Опубликовано:

«КАМАЗ-мастер» решился на «Дакар-2018»

Российские раллисты настроены на победу в Южной Америке

В пресс-конференции участвовали: руководитель команды Владимир Чагин, пилоты Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, вице-президент спонсора команды — Банка ВТБ Александр Ерофеев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, а также начальник Управления рекламы и маркетинга.

Традиционно спортивный сезон открывает главный ралли-рейд планеты — «Дакар», который в 2018 г. будет проходить в 40-й раз, а команда «КАМАЗ-мастер» выезжает на «Дакар» 27-й раз. С 2009 г. по соображениям безопасности маршрут «Дакара» проходит не по Африке, а по Южной Юмерике. Сороковой «Дакар» стартует 6 января в Лиме, столице Перу, пройдет по территории Перу, Боливии и Аргентины и финиширует 20 января в аргентинской Кордобе.

Владимир Чагин не сомневается в высокой подготовке своей команды

Известно, что маршрут начинается с пустынного участка. Также известны города, которые пересечет ралли, точки биваков, но по правилам ралли-рейдов маршруты очередных спецучастков будут объявляться накануне так, чтобы команды успели подсчитать и подготовить необходимый ЗИП — шины, амортизаторы, рессоры, кислород для дыхания и т.п. Заправлять машины, как боевые, так и сопровождения будут местным товарным топливом.

На плечи Айрата Мардеева ложится ответственность выступить не хуже, чем в прошлые годы

Маршрутный лист будет содержать необходимую информацию — сколько песка, камней, колючек. Будут высокогорные участки — настоящее испытание и для спортсменов, и для автомобилей. Команда специально готовилась к кислородному голоданию, проводила специальные тренировки. Автомобили непрерывно совершенствуются и сегодня по оснащению электроникой, различными датчиками больше похожи на реактивные самолеты, в которых водитель — действительно пилот, механик — борт-инженером, а штурман — штурман, только весьма компьтеризированный. Из последних новшеств — система контроля давления и температуры в шинах и автоматической подкачки от компании-партнера Continental. Система дает экипажу информацию, которая позволяет правильно выбрать скорость в зависимости от прокола или проколов и дотянуть до финиша, а не останавливаться менять колесо, теряя таким образом время.

В непроницаемости Антона Шибалова угадывалось внутренняя сосредоточенность

А в Южной Америке команду ждет бескомпромиссная спортивная борьба с командами Tatra, Iveco, Renault. Растет опыт, мастерство команд, тем более, что они участвуют вместе с «КАМАЗ-мастер» и с других гонках. Со слов Эдуарда Николаева, команды, сопровождающий персонал, администрация гонки ведут себя корректно и избегают неспортивного поведения, что отличает ралли от абсолютно неполитизированных олимпиад.

Трасса Dakar 2018 пройдёт через Перу, Боливию и Аргентину

Отличие 40-го «Дакара» и в том, администрация вняла таки гуманистическим ценностям и впервые в истории гонки команды будут встречать Новый Год по домам в окружении чад и домочадцев. А 1-2 января команда «КАМАЗ-мастер» вылетает на старт гонки и есть уверенность, что никто не полетит в Ленинград вместо Павлика.

Команда представлена четырьмя экипажами:

  • 500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков;
  • 502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин;
  • 507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов;
  • 515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

Это три боевых машины и быстрая техничка. Быстрой техничкой станет экипаж, показавший худшее время на первом этапе. Плюс 6 больших автомобилей технического сопровождения. Сейчас автомобили находятся на корабле на пути в Лиму.

Автомобиль Дмитрия Сотникова будет приводить в движение новый 13-литровый двигатель, созданный с соответсвии с требованиями дакаровского регламента, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 г. «Дакар-2018» станет для него главным испытанием.

Также своеобразная сенсация этого года: в состав команды «КАМАЗ-мастер» войдет спортивный журналист Мария Командная, которая поедет на гонку при поддержке «Мерседес-Бенц». В свое время Мария активно освещала Олимпиаду в Ванкувере, работала репортером и ведущей на таких каналах, как «Дождь», «Россия-2», Первый канал и «Матч-ТВ». А совсем недавно Мария принимала участие в жеребьевке Чемпионата мира по футболу. Известная своими харизматичными репортажами и талантом спортивного комментатора, она отправится в большое путешествие вместе с участниками ралли, чтобы подготовить уникальные материалы, раскрывающие «закулисную жизнь» ралли «Дакар».

Также на гонке будет работать съемочная группа телеканала Матч ТВ. Кроме того, репортажи с гонки будут выходить в новостных выпусках основных федеральных телеканалов.

Комментировать ... >>