Опубликовано: ГП 07-2011
Вторая реинкарнация «полуторки»

Масштабная модель ГАЗ-АА из серии «Наш автопром»

Максим Шелепенков, фото автора

В советское время выпускалась модель «полуторки» в 43-м масштабе в Ленинграде, на заводе «Двигатель». Правда, она больше подходила на роль игрушки, но за неимением лучшего коллекционеры были рады и ей. Теперь пришло время отправить ленинградские «полуторки» на пенсию – в магазинах появилась новая, более совершенная модель ГАЗ-АА.

Несмотря на невысокую стоимость, модель ГАЗ-АА, продающаяся под торговой маркой «Наш автопром», смотрится аккуратно и вполне претендует на роль модели-копии. Кабина выполнена полностью из металла (включая крышу), остальное – из пластика, включая раму, крылья и кузов. Правдоподобно показано днище – видны все реактивные штанги от мостов машины к её агрегатам (часто такими подробностями на моделях производители пренебрегают), правильно сделаны задние рессоры и установлено запасное колесо под кузовом (чего были лишены не только ленинградские «полуторки», но и «наш автопромовский» автобус ГАЗ-03-30, вышедший чуть ранее.

Пропорции и масштаб популярного в середине прошлого века грузовичка вполне соответствуют прототипу, даже несмотря на небольшие отклонения в геометрии кабины. Модель распознается мгновенно, хотя по «мелочам» изъянов хватает. Взять хотя бы бампер с лишними перемычками или очень примитивный держатель запасного колеса. Но при розничной стоимости модели 300–400 рублей подобные огрехи ей охотно прощаешь.

Для фотосессии я выбрал «полуторку», окрашенную в серый цвет (артикул Н251) – этот цвет не характерен для данной машины, но вполне допустимый. Зато модель в таком исполнении смотрится не так мрачно, как в двух других: полностью черный грузовик и черный грузовик с хромированными элементами – бампером, фарами, облицовкой радиатора и т. д. Последний вариант сами создатели называют «экспортным», хотя ему больше подошло бы определение «выставочный» – так автомобили обычно подготавливали к различным смотрам техники. В любом случае полностью чёрная окраска машин сомнительна, более верен зелёный кузов при сохранении чёрного цвета кабины.

Характерная деталь – на крышах всех машин хорошо заметна матовая вставка – действительно крыша настоящих грузовиков всегда дополнительно обтягивалась водонепроницаемыми материалами и поверх дополнительно окрашивалась, в результате в этом месте поверхность всегда несколько отличалась от глянцевых металлических боковин.

Несколько странно смотрится на «полуторке» довоенного образца зеркало заднего вида, да еще хромированное. А в том, что перед нами машина довоенного образца, нет никаких сомнений – достаточно взглянуть на её покатые крылья или на замки бортовой платформы упрощённой конструкции. В 1930-х годах в зеркале заднего вида, да еще в хромированном корпусе, не было нужды – водители стали ставить зеркала в инициативном порядке лишь в 1950-х годах, когда интенсивность движения на дорогах стала выше, но и послевоенные «полуторки» выглядели по-другому…

В целом модель ГАЗ-АА смотрится отлично и, главное, менее игрушечно, чем предшествующий ей автобус ГАЗ-03-30. В этом году компания «Феран» (владелец торговой марки «Наш автопром») обещает выпустить в 43-м масштабе и другие популярные горьковские грузовики: ГАЗ-51А, ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А. Будем ждать!

Комментировать ... >>
Loading...