Зарубежные производители на COMTRANS'17
Когда через три дня после завершения выставки COMTRANS'17 я выложил в соцсетях своё фото на одном из стендов, коллеги шутили: «Андрей, ты всё ещё там?» А мне было не до смеха. Разбор огромного количества фотографий, сделанных на мероприятии, потребовал гораздо больше времени, чем обычно. Добавьте к этому тот факт, что производители шасси не особо афишируют, кто сделал ту или иную надстройку, делая акцент на самом носителе. Да и страну изготовителя конкретного экспоната называют неохотно, мол, у нас вся техника одинаково качественная вне зависимости от того в Германии она собрана, во Франции или в России. Что же, может, оно и так, только наша работа как раз состоит из нюансов…
В итоге было решено построить материал на обзоре стендов, попутно осветив, кто же водрузил тот или иной кузов на конкретное шасси. Тем более, что кроме павильонов присутствовала и традиционная уличная экспозиция, где новинок также было предостаточно.
DAF
Несмотря на то что с европейской премьеры нового DAF XF прошло немало времени и автомобили, правда, с «чужими» номерами вовсю колесят по нашим дорогам, в России до настоящего момента новичок представлен не был. Теперь это досадное упущение исправлено, и посетители смогли лично познакомиться с флагманским магистральным двухосным тягачом DAF XF480 FT, укомплектованным тандемом двигателя PACCAR MX-13 (Euro 6) и автоматической коробки передач ZF Traxon.
По заявлению представителей DAF, новый тягач можно будет приобрести в России уже в начале 2018 года.
FAW
Компания FAW, можно сказать, – завсегдатай выставки COMTRANS, и каждый год на её стенде экспонируется техника поколения «J». В этот раз вместе с шасси под надстройку можно было увидеть и два конечных продукта – четырёхосный самосвал FAW J8 (СА3310) и его младшего брата трёхосный FAW J6 (СА3250). Первый комплектуют 390-сильным мотором CA6DM2-39E51, второй – 377-сильным CA6DL2–37E5. Оба двигателя отвечают экологическому стандарту Euro 5. Дополнительно FAW J6 получил возможность выбора колёсной базы и кузова одного из двух размеров – объёмом 18 и 20 м3.
Кроме того, поменялся интерьер кабины – теперь там обновлённая панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем и новое, более комфортное кресло водителя. Да и сама кабина получила 4-точечную подвеску.
Ford
Экспозиция стенда Ford получила условно-безусловное деление на малый коммерческий транспорт и полномасштабные грузовики. Приятно, что новинки оказались в обеих категориях. Сами представители Ford основной акцент в сегменте LCV сделали на собственную телематическую систему для Ford Transit, позволяющую управлять автопарком: отслеживать передвижение автомобилей, контролировать манеру езды и проводить удалённую диагностику. Ранее такие системы были характерны для больших грузовиков и вот переход в малый класс.
Однако были и новые модели, которые можно было «пощупать».
Так, к нам на рынок после долгого перерыва вернулся минивэн Ford Custom. На выставке он был представлен в версии Titanium c шестиместным бизнес-салоном, где в пассажирской части всего четыре индивидуальных полноповоротных кресла, передвижной бокс-столик и т. п. приятности. Собирать Ford Custom в России, как раньше, не планируют, однако сам факт, что эта интересная модель снова в продаже, не может не радовать.
Нашлись премьеры и в линейке Ford Transit V363. «Нижегородец-НН» представил свою версию грузопассажирского фургона «Нижегородец-22278E» на базе полноприводного Ford Transit 350 L3H3. Семиместный комби с глухой перегородкой, разделяющей пассажирский и грузовой отсеки, предназначен для рабочих бригад, работающих не только в городе, но и за его пределами.
Вторая модель – 17-местный микроавтобус производства «Автодом» на заднеприводной версии Ford Transit. Новинка, попадающая в категорию B, оснащённая креслами с 3-точечными ремнями, полками для ручной клади и индивидуальными блоками освещения и вентиляции, прекрасно подойдёт для работы в качестве корпоративного транспорта.
В разделе тяжёлых грузовиков Ford представил линейку Ford Cargo калининградской сборки «АВТОТОР-МАШ». В первую очередь, это самосвал «Автомастер-65893-03» на Ford Cargo 3542D с колёсной формулой 6х4. Восемнадцатикубовая самосвальная платформа с толщиной металла 8 мм на днище, 5 мм на бортах рассчитана на работу в карьерах. Несмотря на отсутствие полного привода, предполагается, что благодаря высокому клиренсу автомобиль будет уверенно чувствовать себя в нашем строительном месиве.
Вторая модель – седельный тягач Ford Cargo 3542T 6х4. Машина также имеет высокий клиренс и рассчитана на работу в составе самосвального автопоезда, полная масса которого может достигать… 80 000 кг!
Обе новинки оснащаются 12,7-литровыми двигателями Ecotorq мощностью 420 л.с., а экологические нормы Euro 5 достигаются использованием AdBlue.
Foton
Не снижает своей активности на нашем рынке Foton. В этом году он представил седельный тягач нового поколения Foton Auman EST A 1846 с колёсной формулой 4х2. Оснащённый двигателем Cummins ISG12e5460 рабочим объёмом 11 800 cм3 и мощностью 473 л.с. автомобиль рассчитан на работу в составе автопоезда с полной массой 45 000 кг.
В паре с флагманом на стенде экспонировались и среднетоннажники Foton Aumark S. Семейство было представлено двумя модификациями: BJ1065 полной массой 6000 кг с 2,8-литровым 140-сильным двигателем Cummins ISF2.8s5148T и BJ1088 полной массой 8000 кг с 3,7-литровым двигателем Cummins ISF3.7s5154T мощностью 156 л.с.
Обе машины были укомплектованы надстройками фирмы «СпецМобиль-НН». Модель 3878LB на шеститоннике представляет собой кузов-«мороженщицу» грузоподъёмностью 2565 кг, а модель 3878LK на восьмитоннике – промтоварный фургон с грузоподъёмность 4386 кг.
FUSO
Mitsubichi Fuso Canter – грузовики, которые могли бы составить достойную конкуренцию в своем сегменте, но почему-то постоянно остающиеся в тени своих оппонентов.
В этом году было представлено новое, восьмое поколение Fuso Canter TF. Именно ему предстоит в скором времени встать на конвейер в Набережных Челнах. И если главная премьера стенда Fuso Canter – электрический Fuso Canter eCELL – скорее абстрактный образ, то два других автомобиля представляют вполне практический интерес.
Новое поколение предстало в образе шасси Fuso Canter 7,5t с полной массой 7500 кг и самосвала с надстройкой Scattolini итальянского происхождения на шасси Fuso Canter 8,8t полной массой 8500 кг соответственно. К слову, последний был оснащён автоматизированной коробкой передач Duonic – думаю, неплохой вариант для наших пробок.
Golden Dragon
Приятно отметить, что началось движение среди дилеров китайской пассажирской техники. Так, Golden Dragon в лице дилера «Транспортный Центр» представил на своём стенде сразу две междугородных машины.
Двенадцатиметровый Golden Dragon XML 6126JR является совершенно новой моделью и не имеет ничего общего со своим одноименным предшественником, не пошедшем на нашем рынке три года назад. 51-местная машина с 11-кубовым багажником спроектирована с учётом особенностей наших перевозок и по желанию заказчика может иметь различную планировку салона. Единственный момент – 340-сильный двигатель Cummins ISLe340 40 отвечает только нормам Euro 4, что не очень перспективно.
А вот 39-местный Golden Dragon XML 6957JR уже известен нашим перевозчикам. На стенде был представлен обновлённый вариант 9,5-метрового с 245-сильным двигателем Cummins ISLe245 40 тоже экологического класса Euro 4.
Hino
Японская компания Hino по-прежнему не теряет интереса к нашему рынку, хоть и не открывает в России сборочного производства. В этом году на стенде были представлены грузовики 500-го и 300-го семейств.
Самосвал «Автомастер-658991-01Е» с 16-кубовой платформой овального сечения был смонтирован на новом шасси HINO 500 FMJL70-SHR. Кроме рестайлига кабины автомобиль мог похвастаться и новым мотором J08E-WB экологического класса Euro 5. Правда, его 240 л.с. мощности для заявленной полной массы в 26 000 кг может и не хватить. Впрочем, для тех, кто в будущее не торопится, в линейке Hino по-прежнему присутствуют версии HINO 500 GH предыдущего поколения с моторами Euro 4.
Hyundai
Cтенд Hyundai Truck and Bus Rus, кроме описанных ранее Hyundai HD35City и Hyundai Mighty EX6, продемонстрировал и другие новинки. Например, туристский микроавтобус на базе цельнометаллического фургона Hyundai H350. Тринадцатиместный салон с комфортабельными сиденьями, багажными полками и кондиционером был смонтирован на «Заводе автоспецтехники НАЗ», а сборку самих фургонов планируется наладить на заводе «Автотор» в Калининграде.
Достойным внимания был и мобильный фаст-фуд от того же НАЗа на шасси Hyundai HD78. Тема передвижных торговых точек после принудительного сноса стационарных стоит в крупных городах довольно остро, так что многие производители хотят быть готовыми к тому моменту, когда разрешение на их эксплуатацию будет утверждено на законодательном уровне.
ISUZU
«ИСУЗУ РУС» продолжает политику продвижения своего нового полноприводного шасси Isuzu Elf 4х4. В этот раз вместо различных автовышек и бортовых грузовиков с КМУ на стенде компании можно было увидеть мобильную точку быстрого питания от «СпецМобиль-НН» на шасси Isuzu Elf 3.5-5.5 4х4 (NMS85L-H).
Другой интересной новинкой стало 7,5-тонное шасси Isuzu Elf 7.5 CNG (NPR82L-K) со 130-сильным двигателем Isuzu 4HV1 с искровым зажиганием. Баллоны для сжатого природного газа (метана) расположены на лонжеронах рамы в пределах колёсной базы. Производство «метановых» шасси планируется начать в 2018 году на заводе «ИСУЗУ РУС» в Ульяновске.
Стоит отметить, что все грузовые автомобили, представленные на стенде, были оснащены моторами экологического класса Euro 5, причём достигается этот показатель без использования AdBlue, с которой у нас до сих пор наблюдаются некоторые проблемы.
Украшением стенда был пикап Isuzu D-Max в спецверсии Energy Artic Truck AT35.
IVECO
На стенде IVECO интересными оказались две модели. Микроавтобус «Нижегородец 2227UU» на шасси IVECO Daily 50C AV нового поколения не только щеголял 20-местным салоном с отдельным багажным отсеком, но и мог похвастаться автоматической коробкой передач. Кроме того, автомобиль оснащён онлайн-приложением New Daily Business Up, которое позволяет отслеживать параметры работы машины и оценивать стиль вождения.
Другая новинка – междугородный автобус IVECO Evadys. Более комфортабельный аналог модели Crossway привлекал внимание не только большими багажными отсеками, но и уже подзабытой формулой дверей 1–0–1, при которой вся средняя, самая комфортная часть салона отдана под пассажирские места. Машина оснащается 400-сильным мотором Cursor 9 и автоматической коробкой передач.
JAC
Стенд JAC порадовал полной линейкой среднетоннажных автомобилей.
Рефрижератор производства Автомеханического завода АМЗ 47882А на шасси 5,6-тонного JAC N56 и изотермический фургон с подъёмно-сдвижной перегородкой и закладными под мультитемпературной ХОУ АМЗ-47881А, позволяющей делить кузов на отсеки на 7,5-тонном шасси JAC N75 с кабиной со спальным отсеком от АЗ «Чайка-Сервис», представляли популярный сегмент городских развозных фургонов.
А «РусТрак 538942» на шасси 12-тонного JAC N120 с удлинённой кабиной заводского исполнения был призван показать возможный вариант для междугородных перевозок на коротком плече.
Интересной новинкой стало шасси JAC X200 – этакий «китайский Porter» для городских улочек. Однотонный грузовичок, оснащённый мотором Cummins пока не сертифицирован у нас, однако по словам представителей JAC, данный процесс будет завершён в 2018 году, и машина поступит в продажу.
MAN
Компания MAN расположила свои экспонаты как в павильоне, так и на улице. И если под крышей были сконцентрованы в основном седельные тягачи MAN TGS и MAN TGX, то на свежем воздухе можно было отыскать новые надстройки отечественного производства.
Мусоровоз РГТЕХНО 784832 с надстройкой GeesinkNorba 22H25P был смонтирован на шасси MAN TGS 33.360 6х4 BB-WW. Вместимость бункера – 22 м3, задняя загрузка, портальный подъёмник – полное соответствие работе в кварталах с многоэтажной застройкой, где за один проход квартала можно наполнить бытовыми отходами чуть ли не полный кузов.
Стоит отметить и рефрижератор на шасси MAN TGS 28.360 6х2 BL-WW. Данная машина представляет собой модернизированный вариант для компании «Магнит». Изменение логистики доставки товаров в магазины и связанное с этим уменьшение плеча доставки позволило заменить полноценную спальную кабину на укороченную. Как следствие, с 7800 до 8050 мм увеличилась длина кузова, холодильно-отопительная установка переместилась из-под кузова на его переднюю стенку, догрузив переднюю ось и разгрузив заднюю. Кроме того, снизилась вместимость топливного бака – теперь он 490-литровый. Комплекс проведённых мер позволил разместить в кузове ещё одну европалету, что в масштабах грузооборота «Магнита» весьма значимый фактор.
Mercedes-Benz
Традиционно Daimler AG провёл атаку широким фронтом, с разделением сегмента LCV и тяжёлых грузовиков на две отдельные экспозиции. Пожалуй, с последних и начнём.
Не знаю, кому как, а лично для меня главной особенностью стенда стала парочка седельных тягачей Actros нового поколения MP6. Mercedes-Benz Actros 1848LS 4х2 и Mercedes-Benz Actros 1840LS 4х2 стали наглядным олицетворением того факта, что немцы либо смирились с нашей действительностью, либо поверили в «неубиваемость» своего флагмана – машины-таки будут продаваться в России. Приятно, что кроме привычного для MP6 476-сильного «мотора будущего» OM417LA, отвечающего нормам Euro 6, был показан и адаптированный под наш рынок вариант 394-сильного двигателя OM470LA Euro 5 предыдущего поколения.
Вместе с Mercedes-Benz Actros MP6 к нам пришёл и его строительный собрат Mercedes-Benz Arocs. Четырёхосный Mercedes-Benz Arocs 4142K 8х4 с 16,5-кубовым кузовом MEILLER-KIPPER и 421-сильным OM471LA имеет полную массу 41 000 кг, а трёхосный Mercedes-Benz Arocs 3345K 6х6 с полноприводной трансмиссией и 449-сильным OM471 оснащён «компактной» платформой на 14 м3 и имеет полную массу 33 000 кг. Приятно, что оба мотора отвечают нормам Euro 5.
Стоит отметить и специально подготовленный для работы на севере Mercedes-Benz Actros 3341AK 6х6 с 408-сильным мотором OM501LA. Особенности комплектации: полноприводная трансмиссия, дополнительный жидкостной отопитель, обогреваемый топливопровод, возможность работать в составе автопоезда с полной массой 70 000 кг. К слову, на открытой площадке демонстрировался его одноименный аналог, только на односкатной ошиновке.
Самым мощным экспонатом стоит признать новый самосвал СИАЗ 959602 на шасси Mercedes-Benz Actros 4144AK 8х8. Предназначенный для работы в карьерах, полноприводник с полной массой 48 000 кг оснащён 20-кубовой платформой с развитым защитным козырьком над кабиной. Двигатель – 435-сильный OM501LA (Euro 5).
Ещё одной российской премьерой стал среднетоннажный Mercedes-Benz Atego 1218L. Оснащение 177-сильным двигателем OM934LA с экоклассом Euro 6 говорит о том, что пока это лишь демонстрационный образец. Однако полная масса в 11 990 кг, чётко даёт понять – модель однозначно появится на нашем рынке, причём в ближайшее время.
На уровне оказалась и экспозиция компактных коммерсантов с трёхлучёвой звездой. От количества разнообразных Mercedes-Benz Sprinter просто разбегались глаза. Разумеется, большинство новинок базировалось на выпускаемом в Нижнем Новгороде Mercedes-Benz Sprinter Classic, но новый Sprinter забыт не был.
Отметим, что Classic наконец-то прошёл лёгкую модернизацию оформления фронтальной части и получил 6-ступенчатую механическую коробку передач вкупе со 136-сильным мотором OM646 DE22LA. В продаже такой вариант появится в 2018 году, а пока микроавтобус в комплектации «Турист» на новой базе показал «Луидор».
Интересным оказалась и маршрутка «Луидор 2232DP» на Mercedes-Benz Sprinter Classic. Благодаря высокой пластиковой крыше габаритная высота микроавтобуса выросла до 2800 мм. А напротив сдвижной двери появилась накопительная площадка с местом для крепления инвалидной коляски и тремя страпонтенами – прямо полноценный городской автобус в миниатюре. Заявленная пассажировместимость – 18+4+1.
А ещё активизировался новый бодибилдер Mercedes-Benz – «НиАЗ». Он представил на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic автобус для перевозки детей НиАЗ-1992KP и АСМП НиАЗ-1992MR.
Впрочем, активно развивается и коммерческое направление нового Vito. Компания «Евраком» представила свой инкассаторский броневик модели 28408 «Тесей» на базе Mercedes-Benz Vito 111, а вышеупомянутый «НиАЗ» уже выпустил АСМП НиАЗ-1992UA на базе Mercedes-Benz Vito 109 и «социальный» НиАЗ-1992UW на базе Mercedes-Benz Vito 111. Последний имеет раскладную аппарель для закатывания коляски в салон через подъёмную дверь в корме.
Scania
Если вы думаете, что новое семейство Scania Next Generation – это единственное, что было интересного в экспозиции шведского производителя, то вы глубоко ошибаетесь. Сильное впечатление производил дорожный комплекс «Меркатор-787521» с оборудованием BUCHER. В качестве носителя послужила продукция «Бецемы», самосвал БЦМ-56.1 на шасси Scania P360 CB6x4HHZ. Машина рассчитана на круглогодичную эксплуатацию.
Внедорожная Scania G480 была представлена сразу в двух вариантах – сортиментовоз «В-Кран» на базе Scania G480 CB6x6EHZ и седельный тягач Scania G480 CA6x6EHZ. Обе машины оснащены 480-сильным мотором DC13 101 (Euro 4). Благодаря наличию полного привода и блокировок дифференциала машины неплохо чувствуют себя как на асфальте, так и на бездорожье.
Интересен и седельный тягач Scania G340 LA4x2HNA с двигателем, работающим на газовом топливе. В данном случае внимание привлекал даже не сам «метановый» мотор OC09 102 340 – силовые установки, работающие на сжатом природном газе, есть у всех ведущих производителей, а тот факт, что аналогичные тягачи уже использует один из российских перевозчиков.
Кроме перечисленного на открытой площадке можно было найти и другие модели Scania, но уже с импортными надстройками: мусоровоз Zoeller-MINI XL-H с 12-кубовым бункером на шасси Scania P250 LB4х2HSA, полноприводный самосвал для перевозки нерудных материалов с 16-кубовым кузовом KH-KIPPER на шасси Scania P440 CB6х6EHZ и карьерный 16-кубовый самосвал KH-KIPPER для перевозки скальных пород на шасси Scania P440 CB6х4EHZ.
Volkswagen
В октябрьском номере мы рассказали о главной премьере стенда – новом поколении Volkswagen Crafter. В то же время как-то в тени остался тот факт, что отечественные бодибилдеры уже вовсю осваивают новинку в производстве. К примеру, «Евраком» представил свою версию грузопассажирского автомобиля модели 284002-01 на базе Volkswagen Crafter. Глухая перегородка делит кузов на две части, и в пассажирском салоне можно с комфортом перевозить бригаду из семи человек.
Впрочем, клином свет на Volkswagen Crafter не сошёлся, на стенде присутствовали и другие интересные модели.
Тот же «Евраком» представил инкассаторский броневик «Евраком-284008 «Феникс» на базе Volkswagen Transporter. Причём для антуража даже сложили в грузовой отсек мешки «с деньгами», а часть псевдокупюр сложили ровными пачками на полу – креативно!
Кроме того, на базе Volkswagen Transporter можно было увидеть и грузопассажирский фургон, и сервис-мастерскую с общим салоном, и даже банальный тентованный грузовик.
А Volkswagen Caddy Maxi был представлен в образе АСМП, такси и даже рефрижератора с начинкой Krossi. И конечно же нашлось место для самого некоммерческого пикапа нашего рынка – нового Volkswagen Amarok.
Volvo
Компания Volvo отпраздновала в этом году 5-летие присутствия на рынке текущего поколения. В честь этого события на стенде были представлены не только серийные, но и эксклюзивные модели.
Седельный тягач Volvo FH16 Viking с колёсной формулой 4х2 покрашен в фирменные цвета шведского флага и укомплектован тандемом 540-сильного двигателя D13C (Euro 5) и автоматизированной коробки I-Shift. В паре с ним экспонировалась ещё одна лимитированная серия – Volvo FH Ocean Race.
Не менее мощно выступили и более приземлённые модели. Взять хотя бы самосвал Volvo FMX с оригинальной колёсной формулой 8х4, где применена фирменная трёхосная тележка Tridem с подъёмной и управляемой задней осью с технической нагрузкой 36 000 кг! Несмотря на то что 16-кубовая самосвальная платформа несёт логотип Wielton Konisch, шасси собрано в России на заводе «ВОЛЬВО ВОСТОК».
Рядом с ним экспонировался карьерный полноприводный самосвал Volvo FMX с кузовом MEILLER-KIPPER той же вместимости – 16 м3.
На открытой площадке бал правила компания «РГТЕХНО», представившая сразу три новых автомобиля на шасси Volvo FM с колёсной формулой 6х4: зерновоз модели 783430 с 20-кубовой платформой Wielton с задним многофункциональным распашным двухстворчатым бортом, мусоровоз модели РГТЕХНО 783480 с бункером FAUN Variopres вместимостью 20 м3 и крюковый погрузчик модели РГТЕХНО 783482 с мультилифтом MEILLER RK 26.70K.
Кроме того, компания «В-Кран» представила сортиментовоз с надстройкой Alucar и крановым оборудованием Kesla 2009ST грузоподъёмностью 890 кг на максимальном вылете 9,61 м. В качестве базового шасси использован Volvo FH16 с колёсной формулой 6х4.
Yutong
Интересы компании Yutong защищали сразу два дилера: «Ютонг-Центр Столица» и «Две столицы».
Первый представил 51-местный междугородный Yutong ZK6122H9 с обширным списком доработок по итогам российской эксплуатации. Автобус получил дополнительную теплоизоляцию, стеклопакеты большей толщины, более производительные салонные отопители, защиту двигателя в виде дополнительной поперечины рамы и т.д. Кроме того, в базовую комплектацию вошли шины Michelin, ксеноновые фары, более износостойкое напольное покрытие в салоне и багажнике. Машина укомплектована 360-сильным двигателем Cummins ISL 360-50 экологического класса Euro 5.
Компания «Две столицы» сделала ставку на перспективную модель Yutong ZKT122 HDH.
Разработанный специально для европейского рынка, автобус может похвастаться двигателем Mercedes-Benz OM457LA, соответствующим эконормам Euro 6, и автоматизированной коробкой передач. В 49-местном салоне установлены комфортабельные кресла и соответствующее наполнение в виде санузла и т.п. опций. Увы, пока данная модель у нас не сертифицирована и с большой долей вероятности для достойной конкуренции на нашем рынке будет подвергнута жёсткому упрощению начинки.