Опубликовано: ГП 02-2011
Лодковоз

Спецавтомобиль мод. 3915 для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ

Денис Дементьев,
фото из архива НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»

Многие до сих пор вспоминают то феерическое празднование ХХII летних Олимпийских игр, которые состоялись в Москве в 1980 году. Сколько всего нового и необычного для советского гражданина благодаря Олимпиаде появилось тогда впервые! И сколько было сделано тогда всевозможных автомобилей для обслуживания спортивных соревнований!

Надо признать, СССР очень тщательно готовился к принятию у себя олимпийских игр, причем активную роль в этом процессе играл и Минавтопром. По заказу оргкомитета на заводах отрасли было создано немало спецавтотехники в преддверии Олимпиады-80. Среди них и спецавтомобиль мод. 3915 для перевозки лодок для академической гребли, байдарок и каноэ. Эта машина, базирующая на шасси ГАЗ-53А, в комплектации с дополнительным топливным баком, была спроектирована шумерлинским ГСКБ по ремонтным мастерским и кузовам, которое прежде всего было известно как разработчик армейских передвижных мастерских различного назначения.

По конструкции спецавтомобиль мод. 3915 представлял собой автофургон с закрытым кузовом, разделённым внутри на два отсека: в передней части – для отдыха, в задней – грузовой. В салоне для отдыха было два спальных места и шкаф для личных вещей. Грузовой отсек состоял из двух изолированных отделений, разделенных продольно. Левое предназначалось для укладки вёсел в выдвижные кассеты, а правое – для перевозки четырёх лодочных моторов, уключин и банок.

Главным внешним отличием олимпийского фургона от прочих была широкая пространственная ферма на кузове, сваренная из прямоугольных труб. Именно на ней крепились и перевозились спортивные плавсредства. Лодки, байдарки и каноэ загружались при помощи специальных захватов в три яруса, для чего часть боковых стоек была выполнена откидными. Для подъёма на ферму были предусмотрены две лестницы.

Партия спецавтофургонов мод. 3915 была выпущена в 1979–1980 годах к Московской Олимпиаде. Многие из этих автомобилей были впоследствии распределены по спортивным профильным школам и попали в различные уголки страны. Некоторые из тех самых «олимпийских» машин до сих пор сохранились, правда, по своему прямому назначению давно не используются, так как выработали свой ресурс.

Комментировать ... >>
Loading...