Масштабная модель автобуса ГАЗ-03-30 из серии «Наш автопром»
Автобусы с закрытыми кузовами с момента их появления в родном Отечестве прозвали «коробочками». Отчасти из-за примитивной конструкции, отчасти из-за минимума предоставляемого пассажирам комфорта. А самой массовой довоенной «коробочкой» стал автобус ГАЗ-03-30 на шасси знаменитой «полуторки».
Модели каких автомобилей коллекционер мечтает поставить себе на полочку? Прежде всего самые известные и узнаваемые. В отечественной автоистории таких наберется не больше сотни, включая грузовики и автобусы. Но даже этот список лидеров отечественного автостроения промышленность долгое время не могла освоить в автоминиатюрах. Лишь недавно в этом направлении наметился сдвиг.
Одним из инициаторов серьёзных подвижек в области коллекционирования моделей стала московская компания «Феран», заказывающая в Китае копии отечественных автомобилей в 43-м масштабе и распространяющая их под собственной торговой маркой «Наш автопром». Одной из последних новинок «Нашего автопрома» стала модель автобуса ГАЗ-03-30, вышедшая сразу в шести вариантах раскраски кузова. Из них три «гражданских»: сочетания желтого верха с красным, синим или зеленым низом кузова. И три «военных»: различные оттенки защитного, зелёного. На фотографиях показан один из «военных» вариантов (артикул Н651), выбранный как наиболее реалистичный.
Деталировка модели видна на фотографиях. Достаточно правдоподобное днище с реактивными штангами (особенность конструкции базового ГАЗ-АА), но почему-то проигнорированными рессорами и запасным колесом в заднем свесе. Кузов сделан из двух состыкованных крупных деталей (линия стыка, к сожалению, очень заметна), причём верхняя часть пластиковая, а нижняя – из металла, что дает повод отнести модель к технологии Die-cast (отливка из металла) – наиболее ценимых в среде коллекционеров автоминиатюр. Интересно, что задняя часть автобуса имеет одностворчатую дверь и два дополнительных окошка по бокам – такая конфигурация соответствует довоенным автобусам ГАЗ-03-30 (в отличие от послевоенной с двухстворчатой задней дверью).
Пропорции кузова «коробочки в масштабе» имеют некоторые отступления от оригинала, но эти упрощения вызваны в основном технологиями массового производства. В частности, настоящий автобус имел юбку кузова по-каретному больше загнутую внутрь, а стойки оконных проёмов, особенно спереди, имели меньшую толщину. Если не очень вдаваться в такие нюансы, то копия ГАЗ-03-30 легко узнаваема и перепутать её с другим автобусом невозможно. Настоящая «газовская коробочка»!
Но самым большим сюрпризом для коллекционеров, конечно, стала розничная стоимость этой модели-копии. Мы привыкли, что модели обязательно должны стоить дорого, особенно автобусов. «Наш автопром» опровергает эту догму – розничная стоимость ГАЗ-03-30 колеблется от 300 до 400 руб. в зависимости от места реализации, что является настоящим подарком для всех любителей автоминиатюр. Необходимо заметить, что невысокая розничная стоимость – отличительная черта всех моделей, выходящих в серии «Наш автопром».