Экипажная кабина Scania Crew Cab
Появление информации о новых версиях грузовиков Scania 6 поколения со сдвоенными кабинами ожидалось в конце года. И действительно, в декабре на сайте прошмыгнула первая информация о новой линейке машин для экологичных городских перевозок, где на групповой фотографии грузовиков с низкими кабинами, отыскался и двухкабинник серии P.
Уже не проба сил
Scania P-серии до реинкарнации серии L являлась самой маленькой из серии грузовиков, что было заметно по низкой посадке кабины. Такие машины рассчитаны на транспортировку грузов на небольшие расстояния, работы на стройплощадках и в коммунальных службах. Шасси P-series хорошо адаптированы для монтажа специальных кузовов и надстроек. Богатый выбор силовых агрегатов располагает к использованию модельного ряда в самых разных профессиях, но в модельном ряду ещё оставался задел для коммунальных служб, который P-серия не способна была удовлетворить в полной мере.
В желании дать столько вариантов, сколько потребитель не сможет унести, в 2018-м возрождена серия L со сверхнизкой посадкой кабины для коммунальных и ритейла. С этим вооружением компания входит в клинч с Mercedes-Benz Econic и Dennis Elite и к неудовольствию конкурентов расширяет не только ареал, но и географию поставок в другие страны.
С появлением серии L новая P-серия освобождена от коммунальных обязанностей. Поэтому не удивительно, что её позиционируют прежде всего для пожарных и спасательных служб. А если учесть, насколько этот сектор важен для всей большой европейской семёрки и в особенности японских производителей Isuzu, Mitsubishi Fuso и Hino, то натиск шведов уже не кажется пробой сил.
Экипажный новояз
Всякий раз сталкиваясь с необычными свойствами нового продукта, маркетологам приходится выкручиваться. Это благодаря им появились биокефиры, это от них мы узнали о вреде ГМО (хотя почти всё на столе из него же и состоит). В автомобилестроении так появились термины «кроссовер», «минивэн», «УПВ». Двусмысленные новоязы даже поменяли смысл на противоположный. Если под гиперкарами и гипертраками c начале 1990-х подразумевались сверхэкономичные машины, то теперь под ними начали подразумевать скоростные суперкары и прожорливые мастодонты для вождения 100-тонных автопоездов.
В описательной среде в 2010-х так появились майнинговые самосвалы, которые в отличие от карьерных и шарнирно-сочленённых самосвалов ADT вследствие стандартной ширины 2,55 м могут работать на дорогах общего пользования без дополнительных разрешений.
Введённый маркетинговой службой «Скания» термин «экипажная кабина», по сути, претендует на жаргонизм, поскольку в ходу уже есть устоявшиеся словосочетания: двухрядная, двойная, сдвоенная кабина – буквально Crew Cab. Но, видимо, очень хотелось закрепить новое понятие, и оно не кажется таким уж неудачным, но требуется дополнение: машину адресуют не только пожарным и спасательным службам, её будут использовать и оперативные отделы аварийных подразделений.
У самого длинного кабинного модуля CP31, рассчитанного на ЭКИПАЖ из 6–8 человек, расстояние от оси переднего колеса до задней стенки кабины составляет 1,97 м. У более короткого 6-местного варианта CP28 расстояние составляет 1,67 м, и она отлично подойдёт для аварийных, строительных или коммунальных БРИГАД. Так что можно маркетологам на будущее застолбить про запас термин «бригадная кабина».
Набор типовых решений
Благодаря «экипажным кабинам» время изготовления типового аварийно-спасательного автомобиля сократилось примерно на 30%. Кабины подготовлены под монтаж электрооборудования и пневматических магистралей: для изготовителей кузовных надстроек предусмотрены многочисленные точки крепления и верхний ряд отверстий на раме автомобиля.
Новые кабины Scania разработаны с нуля и соответствуют принципу модульности Scania и имеют тот же набор комплектаций, что и другие кабины серии P. Габариты не расходятся с прежним типоразмером, что позволит без затрат монтировать кузова и оборудования, которые устанавливали на предыдущую серию P.
Кабины помимо обычных краш-тестов прошли весь комплекс испытаний на удары и опрокидывание по методике ROPS/ FOPS и соответствуют шведским требованиям по безопасности.
Отсек для экипажа (или бригады) может быть оснащён отдельными системами кондиционирования и отопления с ручным или автоматическим управлением. Посадочные места могут быть выполнены в виде раздельных сидений или диванов.
Эргономика коснулась и экстерьера. Упрощённому входу в кабину служат улучшенная конструкция подножек, установлены контрастирующие поручни. Под заказ в нижнюю часть двери на заводе можно вмонтировать окно безопасности Scania City Safe Window, верхний воздухозаборник и различные коробки отбора мощности.
Ясности и определённости
Удлинённые кабины CP31 будут доступны с крышей в двух вариантах высоты: низкой и стандартной.
Судя по шильдикам, пока готовы экземпляры Scania P320 и Scania P360 с двигателями DC09 мощностью 320 и 360 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач Allison или автоматизированной системой Scania Opticruise. Однако Хенрик Энг (Henrik Eng), директор по продукции для городских перевозок подразделения грузовых автомобилей Scania, утверждает, что компания намерена устанавливать 13-литровый DC13: «Мы разрабатываем оптимальные экипажные кабины по индивидуальным требованиям для всех видов задач, в соответствии с любыми нормативами и в короткие сроки. Если учесть, что у автомобилей, оснащённых этими кабинами, превосходные параметры безопасности, отличная тормозная система и двигатели мощностью до 500 л.с., то становится очевидно, что они идеально подходят для аварийно-спасательных служб быстрого реагирования».
Что пока остаётся в тайне, так это премьера версии Crew Cab с колёсной формулой 4х4, поскольку придётся использовать высокое шасси. Но зато уже есть ясная определённость, что версии с кабинами Crew Cab будут выпускать в варианте 6x2*4 с 3 подкатной осью, оснащённой электроприводом.