Опубликовано: ГП 11-2017
Hyundai HD35City
Рокировка с запасом

Hyundai HD35City – премьера выставки COMTRANS`17

Даниил Минаев, фото автора

Hyundai HD35City – это премьера выставки COMTRANS`17. Модель выпущена в дополнение к базовой версии Hyundai HD35, которая продаётся в России с 2016 года. Производитель видит в новинке с приставкой «С» преемника модели Porter, а конструкция доработана с учётом эксплуатации машины в большом городе. Так что близнецы Hyundai HD35 и Hyundai HD35City не совсем одинаковые, вот и выясним, в чём их отличия.

Внешность обманчива, и виной тому масштабированный дизайн. Это явление годами блуждает от марки к марке, и от идеи создавать машины, похожие внешне, но разные по размеру и классу то шарахаются, то считают крайне перспективной. Hyundai HD35C (полной массой соответственно 3500 кг) – типичный представитель грузовиков марки Hyundai, семейства HD, но на самом деле в конструкции практически нет компонентов, агрегатов и узлов, заимствованных у более тяжёлых старших братьев, лишь похожая внешность и оптика. Городская (City) версия «35-го Хёндэ» внешне выделяется разной ошиновкой передней и задней оси, – технического решения, характерного для азиатских грузовиков. В принципе, в этом нет ничего плохого, разве что придётся возить с собой две «запаски». Узкая колея и компактные, но грузоподъёмные и износостойкие шины позволяют маневрировать буквально на месте, что важно в стеснённом городском пространстве.

Колёсный крепёж на шпильках, без футорок, но размерность шин спереди и сзади принципиально иная, значит, придётся иметь на борту две «запаски»

Hyundai HD35С в некоторых цифрах

Расход топлива в смешанном режиме 9 л/ 100 км, периодичность регламентного техобслуживания – 15 000 км. Гарантия солидная – 3 года или 300 000 км. Монтажная длина рамы для установки надстроек – 3347 мм.

Hyundai HD35City

Двигатель для города

Основная причина прекращения поставок на наш рынок популярных «Портеров» (семейство Н-100) – отсутствие сертифицированной версии четвёртого и пятого экологических классов. В Hyundai HD35City установлен двигатель D4CВ, который в зависимости от исполнения обеспечивает соответствие нормам Euro 4 или Euro 5. Но в своей основе это проверенный временем агрегат Mitsubishi 4D56 – четырёхцилиндровый рядный 2,5-литровый дизель с турбонаддувом и интеркулером мощностью 130 л.с. и крутящим моментом 255 Нм при 2000 об / мин. Блок цилиндров чугунный, с сухими гильзами. Топливная система – Common Rail, для нейтрализации выхлопа применена система рециркуляции отработавших газов EGR с жидкостным теплообменником и регенерируемый сажевый фильтр. По сравнению с базовой версией Hyundai HD35 мощностные настройки двигателя изменены в меньшую сторону: табун сократился на 6 голов, а крутящий момент на 42 Нм, потери невелики, тем паче для городских скоростей, но такая настройка поможет сократить расход топлива в городском цикле.

Четырёхцилиндровый рядный 2,5-литровый дизель модели D4CВ Четырёхцилиндровый рядный 2,5-литровый дизель модели D4CВ
Обратите внимание на компоновку интеркулера и отдельный электровентилятор для дополнительного охлаждения

На прочной раме

У небольшого грузовика, который можно водить с категорией «В» в водительском удостоверении, высота лонжеронов рамы 180 мм, толщина 6 мм и полка 65 мм. Передаточное отношение первой и второй передач 6-ступенчатой механической КП – 4,487 и 2,248 соответственно. Вывод следующий. Между строк читаем – возможности шасси явно превышают заявленную полную массу в 3,5 тонны. Только никому не говорите! В тормозной системе РВ35С дисковые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, «плавающими» скобами с индикаторами износа. Стояночный тормоз трансмиссионного типа. Рулевой механизм с гидроусилителем, типа «винт-шариковая гайка». Подвески по кругу рессорные, спереди рессоры малолистовые, но стабилизатор поперечной устойчивости предусмотрен только на передней оси. Колёсный крепёж на шпильках, без футорок, сдвоенные задние колёса размерности 5.50R13 крепятся при помощи специальных конических гаек.

Запасное колесо передней оси размещено на кронштейне с лебёдкой
Задние фонари надёжно защищены

Классика рабочего места

Залезать в «городской» HD35С удобно, подножка расположена низко. Внутри кабины минимум изменений в сравнении со всеми автомобилями семейства HD: появились электрические стеклоподъёмники в базовой комплектации. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, рулевое колесо хорошо лежит в руках и приятно на ощупь. Педальный узел скомпонован плотно, но зато есть площадка для отдыха левой ноги. Спинка пассажирского сиденья складывается, однако привычного органайзера там нет. В целом кабина для своего класса и назначения машины вполне приемлемая, а ещё в ближайшем будущем специально для России появится дополнительная теплоизоляция на задней стенке.

Знакомое рабочее место, в механической КП «полуторки» 6 ступеней
Сиденье водителя с развитой боковой поддержкой, хорошей комбинированной обивкой
Уровень антифриза в расширительном бачке и жидкость стеклоомывателя под визуальным контролем, важно только при доливке не перепутать ёмкости

Выводы

В модельном ряду малотоннажных грузовиков Hyundai произошла рокировка. Взамен популярного семейства Н-100 грузоподъёмностью до 1000 кг теперь предлагается HD35С полной массой до 3500 кг, а грузоподъёмность в зависимости от надстройки составит примерно от 400 кг. Hyundai HD35 выпускают с двумя вариантами колёсной базы 2850 или 3415 мм, и в «купированной» городской версии Hyundai HD35City с разными колёсами на передней и задней оси, уменьшенной колеёй и клиренсом, а также с изменёнными мощностными настройками и другой КП. В продажу южнокорейская полуторка российской сборки не поступает в виде шасси, конечному потребителю доступны только готовые автомобили.

Трансмиссионная перспектива (вид спереди) Трансмиссионная перспектива (вид сзади)
Техническая характеристика HYUNDAI HD35City
Параметр Значение
Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса шасси, кг 1823
Двигатель:
рабочий объём, cм3
мощность, л.с.
крутящий момент, Н∙м
D4CВ, Euro 4 и Euro 5, рядный I-4, турбодизель
2497
130 при 3800 мин-1
255 при 2000 мин-1
Коробка передач Механическая, 6/1
Сцепление Сухое, однодисковое
Тормозные механизмы всех колёс Дисковые, вентилируемые
Вместимость топливного бака, л 65
Подвеска Рессорная на передней и задней оси
Шины Передние – односкатные 205/65 R16C,
задние – двускатные, 5.50R13
Hyundai HD35City
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию