Обзор выставки «АгроФарм-2018»
Несмотря на то, что «АгроФарм-2018» заняла всю площадь 75-го павильона ВДНХ, автомобильных премьер не было. Ожидалось как минимум появление версий на шасси новых КАМАЗов и поколения Next «Группы ГАЗ». Но результат, скорее, закономерен – отечественные новинки с минимальным экспортным потенциалом готовят для продвижения за рубежом.
Минпромторг РФ отрекомендовался об увеличении экспорта в 2017 году сельскохозяйственного машиностроения: тракторов отгрузили 2450 штук, что на 12% больше, чем в 2016 году, зерноуборочных комбайнов – 5777 штук (+14%), по остальным позициям рост составляет от 10% до 15%. Экспорт сельхозмашин в Узбекистан вырос в 5,1 раза, в Болгарию и Словакию – в 4,5 раза, в Иран – в 2 раза, в Венгрию – на 72%, в Молдавию – на 66%, на Украину – на 64%, в Нидерланды – на 37%, в Казахстан – на 34%. Но самый огромный рост (от +46% до +73%) приходится на оборудование для АПК.
Взрывной рост поставок агромашин для кормозаготовок пришёлся на Монголию и Китай (только за полгода 2017-го поставлено техники на 181 млн руб.). Перспективные рынки – Южная Америка, в частности Парагвай, ЮАР, Северная Африка и Ближний Восток. Международная выставка племенного дела и технологий для производства и переработки продукции животноводства, открывающая серию технических салонов и форумов 2018 года, как раз и отражала этот сегмент. Но в России в первую очередь отмечаются те, кому важен рынок СНГ: Abono, Buschof, BvL, Fliegl, Krone, Kuhn, Manitou, Weidemann.
Компания «Ростсельмаш» продолжает активную работу по созданию серий зерно- и кормоуборочных комбайнов на базе собственной глобальной платформы, чтобы любое хозяйство могло найти подходящую машину для себя. Новые прицепы представили смоленская ИНТЕХ, гродненская «Биоком Технология», КОЛНАГ и другие.