С конвейера «КИП Мастер» сошёл 25 000-й грузовик Mercedes-Benz российского производства
В апреле совместное предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» отметило юбилей: на заводе «КИП Мастер» с конвейера сошёл 25 000-й грузовик российского производства.
До этого автомобильных журналистов неоднократно приглашали на производство в Набережных Челнах: в 2011 году отмечали рождение 1000-го Fuso Canter, чествовали появление на свет семитысячного грузовика, который покинул конвейер 10 сентября 2014 года, затем в 2016 году «обмывали» сборку 10 000-го Mercedes-Benz. А нынешней весной счёт всем изготовленным здесь автомобилям (Mercedes-Benz разных моделей и Fuso) перевалил за 25 000. Владельцем юбилейного грузовика, которым оказался Mercedes-Benz Actros 1844 LS, стал крупнейший клиент компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» – ГК «Деловые линии». И это не случайно, ведь «ДК РУС» и «Деловые линии» связывают многолетние партнёрские отношения, которые начались ещё в 2010 году, когда «ДЛ» приобрели первую крупную партию Mercedes-Benz Axor для своего парка.
Крупноузловая сборка и локализация
Одним из ключевых направлений деятельности компании «ДК РУС» является производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz и Fuso методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах как в стандартных, так и индивидуальных комплектациях. За восемь неполных лет из ворот предприятия, расположенного на площадке технопарка «КИП Мастер», тысячными тиражами вышли грузовики Actros, Axor, Atego. В штучном исполнении здесь был собран краснокнижный экземпляр многофункционального автомобиля Unimog с возможностью железнодорожного хода (локомобиль), сделанный для РЖД.
Общая площадь завода составляет 33 000 м2, на которой разместились две сборочные линии, участок окраски, зона приёма и хранения готовой продукции, офисные помещения, учебный центр и склад комплектующих. Чтобы сохранить объёмы производства, руководству предприятия приходится прилагать значительные усилия, которые направлены в том числе и на повышение уровня локализации производства.
Режим промсборки позволяет беспошлинно ввозить автокомпоненты при условии локализации производства компонентов на уровне 60% к 2020 году. В этом пути представители Daimler AG видят реальную перспективу, но сегодняшний уровень локализации ниже, причём преимущественно на «сырьевом уровне»: это рабочая сила, эксплуатация площадей, логистика и электроэнергия.
В ожидании новинок
После завершения торжественной части мне представилась возможность побродить по производству. Так, в нетерпеливом ожидании грузовиков нового поколения, я увидел несколько предсерийных образцов. Один из них – строительный седельный тягач Arocs – специально для России 5-го экологического класса. Нам по секрету сказали, что производство концерна Daimler AG на реке Кама ждёт расширение. В марте 2016 года стартовало строительство завода кабин нового поколения, которое вот-вот завершится. На его площадях в 59 600 м2 можно будет производить в год до 55 000 кабин, на эту работу пригласят 750 человек. Для справки: сегодня на сборочном производстве по циклу CKD занято 390 сотрудников. В августе 2017 года завод перешёл на трёхсменный режим работы, чтобы полностью удовлетворять спрос клиентов на грузовики Mercedes-Benz и Fuso.
Наша справка
Официальный старт сборочного производства Daimler AG в Набережных Челнах был дан 30 сентября 2010 года, хотя предприятие начало работать ещё в 2009 году. Первым автомобилем, собранным на совместном предприятии ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG был Mercedes-Benz Actros 1841 LS. За эти годы в разные периоды здесь собирали модели Atego, Axor, Actros-MP3, Unimog, всего примерно 30 модификаций. Исходя из среднестатистических данных, в день здесь изготовляют в среднем от пяти до восьми автомобилей, но максимальная мощность завода рассчитана на производство 4500 машин в год.