Опубликовано: ГП 04-2018
Грузовики для ЭКО-сектора

Новинки Mercedes-Benz на выставке IFAT 2018

Пиотр Кунда
Фото автора и Daimler AG

Выставка IFAT проводится с 1966 года, а значит, одна из старейших. Несмотря на то, что по сути IFAT является форумом для коммунальных служб, сегодня она представляет самый широкий в мире обзор инноваций и решений в области экологических технологий. По традиции большую экспозицию на этом форуме представит Daimler AG. Выставка пройдёт с 14 по 18 мая 2018 года в Messe München, но у нас появилась возможность уже сейчас познакомиться с некоторыми выставочными образцами немецкой компании.

IFAT 2018 – это более 200 000 м2 крытого пространства и около 60 000 м2 открытой экспозиционной зоны. Свои экспонаты представят немало представителей, но похоже машины с логотипом Mercedes-Benz будут довлеть над другими производителями, так как многие компании, производящие коммунальные машины, предпочитают выбирать под навеску продукцию именно этого бренда.

Лучше, чем Euro 6

На выставке будет Mercedes-Benz Actros, но не простой, а с оптимизированным двигателем OM 471 c улучшенными характеристиками. По заявлению компании, OM 471 последнего поколения в сравнении с предыдущим двигателем экономит до трёх процентов топлива, а значит, и снижает выбросы CO2 в той же мере. Кроме того, действующая система круиз-контроля Predictive Powertrain Control (PPC) может снизить расход топлива ещё на 5%.

Гидравлический вспомогательный привод (HAD) подходит для преодоления участков бездорожья, а также требует высокой полезной нагрузки и оптимальной трансмиссии. Но кроме этой полезной функции машина просто нашпигована различными системами безопасности: системой контроля полосы движения, системой контроля устойчивости, системой экстренного торможения с распознаванием пешеходов и многим другим.

Городской тяжеловес

Mercedes-Benz Antos полной массой от 18 до 26 т и полной массой автопоезда до 40 т доказал свою ценность при обработке тяжёлых грузов. Его экономика, экология и безопасность являются атрибутами, которые позволяют зачислять машину в сектор муниципального обслуживания. Используются двухосные и трёхосные тягачи с четырьмя различными колёсными базами. Каркас имеет специально разработанную структуру отверстий для облегчения установки навесного коммунального оборудования.

Имея ширину 2,3 м и относительно низкий вход, Antos предлагает отличный обзор и хорошую управляемость. Обычно в таких машинах применяется коробка передач PowerShift 3 с автоматическим переключением, с восемью или двенадцатью передачами. В короткобазных и среднебазных версиях используется кабина ClassicSpace, но иногда Antos можно увидеть и с низкой кабиной CompactSpace. Машина этого класса также может оснащаться гидравлическим вспомогательным приводом (HAD), позволяющим работать с дополнительными нагрузками. По необходимости применяется муфта Turbo Retarder Clutch (TRC), позволяющая эффективно использовать тормозные системы без их износа. Система сочетает в себе функции гидродинамической пусковой муфты и первичного замедлителя в одном комплекте.

Двойной комфорт

В более лёгких развозных вариантах на выставке будет представлен Atego с полной массой от 6,5 до 16 т. Он предлагается в четырёх категориях мощности с новыми 5-литровыми 4-литровыми 4-цилиндровыми двигателями OM 934. Для более высоких требований применяется мощный 6-цилиндровый двигатель OM 936. В Atego применяется и роботизированная трансмиссия PowerShift 3 с шестью или восемью передачами. Кроме полностью автоматического режима возможно также переключение в ручном режиме. Помимо этого доступны такие режимы, как экономичный, повышенной пощности и другие.

Интересным вариантом для муниципального обслуживания является вариант исполнения Atego с двойной кабиной – машина совершенно новая. Второй ряд представлен четырьмя отдельными сидениями с регулируемыми спинками. Автомобиль в таком исполнении имеет длину 3228 мм и повышенную грузоподъёмность (больше на 400 кг).

Самый упакованный муниципал

В линейке грузовиков Mercedes-Benz Econic NGT – самый распространённый грузовик в секторе сбора отходов. Его можно назвать и самым упакованным. Особое внимание к великолепной обзорности автомобиля: панорамное ветровое стекло, низко посаженная алюминиевая кабина Alu-SpaceCage, улучшенная дверь водителя, теперь она выше, с более широким углом открывания и меньшими усилиями, застеклённая складная входная дверь со стороны второго водителя – всё это обеспечивает максимальный комфорт и позволяет отлично видеть других участников дорожного движения. И это не случайный набор опций, ведь машина наиболее востребована в социальной и муниципальной сферах деятельности.

Уже в стандартном исполнении Mercedes-Benz Econic оснащён самыми продвинутыми системами помощи: Active Brake Assist, которая обеспечивает торможение даже перед неподвижными препятствиями; Lane Keeping Assist, которая осторожно направляет водителя обратно в свою полосу, если он случайно вышел из неё; Cornering Assist, являющейся дальнейшим развитием антиблокировочной тормозной системы, предназначенной для распределения тормозного усилия во время торможения при повороте.

Для большего обзора в стандартной комплектации на машине установлены четыре камеры, они почти полностью устраняют слепые зоны. Но количество камер можно удвоить было бы желание, ведь машина очень часто маневрирует во дворах и узких улицах городов, а значит, на кону здоровье и жизнь жильцов. В зависимости от ситуации вождения интеллектуально сетевая система сама показывает водителю важные углы обзора, но отдельные камеры можно корректировать и самостоятельно.

На выставке будет представлен вариант с наиболее экономичным двигателем, который работает на газе, мал и тих. Econic NGT – 7,7-литровый шестицилиндровый рядный двигатель мощностью 222 кВт (302 л.с.). Ещё одна его особенность – максимальный крутящий момент 1200 Нм, который был разработан на базе современных «936-х» двигателей.

Сейчас Econic доступен в конфигурациях 4x2, 6x4, 6x2 / 4, а в ближайшем будущем и в варианте 8x4 / 4 с постоянно управляемыми электрогидравлическими задними тяговыми мостами с полной массой 18, 26 и 32 т. Если же говорить конкретно об Econic NGT, то он выпускается в вариантах 4x2 и 6x2 / 4.

Наряду с газовым двигателем есть варианты трёх видов с 7,7-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем OM 936 LA мощностью 200 кВт (272 л.с.), 220 кВт (299 л.с.) и 260 кВт (354 л.с.). В дополнение к рециркуляции отработавших газов, комплектация также содержит фильтр твёрдых частиц, систему впрыска реагента AdBlue и каталитического нейтрализатора SCR.

Unimog для всех сезонов

Привезёт Daimler на выставку и Unimog. Куда же без него? В немецких муниципалитетах такая машина всё чаще используется для обслуживания зелёных зон, а также выполняет зимние операции по очистке от снега, обслуживает дороги.

Unimog U 218, особенно экономичная модель начального уровня, специально сконфигурирована для нужд небольших городов. Кабина с отличной обзорностью. Ширина машины всего 2,15 м. Для обеспечения транспортной эффективности колёсная база увеличена до 3600 мм. Стандартизированные интерфейсы позволяют быстро и легко монтировать инвентарь – это делает U 218 готовым к любым задачам без длительных перерывов.

Сельскохозяйственная версия Unimog U 530 на выставке будет показана в комбинации с передней стрелой для обслуживания зелёных зон и автоматическим разбрасывателем реагентов в зимний сезон. Благодаря бесступенчатому тяговому приводу EasyDrive возможно гидростатическое вождение даже до скорости 50 км / ч. Для управляемых колёс используется рулевая система, которая уменьшает и без того небольшой поворот на 20%. Есть и система контроля давления в шинах TireControl Plus, которая очень полезна при работе на пересечённой местности.

От ДВС к электричеству

Покажут на выставке новый Sprinter и его электрическую версию eSprinter.

Третье поколение Sprinter серийно начнут производить в 2018 году. Машины полностью адаптируют к конкретной области использования, они будут отличаться ещё большим разнообразием и гибкостью, вариантами кузовов, колёсными базами, высотой загрузки, концепцией укладки, универсальностью и информационно-развлекательными системами. Daimler обещает полное подключение к Интернету, уникальную масштабируемость, бесшумные электроприводы, индивидуальные аппаратные решения для грузового отделения и его сочетание с услугами по совместному использованию и сдаче в аренду. На борту машины всегда будет интеллектуальная система Mercedes PRO, которая непрерывно мониторит состояние транспортного средства, его логистику, осуществляет непрерывную связь с автопарком, а также управление обслуживанием, аварийное восстановление и ведёт цифровой журнал транспортного средства.

Естественно, всё это будет присутствовать и в электрической версии автомобиля eSprinter, производство которого начнётся в 2019 году, а также eVito, который станет доступен любому желающему уже во второй половине 2018 года.

Fuso Canter в муниципальных операциях

Fuso Canter предлагается сегодня компанией в вариантах с дизельным, гибридным или электрическим двигателями. Одно из многих преимуществ Fuso Canter в коммунальном обслуживании – это высокая полезная грузоподъёмность шасси до 6 т и его отличная маневренность, благодаря компактным размерам и коротким колёсным базам. Не в последнюю очередь муниципальные службы выбирают этот автомобиль из-за ширины кабины – всего 1,7 м, а также часто выбираемый полный привод для сложных участков в зимний период, такой вариант часто используют со снегоочистителем и солевым распределителем.

Удобна коммунальщикам и прочная рама со стандартным рисунком отверстий для монтажа навесок и оборудования. С современным дизельным ДВС машина в варианте Euro 6 предлагается уже сейчас. Варианты с гибридным двигателем появятся в 2019 году. Canter Eco Hybrid потребляет до 23% меньше топлива по сравнению с чисто дизельным вариантом и имеет низкий уровень шума. Начало сборки Fuso eCanter запланировано на лето 2017 года, а крупномасштабное производство начнётся в 2019 году.

Комментировать ... >>
Loading...