Среднетоннажник Isuzu FVR34M
Производитель: | Isuzu Motors Limited (Япония) |
---|---|
Модель: | Isuzu FVR34M |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Цена: | шасси FVR34UL-MDUS в базовой комплектации 2 700 000 руб. |
шасси FVR34UL-QDUS в базовой комплектации 2 740 000 руб. |
Первое знакомство с совершенно новым на тот момент Isuzu FVR34 состоялось ещё в апреле 2013 года. Тогда это была ещё несертифицированная машина, и на тест к журналистам она попала прямо с Дмитровского автополигона. Тогда «японец» показался довольно интересным по содержанию и довольно привлекательным по соотношению цена/качество. Процесс получения ОТШ (одобрение типа шасси) окончательно завершился в июле, а уже в октябре первые машины стали поступать на площадки дилеров. А значит, настала пора и нам познакомиться с новичком поближе.
В результате за три подхода к Isuzu FVR34 нам удалось познакомиться сразу с тремя вариантами конечного исполнения: чистокровным грузовиком с открытой бортовой платформой японского производства (к нам официально не поставляют), автомобилем с тентованной платформой отечественного изготовления и непосредственно с «голым» шасси (именно в таком виде машины будут поступать в Россию).
Сервировка
Нынешняя серия F несёт индекс 700P. Isuzu FVR34 – представитель уже 6-го поколения японских среднетоннажников. Внешне машина вполне узнаваема, и спутать её с какой-либо другой маркой практически невозможно. Кстати, кабина здесь частично унифицирована с семейством FSR, но шире – 2475 мм против 2240 мм.
Вход внутрь является действительно входом. Простой с виду, но очень удобный поручень позволяет попасть внутрь даже с занятой документами рукой. Да, высота дверного проёма не подкачала.
Внутри достаточно просторно для кабины с низкой крышей. Способствует этому как небольшой моторный тоннель, на котором прекрасно разместилось третье сиденье, так и уменьшенное до 460 мм рулевое колесо. Кстати, среднее место не ущербное, а вполне функциональное, причём быстро трансформируемое в столик с отсеком внутри.
Да и вообще с отсеками и ёмкостями в Isuzu FVR34 всё в порядке. Естественно, с поправкой на предназначение автомобиля. Есть кармашки в дверях, отсеки под потолком и различные ёмкости для мелочей на панели.
Отдельного упоминания заслуживает компоновка центральной части передней панели, решённая по системе DIN, – три ряда 1DIN в две колонки. Каждое пространство 1DIN имеет проём высотой 50 мм, шириной 178 мм и глубиной 200 мм. Единственное отступление – левый нижний 1DIN имеет глубину 150 мм.
Благодаря такому решению, в одном месте можно одновременно сгруппировать аудиосистему, управление климатической установкой шасси, управление рефрижераторной установкой надстройки.
Перечислять весь список оборудования, входящего в базовую комплектацию, я не буду. Отмечу только подогрев зеркал заднего вида, салонное зеркало, противотуманные фары, стеклоочистители с регулируемой частотой работы, рулевую колонку с регулировкой наклона и вылета, двери, открывающиеся на угол 90° и фильтр предварительной очистки топлива.
Вкус и цвет
Тест-драйв Isuzu FVR34 проводился в разное время, на разных площадках и, как уже говорилось, на разных машинах. Соответственно и впечатления от машин немного отличались.
«Чистокровный японец» был загружен балластом в виде баков с водой хоть и не по максимуму, но всё равно значительно. В результате драйв по импровизированной «учебной» площадке и подъём на довольно крутой и затяжной склон без возможности предварительного разгона, а потом спуск по той же дороге позволили сделать определённые выводы.
Во-первых, тяги 280-сильного двигателя вполне хватает, чтобы не получить сомнительный титул «начальника колонны» даже на крутых подъёмах, не говоря уже о возможности свободно держаться в общем транспортном потоке. Во-вторых, горный тормоз довольно эффективный даже на гружёной машине, что, несомненно, продлит жизнь рабочим тормозам автомобиля. В-третьих, благодаря увеличенному до 57° углу поворота передних колёс, короткому переднему свесу и хорошей обзорности Isuzu FVR34 оказался очень проворной машиной, ни разу не заставившей усомниться в положительном завершении начатого маневра.
В-четвёртых, салонное зеркало при низкой надстройке и отсутствии шторы на стекле в кормовой стенке действительно может быть полезным.
Небольшой заезд на тентованном, правда порожнем, грузовике по дорогам картодрома позволил понять, что даже на крутых поворотах с малым радиусом скругления «японец» чувствует себя прекрасно. Он резво разгоняется и тормозит, при этом позволяя поддерживать высокую среднюю скорость на трассе. Не в последнюю очередь этому способствуют грамотно подобранные передаточные числа в КП с демультипликатором, позволяющие легко пропускать при переходе вверх одну, а то и две передачи. Кроме того, довольно чёткие ходы рычага-джойстика КП позволяют не терять скорости при переключении.
А вот мини-драйв на «голом» шасси из новых впечатлений добавил только ощущение повышенной прыгучести, что в принципе вполне прогнозируемо. Итоговое впечатление – Isuzu FVR34 оправдал все надежды, возлагаемые на известный японский бренд.
И напоим, и накормим
Теперь поговорим об обслуживании автомобиля, тем более что процедура проведения ЕО сложностью не отличается.
Витой металлический масляный щуп расположен в просвете между кабиной и надстройкой и не требует для проверки уровня масла дополнительных манипуляций. До него удобно дотянуться, стоя рядом с бортом машины. То же самое можно сказать и о ресиверах пневмосистемы – они расположены по правому борту, и стравить из них конденсат довольно просто.
Для замены лампочек в передних фарах придётся либо ложиться на землю, либо заезжать на яму. Впрочем, можно просто поднять кабину и тогда удобный доступ к фарам откроется сам собой.
Подъёма кабины потребует и замена воздушного фильтра. Дело в том, что раньше изготовители надстроек сетовали, что из-за выступающего за кабину воздухозаборника им приходилось мудрить с монтажом холодильной установки. Теперь эта проблема решена, так как плоская труба воздуховода укрылась в выемке кабины, а сама банка фильтра частично скрыта под кабиной.
Кстати, о кабине. Поднимается эта с виду огромная деталь пусть и не лёгким, но всё же движением руки. Опускается соответственно так же. В закрытом положении она удерживается довольно сложной системой замков с подстраховками от случайного отпирания, но в целом всё логично и понятно.
Из приятных моментов отмечу небольшой поручень на внутренней части левого подкрылка, позволяющий забраться на раму при поднятой кабине одним движением. Простое, но функцио-нальное решение, честно говоря, обычно очень раздражает поиск детали, за которую можно ухватиться, при этом не измазав куртку и брюки.
Из того, что насторожило, отмечу размещение АКБ на открытой площадке и проводку кормовых фонарей. Последняя выходит из гофры сантиметров за десять до плафонов и в условиях нашей зимы, скорее всего, будет постоянно купаться в снежно-солевой каше – нехорошо.
Зато и двигатель, и КП прикрыты снизу пластиковой защитой, так что налипание мокрого снега и грязи на них не предполагается. Да и торец двигателя прикрыт пластиковым кожухом – думаю, сей момент оценят те, кто будет использовать Isuzu FVR34 в качестве самосвала. Расположенные на уровне карданных валов тормозные камеры не получится повредить даже при движении по совершенно разбитой просёлочной дороге. А укрытые в раму гофры с проводкой и шланги пневмосистемы не будут свисать петлями, и препятствовать навеске на раму дополнительных ящиков для инструмента или иного оборудования, связанного с нюансами конкретной надстройки.
Гарантийный период на Isuzu FVR34 составляет 100 000 км или 2 года. Условия неплохие, так что грех жаловаться. Межсервисный интервал – 20 000 км, это довольно привычные для нашего рынка цифры. Сервисным обслуживанием занимаются 38 дилерских центров по всей России.
Тип шасси | FVR34UL-MDUS | FVR34UL-QDUS |
---|---|---|
Колёсная база, мм | 4650 | 5550 |
Полная масса, кг | 18 000 | |
Снаряжённая масса, кг | 5505 | 5635 |
Грузоподъёмность, кг | 12 495 | 12 365 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 7100/11 500 | |
Полная масса автопоезда, кг | 21 500 | |
Двигатель:
|
Isuzu 6HK1E4SC Турбодизельный, I-6 7790 280 при 2400 мин-1 882 при 1450 мин-1 |
|
Коробка передач
|
ZF9S1110 Механическая 9/1 |
|
Подвеска | Передняя – зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная со стабилизатором | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы барабанные | |
Колёсная формула | 4х2 | |
Вместимость топливного бака, л | 200 |
Стременная
Итак, первый шаг сделан. Из конкурентных преимуществ стоит отметить бо’льшую, чем у аналогов грузоподъёмность и мощность двигателя. К тому же разница в цене с лидером продаж в данном сегменте составляет около 12% в пользу Isuzu.
Немалая ответственность в продвижении новой модели на российском рынке теперь легла и на изготовителей надстроек. В настоящий момент устанавливать свои кузова на шасси Isuzu FVR34 имеют право 7 производителей, и ещё 4 должны получить ОТТС в течение декабря и начала января. Напомню, что более распространённой у нас серией N занимаются 19 кузовщиков и ещё 6 пока готовятся к сертификации, причём один из них находится в братской Белоруссии. Номенклатура предлагаемой покупателям техники очень обширна – от фургонов различного типа, грузовиков с КМУ и самосвалов до цистерн, эвакуаторов и даже подметально-уборочных машин с мусоровозами.
Лично мне машина понравилась. Да, это не упакованный электронными помощниками грузовик; да, на нём не отправишься в недельную командировку; да, он не подарит комфорта магистральных тягачей. Но и задача такая перед ним не стоит. Это полноценная замена КАМАЗу или МАЗу на региональных перевозках. К тому же при 21% проигрыша в цене технике отечественного автопрома выигрыш в грузоподъёмности у «японца» – 25%. Что важнее, конечно, будет определять покупатель. Главное понимать, что Isuzu FVR34 – это настоящая «рабочая лошадка», прекрасно сочетающая в себе должный комфорт и надёжность, – даром что ли её собирают в Стране восходящего солнца?