«Центртранстехмаш» мод. 4142W0 на шасси IVECO Daily 55S17DW с КМУ Ferrari 330A3
Полноприводные IVECO Daily – большая редкость в нашей стране. Техника дорогая и потому штучная, несмотря на великолепную приспособленность к нашим бездорожным и климатическим условиям. И вот завод «Центртранстехмаш» решил исправить этот досадный пробел, предложив покупателям различные надстройки на внедорожном итальянском шасси.
Мастеровые
Нам для знакомства досталась мод. 4142W0 на шасси IVECO Daily 55S17DW с тентованной бортовой платформой и КМУ.
В двухрядную кабину легко помещается бригада из 7 человек. Передняя часть полностью сохранила привычный антураж кабины заднеприводного IVECO Daily. А вот второй ряд уже проще – сдвижные форточки, вертикальная посадка. Впрочем, места для ног достаточно, вход и выход удобны, под потолком ручки, а в дверях пепельницы – грех жаловаться.
КМУ Ferrari 330A3 с нижним постом управления расположена в просвете между кабиной и рамой. Грузовой момент – 2,7 т∙м, грузоподъёмность – 460 кг на максимальном вылете 5,2 м и 1830 кг на минимальном вылете 1,48 м. Угол поворота установки 350°, а высота подъёма – 6,3 м. Собственный вес КМУ – 450 кг. Разумеется, установка оснащена выдвижными аутригерами с гидравлическим приводом.
Данный тандем шасси и надстройки далеко не пробный шар. На сегодняшний день отгружены заказчикам IVECO Daily 55S17DW с бортовой платформой, а также два специальных фургона на шасси IVECO Daily 55S17W. Последние, кстати, порадовали некоторыми продуманными решениями, а также продемонстрировали возможность установки кормового гидроподъёмного борта, что для полноприводников довольно непривычно.
Отдельно стоит отметить, что возможность установить надстройки с довольно высоким центром тяжести позволила подвеска носителя – и передний, и задний мосты оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Естественно, что такая техника не изготовляется «на склад» – клиенту предлагают шасси с расширенными внедорожными возможностями, а он уже поясняет, какую надстройку хотел бы на нём видеть. Благо, трёхлистовые рессоры впереди и четырёхлистовые сзади позволяют монтировать тяжёлое оборудование, не опасаясь перегрузить подвеску шасси.
Джип
Несколько слов о шасси. Полноприводные носители в данный момент могут быть двух типов: IVECO Daily 55S17W с однорядной двух- или трёхместной кабиной либо IVECO Daily 55S17DW с двухрядной кабиной на четыре, шесть либо семь посадочных мест. В дальнейшем компания «АВТОполюс», являющаяся дилером завода «Центртранстехмаш», и, собственно, выступившая инициатором в продвижении IVECO Daily 4х4, планирует вывести на рынок и шасси IVECO Daily 55S18W, оснащённое двигателем мощностью 176 л.с.
Конкретно тестируемое шасси было сделано на сборочном заводе IVECO-SUZZARA в Италии.
Благодаря полному приводу и довольно короткой базе (3400 мм), машина способна уверенно преодолевать довольно крутые перегибы местности. Несмотря на то, что защита двигателя и КП не предусмотрена, волноваться за них не стоит, так как они под надёжной защитой переднего моста. Малый передний свес и изменяемый по углу установки задний противоподкатный брус позволяют обеспечить 50-градусный угол въезда и 30-градусный угол съезда.
Внедорожные возможности повышают межосевая и межколёсная блокировки заднего моста. Включаются они клавишами на панели и не требуют каких либо-специфических манипуляций.
Естественно, что автомобиль оснащён раздаточной коробкой. В данном случае это ТС-32019 с двумя диапазонами: первый – высшая 1,0; низшая – 1,244, а второй – высшая 3,115; низшая – 3,866. Главная передача одинарная, гипоидная.
Короткий тест показал, что рулевой механизм ZF 8090 благодаря гидроусилителю позволяет, не особо напрягаясь, вращать руль и в вязкой грязи, и когда машина одним из колёс взгромождается на какой-нибудь валун.
Дисковые тормоза с АBS и так прекрасно выполняют свою функцию, но при желании можно дополнительно заказать и электромагнитный замедлитель TELMA. В список опций входят: дополнительный автономный отопитель, обогрев топливного бака, омыватели фар, дистанционный выключатель батареи и лебёдка с тяговым усилием в 3600 кг.
Кроме того, отмечу, что изначально шасси рассчитано на работу в составе автопоезда с прицепом полной массой до 3500 кг.
Периодичность проведения ТО – 20 000 км, а гарантия на автомобиль оставляет 12 месяцев.
Полная масса, кг | 5500 |
Снаряжённая масса, кг | 2765 |
Грузоподъёмность, кг | 2735 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 2450/ 3700 |
Двигатель:
|
F1CE3481C Турбодизель, I4, Euro 5 2998 170 при 3500 мин-1 400 при 1250 мин-1 |
Коробка передач:
|
ZF 6S-400OD Механическая 6/1 |
Подвеска | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизаторами |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная. Тормозные механизмы дисковые |
Колёсная формула | 4х4 |
Топливный бак, л | 90 |
Скалолаз
Итак, центранстехмашевская мод. 4142W0, как и вся данная линейка, – продукт узкоспециализированный. Это техника для тех, чья работа начинается как раз там, где в нашей стране заканчиваются даже направления. Энергетики, газовщики, топографы – словом все, для кого неотъемлемым элементом рабочей одежды являются высокие сапоги или валенки.
Да, машина получилась не из дешёвых. Но по проходимости и функциональным возможностям среди одноклассников ей очень трудно найти достойного соперника. Недаром сейчас такими машинами интересуются компании, занятые на обеспечении строительства олимпийских объектов в Сочи. Там, где высокой прибыли сопутствует жесточайший контроль за выполнением работ, там, где можно либо брать сразу несколько дешёвых машин про запас, либо купить одну, но такую, чтобы не подвела.