Транспортные решения Scania
В середине первого весеннего месяца компания Scania отчиталась об итогах 2017 года и напомнила о себе не только как об автомобилестроительном предприятии, а и о том, что ключевой задачей концерна сегодня является предоставление клиенту готового транспортного решения для бизнеса. Это намного важнее, чем просто продажа техники.
Рост по секторам
Российский рынок грузовых автомобилей в 2017 году показал рост 74% по сравнению с 2016 годом. За прошлый год в России было отгружено 6107 единиц техники марки Scania, что на 171% больше 2016 года. В коммунальном сегменте компания поставила 149 единиц техники, с долей на рынке в 67%. В 2017 году было реализовано 789 единиц самосвальной техники, построенной на российском заводе в Санкт-Петербурге, что обеспечило позиции среди «большой семёрки» европейских производителей с долей рынка 27% в этом сегменте.
В прошлом году в России впервые появились три уникальных тягача нового поколения с двигателями шестого экологического класса. Подытожим сухие цифры продаж 2017 года по сегментам техники: карьерная техника – 324 единицы, газомоторные автомобили – 34 штуки, 789 единиц самосвальной техники, 149 коммунальных и дорожных машин, 75 лесовозов, 150 машин в парке аренды и 826 автомобилей с пробегом. Продолжаются поставки дизельных электростанций. По итогам 2017 года было отгружено 324 ДГУ, обладателями которых стали 70 компаний, доля рынка Scania составила 48% среди европейских производителей в этом сегменте, что на 3% больше, чем в 2016 году.
Вопросы CNG
В 2016 году компания из Сёдертелье реализовала и обеспечила сервисную поддержку 13 шасси, работающих на компримированном газе, в 2017 году эта цифра составила 34 единицы, что на 161,5% больше. По мнению экспертов Scania, применение этого топлива даёт экономию до 40%. В 2018 году у нас в стране планируется продать более двух сотен газомоторных автомобилей, и все они будут шестого экологического класса. Отдельно стоит отметить ещё один любопытный аспект в докладах спикеров: исходя из особенностей территории России, у нас ещё долгие годы в приоритете будут классические дизельные двигатели, несмотря на развитие газовых, электрических и гибридных силовых установок, так что отправлять на пенсию дизельный ДВС пока преждевременно.
Аренда и драйв
В июле 2015 года был запущен новый комплексный продукт для эффективного управления под названием «Scania Драйв». За 2017 год было отгружено более 35% техники сразу с пакетом «Драйв», этот результат почти вдвое превысил показатели 2016 года. Новинкой 2017 года стала возможность приобретения этой опции на 5 лет. В 2016 году, отвечая на сезонный спрос, Scania разработала программу «Scania Аренда». Данная программа разработана для клиентов, которым грузовая техника необходима для временной эксплуатации. Техника предоставляется на период от одного до двенадцати месяцев. Стоимость рассчитывается исходя из планируемого срока эксплуатации машины и оплачивается фиксированными платежами ежемесячно. При этом стоимость аренды включает страхование по рискам «Угон + Ущерб» с неограниченным количеством водителей, допущенных к управлению, техническое обслуживание и ремонт в любом официальном дилерском центре Scania. Благодаря программе аренды сегодня в автопарках клиентов находится 150 единиц техники Scania. В прошлом году было профинансировано 54% всей отгруженной техники Scania компанией-партнёром ООО «Скания Лизинг», а доля приобретения сервисных контрактов с 2014 года увеличилась на 32%.
Сервисный эксклюзив
Несмотря на сложный кризисный период, шведам удалось сохранить одну из самых крупных дилерских сетей в России. На сегодняшний день у Scania на территории РФ работает 60 сервисных станций. В 2017 году открылась новая станция в Голицыно, в 2018 году в Ногинске, а в Новосибирске введён в строй новый региональный склад автозапчастей Scania. Кроме этого организованы выездные бригады. В этом году компания инвестирует в развитие независимых дилеров в Екатеринбурге, Пензе, Казани и Ульяновске. Ещё с этого года предлагается новая услуга – персональный гибкий план технического обслуживания – «Scania FLEX». В случае значительных изменений условий эксплуатации машин программа обслуживания корректируется автоматически. Точно спланированное ТО сокращает риск поломок и внеплановых ремонтных работ. Действует и программа обмена запасных частей «Scania Exchange», которая предполагает возможность приобретения оригинальной детали, восстановленной на заводе Scania в Швеции, но по более низкой цене. Не забыты и автомобили в карьерах и разрезах, на горно-металлургических предприятиях. Scania продолжает реализовывать программу удалённых сервисов для клиентов в случае эксплуатации техники на отдалённых месторождениях.
Тотальный контроль за автопарком и школа мастерства
В июле 2013 года на все автомобили Scania в России была установлена и запущена система мониторинга автопарка Scania FMS (Fleet Management System), позволяющая отслеживать эксплуатационные параметры автомобиля, а также уровень вождения. Среди контролируемых данных: обороты двигателя, география поездки, количество торможений, расход топлива, показатели системы оценки водителя Scania Driver Support. В 2013 году 1554 машины Scania в России были подключены к FMS. В 2017 году их стало уже 16 843, а доля всех подключённых к FMS «Сканий» составила 94%. Для удобства предлагается и программа обучения водителей, которая позволяет повысить их квалификацию.
Автобусное направление
Сотрудничество шведской компании Scania и российской группы ГАЗ длится уже более 10 лет, начавшись выпуском туристских автобусов «Круиз» на шасси Scania. Спустя шесть лет стартовала сборка междугородных автобусов «Вояж», после чего был заключён трёхсторонний договор о транспортном обслуживании Олимпиады в Сочи 2014 года. Через год автобусы, построенные «Группой ГАЗ», прошли тестовые проверки в Швеции на полигонах компании Scania. В 2017 году ООО «Скания-Русь» подписало контракт с «Группой ГАЗ» на поставку 541 шасси для производства автобусов ЛиАЗ «Вояж». Этот заказ является самым крупным после проекта в рамках XXII Олимпийских зимних игр в Сочи, когда компания Scania поставила 700 шасси для производства автобусов.