Опубликовано: ГП 01-2013
Устраняя пробел

«Центртранстехмаш» мод. 4142W0 на шасси IVECO Daily 55S17DW с КМУ Ferrari 330A3

Андрей Филиппов, фото автора

Полноприводные IVECO Daily – большая редкость в нашей стране. Техника дорогая и потому штучная, несмотря на великолепную приспособленность к нашим бездорожным и климатическим условиям. И вот завод «Центртранстехмаш» решил исправить этот досадный пробел, предложив покупателям различные надстройки на внедорожном итальянском шасси.

Мастеровые

Нам для знакомства досталась мод. 4142W0 на шасси IVECO Daily 55S17DW с тентованной бортовой платформой и КМУ.

В двухрядную кабину легко помещается бригада из 7 человек. Передняя часть полностью сохранила привычный антураж кабины заднеприводного IVECO Daily. А вот второй ряд уже проще – сдвижные форточки, вертикальная посадка. Впрочем, места для ног достаточно, вход и выход удобны, под потолком ручки, а в дверях пепельницы – грех жаловаться.

Блокировки включаются кнопками в верхней части панели

КМУ Ferrari 330A3 с нижним постом управления расположена в просвете между кабиной и рамой. Грузовой момент – 2,7 т∙м, грузоподъёмность – 460 кг на максимальном вылете 5,2 м и 1830 кг на минимальном вылете 1,48 м. Угол поворота установки 350°, а высота подъёма – 6,3 м. Собственный вес КМУ – 450 кг. Разумеется, установка оснащена выдвижными аутригерами с гидравлическим приводом.

Данный тандем шасси и надстройки далеко не пробный шар. На сегодняшний день отгружены заказчикам IVECO Daily 55S17DW с бортовой платформой, а также два специальных фургона на шасси IVECO Daily 55S17W. Последние, кстати, порадовали некоторыми продуманными решениями, а также продемонстрировали возможность установки кормового гидроподъёмного борта, что для полноприводников довольно непривычно.

Рычаги для работы с двухдиапазонной раздаточной коробкой
Все двери распахиваются на очень большой угол, а для удобства есть и дополнительные подножки

Отдельно стоит отметить, что возможность установить надстройки с довольно высоким центром тяжести позволила подвеска носителя – и передний, и задний мосты оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

Естественно, что такая техника не изготовляется «на склад» – клиенту предлагают шасси с расширенными внедорожными возможностями, а он уже поясняет, какую надстройку хотел бы на нём видеть. Благо, трёхлистовые рессоры впереди и четырёхлистовые сзади позволяют монтировать тяжёлое оборудование, не опасаясь перегрузить подвеску шасси.

Многосекционная стрела крана имеет 6-угольный профиль. Пульт управления установкой расположен с правой стороны Многосекционная стрела крана имеет 6-угольный профиль. Пульт управления установкой расположен с правой стороны

Джип

Несколько слов о шасси. Полноприводные носители в данный момент могут быть двух типов: IVECO Daily 55S17W с однорядной двух- или трёхместной кабиной либо IVECO Daily 55S17DW с двухрядной кабиной на четыре, шесть либо семь посадочных мест. В дальнейшем компания «АВТОполюс», являющаяся дилером завода «Центртранстехмаш», и, собственно, выступившая инициатором в продвижении IVECO Daily 4х4, планирует вывести на рынок и шасси IVECO Daily 55S18W, оснащённое двигателем мощностью 176 л.с.

Конкретно тестируемое шасси было сделано на сборочном заводе IVECO-SUZZARA в Италии.

Благодаря полному приводу и довольно короткой базе (3400 мм), машина способна уверенно преодолевать довольно крутые перегибы местности. Несмотря на то, что защита двигателя и КП не предусмотрена, волноваться за них не стоит, так как они под надёжной защитой переднего моста. Малый передний свес и изменяемый по углу установки задний противоподкатный брус позволяют обеспечить 50-градусный угол въезда и 30-градусный угол съезда.

Внедорожные возможности повышают межосевая и межколёсная блокировки заднего моста. Включаются они клавишами на панели и не требуют каких либо-специфических манипуляций.

Опциональная лебёдка может скрываться под защитным кожухом под цвет бампера

Естественно, что автомобиль оснащён раздаточной коробкой. В данном случае это ТС-32019 с двумя диапазонами: первый – высшая 1,0; низшая – 1,244, а второй – высшая 3,115; низшая – 3,866. Главная передача одинарная, гипоидная.

Короткий тест показал, что рулевой механизм ZF 8090 благодаря гидроусилителю позволяет, не особо напрягаясь, вращать руль и в вязкой грязи, и когда машина одним из колёс взгромождается на какой-нибудь валун.

Дисковые тормоза с АBS и так прекрасно выполняют свою функцию, но при желании можно дополнительно заказать и электромагнитный замедлитель TELMA. В список опций входят: дополнительный автономный отопитель, обогрев топливного бака, омыватели фар, дистанционный выключатель батареи и лебёдка с тяговым усилием в 3600 кг.

Кроме того, отмечу, что изначально шасси рассчитано на работу в составе автопоезда с прицепом полной массой до 3500 кг.

Периодичность проведения ТО – 20 000 км, а гарантия на автомобиль оставляет 12 месяцев.

Раздаточная коробка – ещё один атрибут внедорожника – расположена практически в середине базы
Техническая характеристика автомобиля
«Центртранстехмаш» мод. 4142W0 на шасси IVECO Daily 55S17DW
Полная масса, кг 5500
Снаряжённая масса, кг 2765
Грузоподъёмность, кг 2735
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 2450/ 3700
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
F1CE3481C
Турбодизель, I4, Euro 5
2998
170 при 3500 мин-1
400 при 1250 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
ZF 6S-400OD
Механическая
6/1
Подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная система Гидравлическая, двухконтурная. Тормозные механизмы дисковые
Колёсная формула 4х4
Топливный бак, л 90

Скалолаз

Итак, центранстехмашевская мод. 4142W0, как и вся данная линейка, – продукт узкоспециализированный. Это техника для тех, чья работа начинается как раз там, где в нашей стране заканчиваются даже направления. Энергетики, газовщики, топографы – словом все, для кого неотъемлемым элементом рабочей одежды являются высокие сапоги или валенки.

Да, машина получилась не из дешёвых. Но по проходимости и функциональным возможностям среди одноклассников ей очень трудно найти достойного соперника. Недаром сейчас такими машинами интересуются компании, занятые на обеспечении строительства олимпийских объектов в Сочи. Там, где высокой прибыли сопутствует жесточайший контроль за выполнением работ, там, где можно либо брать сразу несколько дешёвых машин про запас, либо купить одну, но такую, чтобы не подвела.

Другие варианты надстроек на полноприводном Iveco Daily

Первый полноприводный Daily от «Центртранстехмаша» А это передвижная мастерская на IVECO Daily 55S17W Есть в линейке и фургоны комбинированного назначения
Комментировать ... >>