр работал до 1947 года на Московской тонкосуконной фабрике им. П. Алексеева, откуда и был передан музею
[b]Автонасос ПМЗ-1 (пожарная машина ЗИС, модель 1) на шасси АМО-4[/b] из коллекции Евгения Шиманского – одна из первых полностью советских пожарных машин. Центробежный насос Д-20 производительностью 1500 л/мин смонтирован сзади. Небольшой запас воды на 360 л компенсировался большим запасом линий: по бортам 2 катушки с выкидными рукавами на 80 м каждая и 160-метровые рукава на катушке сзади
Выпуск [b]ПМЗ-2[/b] на Московском заводе пожарных машин на шасси ЗИС-5 с цистерной на 1500 л и насосом Д-20 начался в 1936 году. Из 6 человек боевого расчёта 4 располагались на открытых лавках за кабиной. Автонасосы в пожарные автоцистерны переделывал ряд предприятий, как завод им. Войкова в Запорожье. «Пожарки» ЗИС-5 сохранились благодаря тому, что с 1950-х их передавали в сёла, где они дожили до 1970-х
[b]Пожарная автоцистерна ЯГ-6 1940 года[/b] с цистерной на 6000 л и центробежным насосом Д-20 обратила на себя внимание после региональных соревнований добровольных пожарных дружин, представляя честь ДПД из подмосковного посёлка Аксёнки. В 1988 году её отреставрировали к празднованию 70-летия Советской пожарной охраны и передали для хранения на отдельный пост ПЧ-29 в подмосковную Балашиху
«Пожарная машина на шасси ГАЗ, модель 1» – так расшифровывается название [b]ПМГ-1 образца 1932 года[/b] на базе полуторки ГАЗ-АА. Пожарная команда, размещавшаяся на линейке, по бокам пристёгивала себя ремнями к поручню. К 1950-м лёгкие пожарные машины, как этот автомобиль из коллекции «Авторевю», эксплуатировались в частном секторе городов, в сёлах и заготпунктах вплоть до 1970 года
[b]Пожарная автоцистерна ПМЗ-9М 1953 года[/b] на шасси ЗИС-150 из собрания ГУП «Мосгортранс». В 1953–1955 гг. в Прилуках выпустили 1440 машин, но до наших дней дошло несколько экземпляров
[b]Автонасос ПМЗ-18 1955 года на шасси ЗИЛ-164[/b] прилукского завода был обнаружен в одном из колхозов Московской области и восстановлен в 2007 году Службой материально-технического снабжения ГУП «Мосгортранс»
[b]ПМГ-36 на шасси ГАЗ-51 1957 года[/b] грабовского завода противопожарного оборудования (сзади) и варгашинская автоцистерна 1963 года на шасси ГАЗ-63 повышенной проходимости АЦП-20(63)19М предназначались для села, ПГТ, и предприятий. Большая сохранность и массовый выпуск (только АЦП-20(63)19М за 5 лет выпустили 5710 машин) позволяет их использовать в качестве памятников
[b]Kloсkner-Deutz S3000 выпуска 1943 года[/b] из собрания ГБУК МО «Военно-исторический музей» (справа) и Magirus-Deutz 150 D10 выпуска 1966 года из Музея ретротехники столичного ГАИ. Автомобилей Klokner-Humboldt-Deutz даже на родине в ФРГ уцелело несколько единиц, поскольку их выпускали в 1938–1943 годах, а вот Magirus-Deutz 150 D10 сохранилось несколько десятков
[b]Пожарная машина 1960 года компании Henrikssons Brandredskap[/b] из Стокгольма на американском шасси International Harvester B124 4х4 после списания в Швеции попала в 1995 году в Карелию. В 2005 году её выкупили в Костомукше, после чего начался процесс восстановления
Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен