Опубликовано: ГП 12-2017
Дна уже не видно

Рост всех сегментов автомобильного рынка

Александр Трохачёв, фото автора

Сбыт новой коммерческой техники в России уверенно набирает обороты. Растут все сегменты автомобильного рынка, хотя успех распространяется не на каждую марку и модель подвижного состава. Тем не менее о «дне» никто уже не рассуждает (оно давно пройдено), и прогнозы экспертов стали звучать в унисон. Разброс потребительского спроса касается федеральных округов и отдельных транспортных ниш, но в целом вектор движения – восходящий. Он отмечен по итогам трёх кварталов 2017 года, но, похоже, что сохранится и до наступления нового сезона-2018.

Лёгкие коммерческие

Итоговые данные продаж новой автомобильной техники в России бьют рекорды не только прошлого года, но и нескольких прошедших лет. По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», за три квартала текущего года объём рынка новых малотоннажников (LCV) в России в годовом сравнении вырос на 21%, с 61,1 тыс. ед. почти до 74 тыс. ед.

Лучшую динамику роста показал Северо-Кавказский регион, где продажи новых LCV получили прибавку 42,2%, а минимальный рост 10,5% отмечен в Южном федеральном округе. Самым ёмким среди регионов РФ по количеству поставленных заказчикам новых малотоннажников остался Центральный округ: за три квартала 2017 года отгружено свыше 27,9 тыс. ед., что на 19,6% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Минимум с января по сентябрь включительно за Северным Кавказом – только 1861 ед.

Как отмечают эксперты «Автостат Инфо», по итогам января–сентября 2017 года продажи новых малотоннажников в столичном регионе выросли с 10,7 тыс. ед. до 12,1 тыс. ед. (+13,3%). Улучшение показателей обеспечила техника российских брендов: за девять месяцев рост составил 22,7%, до 5,7 тыс. ед. За указанный период времени реализация иномарок класса LCV подросла на 6,1%, до 6,4 тыс. ед. Лидером московского спроса осталась «ГАЗель NEXT»: покупателям передано почти 2,4 тыс. машин, что на 38,3% больше, чем годом ранее. В фаворитах остался Mercedes-Benz Sprinter: более 1,4 тыс. ед. (+67,4%). Третью строчку хит-парада занял фургон Lada Largus с результатом 1,3 тыс. ед. (+31,8%). В эксплуатацию были поставлены 1,2 тыс. ед. Ford Transit (+5,5%) и ГАЗ-3302 «ГАЗель» в объёме 575 ед. (–29%).

Продажи новых LCV (<6 т) в РФ по маркам в январе–сентябре 2017 г.
Марка нового LCV Январь–сентябрь Изменение
2017 г. 2016 г. ед. %
ГАЗ 32 638 27 236 5402 19,8
УАЗ 14 757 11 999 2758 23,0
Lada 5729 4022 1707 42,4
Mercedes-Benz 5525 4548 977 21,5
Ford 4960 3046 1914 62,8
Volkswagen 3954 3481 473 13,6
Peugeot 1555 1051 504 48
Hyundai 1309 1088 221 20,3
Citroёn 1298 854 444 52
Fiat 1283 1575 –292 –18,5
ИТОГО в топ-10 73 008 58 900 14 108 19,3
IVECO 495 1037 –542 –52,3
Renault 173 502 –329 –65,5
Toyota 107 171 –64 –37,4
KIA 70 70 0 0
Baw 55 84 –29 –34,5
ИТОГО в топ-15 73 908 60 764 13 144 17,8
Другие бренды 69 348 –279 –404,4
ВЕСЬ РЫНОК 73 977 61 112 12 865 x
Всего российских 53 131 43 278 9853 22,8
Всего иномарок 20 846 17 834 3012 16,9

По всем признакам идёт оздоровление экономики и делового климата. Тем более, что локомотивом роста стали не только отечественные автомобили (+9,8 тыс. ед., +22,8%), на которые традиционно самый высокий платёжеспособный спрос. Движение вверх обеспечили также лёгкие иномарки: +3 тыс., +16,9%.

Фаворитами сбыта остались марки ГАЗ и УАЗ, прибавившие обороты сбыта на 5,4 тыс. ед. (+19,8%) и почти 2,8 тыс. ед. (+23%). А вот на третье место вышла Lada, потеснив Mercedes-Benz. Для большинства конкурентов это стало неприятным сюрпризом – как выстрел из-за угла. В то же время техника с эмблемой в виде ладьи с развёрнутым парусом стала «выскочкой» неспроста.

Ракетой-носителем стала модель универсала и фургона Lada Largus, которую оценили по достоинству частные предприниматели и небольшие государственные структуры. Автомобиль малой стоимости обладает теми же достоинствами, что и его одноклассники зарубежных брендов, только он бюджетнее. Где-где, а в России именно ценовой фактор нередко выступает на первый план. Если учесть, что на базе вазовского хита создают новые модификации, включая продуктовые рефрижераторы, медицинские автомобили и прочий малотоннажный «спецназ», у машины хорошая перспектива остаться в топе.

Далее по списку прошли многочисленные рокировки, подвижки и «отставки». Например, Volkswagen и Ford поменялись местами – Ford поднялся на одну строчку вверх, а Volkswagen опустился. Улучшил свои позиции Peugeot, обогнав сразу двух конкурентов – Fiat и Hyundai (корейский бренд вырвался вперёд). На три строчки вверх переместился Citroёn. Из первой десятки неожиданно выпала марка IVECO. Факт удивительный, поскольку итальянская техника обладает рядом бесспорных достоинств и имеет высокий потенциал сбыта. Скорее всего это временный спад, за которым последует корректировка на повышение.

И даже за пределами топ-10 было не всё спокойно. Скажем, в топ-15 неожиданно для некоторых конкурентов вошла KIA. В то же время из этой когорты вывалились китайские бренды Faw и Changan. Недоверие потребителей к технике производства КНР вызвано стремлением делать более долгосрочные инвестиции с прицелом на высокую остаточную стоимость. Параллельно наметился компромисс: смещение интереса в сторону машин корейских брендов KIA и Hyundai.

Аналитики отмечают, что самым желанным приобретением среди российских перевозчиков остаётся «ГАЗель NEXT». В течение января–сентября 2017 года были оплачены 17,6 тыс. таких автомобилей, что на 43,5% больше количества приобретённых «Некстов» за январь–сентябрь прошлого сезона. Второе место тоже за «ГАЗелью», но уже модели ГАЗ-3302: новых владельцев обрели 7,6 тыс. ед., что всего на 0,5% ниже значений годичной давности. Призовая «бронза» за УАЗ-3741, на который потратились заказчики 6,3 тыс. ед. (+15,6%).

Продажи новых LCV (<6 т) в РФ по маркам в январе–сентябре 2017 г.
Модель нового LCV Январь–сентябрь Изменение
2017 г. 2016 г. ед. %
«ГАЗель NEXT» (4х2) 17 591 12 259 5332 43,5
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» (4х2) 7589 7630 –41 –0,5
УАЗ-3741 (4х4) 6304 5453 851 15,6
Lada Largus (4х2) 5729 4022 1707 42,4
Ford Transit (4х2) 4954 3039 1915 63,0
УАЗ-3909 (4х4) 4270 2966 1304 44
Mercedes-Benz Sprinter (4x2) 4067 3437 630 18,3
ГАЗ-3221 «ГАЗель Бизнес» (4х2) 2137 2176 –39 –1,8
ГАЗ-2752 «Соболь Бизнес» (4х2) 2108 2057 51 2,5
УАЗ-2206 (4х4) 2050 1888 162 8,6
18,3x 56 799 44 927 11 872 20,9
ГАЗ-2705 «ГАЗель Бизнес» (4х2) 1924 2059 –135 –6,6
Volkswagen Caravelle (4x2) 1416 1354 62 4,6
Fiat Ducato (4x2) 1232 1492 –260 –17,4
УАЗ-3303 (4х4) 1109 1269 –160 –12,6
Hyundai H1/H100 Starex (4x2) 1070 800 270 33,8
ИТОГО в топ-15 63 550 51 901 11 649 18,3
Другие модели 10 427 9211 1216 11,7
ВЕСЬ РЫНОК 73 977 61 112 12 865 21,1
Всего российских 53 131 43 278 9853 22,8
Всего иномарок 20 846 17 834 3012 16,9

Иномарки не смогли пробиться и в топ-5, поскольку четвёртую и пятую строчку забронировали за собой Lada Largus и УАЗ-3909 соответственно. Эти «россияне» удачно вписались в рыночные реалии и стремительно набирают удельный вес, тесня ближайших соперников по классу. В частности, за первые девять месяцев года армия покупателей фургона Lada Largus выросла на 42,4% (более 5,7 тыс. ед.), а покупателей УАЗ-3909 – на 44% (почти 4,3 тыс. ед.).

В модельной палитре предпочтения россиян характеризовались предсказуемостью, хотя перестановки имели место. Достаточно сказать, что сразу через три строчки прыгнули вверх Ford Transit и ГАЗ-2752 «Соболь Бизнес». Ford Transit разошёлся в количестве почти 5 тыс. ед., что на 63% больше, чем за три квартала прошлого года. Прежний лидер среди иномарок Mercedes-Benz Sprinter теперь на втором месте с результатом сбыта 4,1 тыс. ед. (+18,3%). На третьем месте – Volkswagen Caravelle (1,4 тыс. ед., +4,6%). За ними идут Fiat Ducato (1,2 тыс. ед., –17%) и Hyundai H1 (1,1 тыс. ед., +34%). В десятке иностранных моделей (не путать с общим топ-10!) оказались также Volkswagen Caddy, Mercedes-Benz V-Klasse, Peugeot Boxer, Volkswagen Multivan, Citroёn Jumper.

В первой десятке только две модели (и обе с эмблемой грациозного оленя) показали небольшой минус, что не изменило их рыночной позиции. В топ-15 ещё три модели частично растеряли прежнее количество продаж, но потери не смертельные: от 135 до 260 ед. по каждому «споткнувшемуся» бренду.

В конечном итоге важнее другое: сегмент LCV уверенно восстанавливается. И даже с учётом ухода с рынка РФ нескольких моделей лёгких «коммерсантов» и отсутствия планов по расширению сборочных производств спрос будет расти. Этому способствует появление большого числа новых моделей. Достаточно вспомнить заднеприводный UAZ Cargo с бортовой платформой на четыре европаллеты, рефрижераторный фургон Lada Granta с грузовым отделением объёмом 3200 л и полезной нагрузкой 720 кг, «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т вместо 3,5 т и грузоподъёмностью 2,62 т (ранее – 1,5 т). На смену удачной развозной модели Hyundai Porter вышел Hyundai HD35 City. И таких примеров за прошедшие три квартала предостаточно.

Средние и тяжёлые – в тренде

Оживление делового климата на фоне более-менее стабильного курса основных иностранных валют позитивно сказались на продажах грузовых автомобилей. При этом самый быстрорастущий регион РФ по новым среднетоннажным и тяжёлым грузовикам – столичный. С января по сентябрь 2017-го перевозчики Москвы приобрели почти 6,2 тыс. только что изготовленных машин данных классов, что на 1,8 тыс. ед. или на 42% больше продаж января–сентября 2016 года. За это время в столице выросли продажи грузовых иномарок (до 3 тыс. ед.) и на 19% стала лучше реализация российских машин.

Первенство по спросу в Москве остаётся за КАМАЗами: за три квартала поставки достигли 2,2 тыс. ед. (+22,1%). На втором месте по востребованности Scania: 648 ед. (+250%), на третьем – ГАЗ: 583 ед. (+26,5%). Три других бренда с наиболее высокими результатами продаж в российской столице: Isuzu (518 ед., +160,3%), Mercedes-Benz (365 ед., +79%), MAN (337 ед., +34,3%). И не нужно ходить к гадалке, чтобы узнать, за какими моделями грузовиков выстраиваются очереди из покупателей. На вершине спроса самосвал КАМАЗ-6520 (727 ед., +17%), за ним идёт шасси КАМАЗ-65115 (426 ед., +34,8%). Из отечественных грузовиков призовую тройку замыкает «ГАЗон NEXT» (381 ед., +7,6%).

КАМАЗ лидирует мощно и уверенно, и ясно, что сохранит свою недосягаемость для конкурентов и по итогам всего сезона. Только с начала года по сентябрь включительно в Набережных Челнах изготовлено 26,5 тыс. машинокомплектов, а производственные темпы по сравнению с таким же отрезком прошлого года выросли на 15%.

Продажи новых грузовых автомобилей (>6 т) в РФ по маркам
в январе–сентябре 2017 г.
Марка нового грузового а/м Январь–сентябрь Изменение
2017 г. 2016 г. ед. %
КАМАЗ 18 984 14 919 4065 27,2
ГАЗ 6155 6333 –178 –2,8
Volvo Trucks 3670 870 2800 321,8
Mercedes-Benz 3386 1144 2242 196
Scania 3380 1471 1909 129,8
MAN 3161 1358 1803 132,8
Isuzu 2428 1666 762 45,7
DAF Trucks 2370 514 1856 361,1
МАЗ 1948 1889 59 3,1
«Урал» 1762 1430 332 23,2
ИТОГО в топ-10 47 244 31 594 15 650 33,1
Hyundai 1066 970 96 9,9
Hino 748 490 258 52,7
МАЗ-MAN 615 516 99 19,2
IVECO 495 327 168 51,4
Fuso 481 414 67 16,2
ИТОГО в топ-15 50 649 34 311 16 338 32,3
Другие бренды 1345 938 407 30,3
ВЕСЬ РЫНОК 51 994 35 249 16 745 47,5
Всего российских 29 163 24 952 4211 16,9
Всего иномарок 22 831 10 297 12 534 121,7

В целом по российскому рынку объём продаж новых грузовиков-иномарок за три квартала 2017 года в сравнении с 2016 годом показал плюс 121,7%. В абсолютном выражении обмен денег на автомобили составил более 22,8 тыс. случаев против 10,3 тыс. годом ранее. Номер один среди иностранных брендов – Volvo Trucks (3,7 тыс. ед., +322%). В количественном выражении продано на 2,8 тыс. шведских грузовиков больше, чем за три квартала минувшего года. В этом количестве учтены автомобили как калужского, так и европейского производства.

Второй в рейтинге грузовых иномарок – Mercedes-Benz челнинской сборки. За период с января по сентябрь реализовано почти 3,4 тыс. машин против 1,1 тыс. годом ранее (+196%). В лидирующей тройке прочно обосновалась Scania. Если по итогам трёх кварталов прошлого года под этой маркой отгружено менее 1,5 тыс. тягачей и шасси, то за девять месяцев 2017 года – без малого 3,4 тыс. ед. (+130%). Топовую пятёрку зарубежных брендов пополнили MAN и Isuzu. Продажи немецкой техники выросли с 1,4 тыс. ед. до 3,2 тыс. ед. (+133%), а японской – с 1,7 тыс. ед. до 2,4 тыс. ед. (+45,7%).

Самая продаваемая иномарка в тяжёлом классе – Mercedes-Benz Actros: поставлено более 3 тыс. ед., +212% к прошлому году. Успешно развивается сбыт Volvo FH, чьи трёхквартальные показатели достигли 2,5 тыс. ед. (+412,3%). В тройку лидеров ворвался DAF XF: 2,2 тыс. ед., +360%. Претенденты на будущие лавры призёров – Scania R-серии (1,1 тыс. ед., +181%) и Isuzu NPR (более 1 тыс. ед., +60,2%).

Новостей об открытии новых площадок негусто, но они есть. В частности, в ближайшее время ПАО «КАМАЗ» откроет в Узбекистане сборочное производство на мощностях UzAuto Trailer – дочернего предприятия АО «Узавтосаноат». Процесс подразумевает изготовление транспортных средств из российских машинокомплектов. До конца 2017 года здесь планируют собрать 100 ед. шасси и комплектных автомобилей с надстройками собственного и совместного производства. Эти грузовики будут включены уже в статистику 2018 года и станут доступны не только в Казахстане, но и на экспортных рынках.

Самые продаваемые новые грузовики (>6 т) в РФ
в январе–сентябре 2017 г.
Модель нового грузового а/м Январь–сентябрь Изменение
2017 г. 2016 г. ед. %
КАМАЗ-65115 (6х4) 4165 3608 557 15,4
КАМАЗ-43118 (6х6) 3977 3144 833 26,5
«ГАЗон NEXT» (4х2) 3723 3668 55 1,5
КАМАЗ-6520 (6х4) 3386 2374 1012 42,6
Mercedes-Benz Actros (4x2) 3036 973 2063 212,0
КАМАЗ-5490 (4х2) 2693 1487 1206 81,1
Volvo FH-Series (4x2) 2495 487 2008 412,3
DAF XF105 FT (4x2) 2195 477 1718 360,2
ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) 1181 991 190 19,2
Scania Serie R (4x2) 1116 397 719 181,1
ИТОГО в топ-10 27 967 17 606 10 361 37,1
Isuzu NPR (4x2) 1033 645 388 60,2
ГАЗ-3309 (4х2) 1018 1265 –247 –19,5
«Урал-4320» (6х6) 1000 726 274 37,7
MAN TGX 18.XXX (4x2) 771 151 620 410,6
Isuzu NQR (4x2) 740 601 139 23,1
ИТОГО в топ-15 32 529 20 994 11 535 35,5
Другие модели 19 465 14 255 5210 26,8
ВЕСЬ РЫНОК 51 994 35 249 16 745 47,5
Всего российских 29 163 24 952 4211 16,9
Всего иномарок 22 831 10 297 12 534 121,7

Применительно к рынку HCV нас ждут перемены, так как меняется стратегия поставщиков грузовиков среднего и тяжёлого класса. Например, в сегменте машин полной массой свыше 14 т КАМАЗ рвётся в ранее неохваченные ниши «паровозных» сцепок с шасси модели 65208 (6х2) с подъёмной задней осью. Их обычно используют с прицепами на тандемных осях. Лидер грузового рынка наращивает выпуск самосвалов с двигателями Cummins и Mercedes-Benz, с импортными мостами и коробками передач, но при этом с кузовами отечественных бодибилдеров. Кроме того, модернизирована флагманская модель магистральной гаммы: дальнобойщикам предлагается КАМАЗ-5490 NEO с улучшенными потребительскими свойствами.

«Группа ГАЗ» заявила о намерении занять пустующую нишу среднетоннажников ЗИЛ, благо, завод освоил выпуск различных версий шасси «ГАЗон NEXT». А в тяжёлом классе производитель начал отвоёвывать место для дорожной серии «Урал NEXT» с колёсной формулой 6х4. Отсутствие постоянного полного привода благоприятно скажется на экономичности транспортных средств из Миасса и повысит их коммерческую привлекательность.

Не спят и конкуренты. Минский автозавод презентовал в Москве седельный тягач МАЗ-643029-1420-012 (6х4) с усиленной задней подвеской и допустимой нагрузкой на ССУ в 33,55 т. В обозреваемом периоде стал доступен для заказа Isuzu Giga ульяновской сборки полной массой 26–33 т. Появился новый флагман и под маркой Foton – седельный тягач Auman EST A полной массой 18 т с ССУ высотой 1150 мм. В более лёгком классе Foton вывел на рынок Aumark M4. Свои новинки вывели Hyundai, Hino, JAC и другие производители, а это значит, что корректировки списков реализуемых грузовиков в IV квартале и по итогам года претерпят изменения.

«Пасстранс» идёт в гору

Положительную динамику сбыта на протяжении трёх кварталов 2017 года демонстрировал пассажирский транспорт. Сбыт достиг почти 8,3 тыс. ед. новых автобусов, что на 16,8% выше итогов трёх кварталов 2016 года. При этом сентябрьский рост в процентном отношении был скромнее: +9,7% (реализация достигла отметки 0,9 тыс. ед.).

На вершине горы по итогам продаж в январе–сентябре 2017 года оказался ПАЗ. Собственно, Павловский автобусный завод давно и прочно обосновался на позиции лидера, и в обозримой перспективе такому статус-кво ничего не угрожает. Спрос на новые ПАЗы перевалил за 4,8 тыс. ед., что лучше показателей того же периода минувшего года на 25,8%. Второе место в рейтинге автобусного рынка «с иголочки» у ЛиАЗа: 1,1 тыс. ед. и скромный рост в 1,7%. Удивительно, но НЕФАЗ со спадом спроса на 17,7%, с реализацией 0,6 тыс. ед. сумел удержаться в первой тройке.

Продажи новых автобусов (>6 т) в РФ по маркам
в январе–сентябре 2017 г.
Марка нового автобуса Январь–сентябрь Изменение
2017 г. 2016 г. ед. %
ПАЗ 4816 3829 987 25,8
ЛиАЗ 1108 1089 19 1,7
НефАЗ 617 750 –133 –17,7
МАЗ 296 596 –300 –50,3
«Волжанин» 262 190 72 37,9
«Урал» 239 243 –4 –1,6
КАвЗ 200 207 –7 –3,4
Yutong 187 33 154 466,7
Higer 122 14 108 771,4
King Long (KLM) 99 14 85 607,1
ИТОГО в топ-10 7946 6965 981 12,3
ГАЗ 88 0 88 999,0
Setra 55 0 55 999,0
Zhongtong 42 2 40 2000,0
Golden Dragon 38 16 22 137,5
Scania 34 10 24 240,0
ИТОГО в топ-15 8203 6993 1210 14,8
Другие бренды 77 99 –22 –28,6
ВЕСЬ РЫНОК 8280 7092 1188 16,8
Всего российских 7627 6906 721 10,4
Всего иномарок 653 186 467 251,1

Перераспределение спроса на компактные ПАЗы объясняется новизной моделей в частности флагманского Vector NEXT. У того же НЕФАЗа аналогичных новинок нет, а прежняя модель 5299 давно устарела. ЛиАЗ держится на муниципальных заказах, и здесь на взлёт спроса рассчитывать не приходится: бюджет, как известно, не резиновый. В то же время российских автобусов продаётся больше, чем иномарок: за январь–сентябрь 2017 года реализовано 7,6 тыс. новых пассажирских машин (+10,4% к трём кварталам 2016-го). Очень позитивный момент: спрос на автобусы-иномарки за девять месяцев 2017 года вырос по отношению к годичным результатам, приблизился к 0,7 тыс. ед., что эквивалентно росту на 0,5 тыс. ед., или на 251,1%.

Исследования экспертов «Автостат Инфо» показывают, что больше всего новых автобусов продано в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Например, в СЗФО по итогам восьми месяцев сбыт пассажирских лайнеров увеличился на 61,7%, до 1,2 тыс. ед. Похожую динамику демонстрировал и Юг России (+62,6%, до 0,6 тыс. ед.). Отрицательные показатели сбыта значились на тот момент в Поволжском (–2,8%), Северо-Кавказском (–13,6%) и Дальневосточном (–41,4%) федеральных округах.

По большому счёту верхняя часть табели о рангах осталась за признанными лидерами отраслевой гонки за потребителем в лице ПАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ, МАЗ. Но реальностью стали и перестановки по вертикали. Например, «Волжанин» переместился на две строчки вверх, обогнав «Урал» и КАвЗ. На одну позицию поднялся китайский Yutong. С 13-го на восьмое место взлетел Higer. С 12-й строчки на девятую переехал King Long (KLM). Топ-10 покинули немецкий MAN и франко-итальянский Irisbus, более того, они не вошли и в топ-15. Едва не замкнул первую десятку ГАЗ – у него 11-е место. После долгого перерыва в топ-пул вернулась немецкая Setra.

Даже за пределами первой десятки не обошлось без заметных перемен. Из топ-15 выбыли азиатские King Long XMQ 6127 (4x2) и Higer KLQ 6129 (4x2), чьи продажи выросли соответственно почти в семь и в 10 раз соответственно. За пределами лучших 15 моделей пассажирского транспорта оказались европейский Irisbus Crossway (4x2), а также российские НефАЗ-4211 и КАМАЗ-4326 (4х4), ПАЗ-3206 (4х2). Заметьте: речь идёт преимущественно не о новых, а об уже освоенных в производстве моделях, хотя за производителями не заржавеет.

Самые продаваемые новые автобусы (>6 т) в РФ
в январе–сентябре 2017 г.
Модель нового автобуса Январь–сентябрь Изменение
2017 г. 2016 г. ед. %
ПАЗ-3205 (4х2) 2274 2538 –264 –10,4
ПАЗ-3204 (4х2) 1462 583 879 150,8
ПАЗ-4234 (4х2) 590 363 227 62,5
ЛиАЗ-5292 (4х2) 550 493 57 11,6
ПАЗ-3203 (4х2) 434 304 130 42,8
НефАЗ-5299, КАМАЗ-5297 (4х2) 369 416 –47 –11,3
ЛиАЗ-4292 (4х2) 367 421 –54 –12,8
«Урал-3255, -4320» (6х6) 239 243 –4 –1,6
НефАЗ-4208, КАМАЗ-4310 (6х6) 165 218 –53 –24,3
МАЗ-103 (4х2) 148 115 33 28,7
ИТОГО в топ-10 6598 5694 904 13,7
Yutong 6119 143 3 140 4666,7
КАвЗ-4238 (4х2) 133 161 –28 –17,4
МАЗ-206, -226 (4х2) 127 90 37 41,1
Volgabus-6271 MAN (6x2) 122 44 78 177,3
«ГАЗель NEXT D» (4x2) 88 0 88 999,0
ИТОГО в топ-15 7211 5992 1219 16,9
Другие марки 1069 1100 -31 -2,9
ВЕСЬ РЫНОК 8280 7092 1188 16,8
Всего российских 7627 6906 721 10,4
Всего иномарок 653 186 467 251,1

То, что на рынке новых автобусов не приходится ждать гигантского рывка, совершенно очевидно. Для иномарок по-прежнему действуют, по сути, запретительные ввозные пошлины. В глобальном смысле нет программ обновления подвижного состава в связи с крупными мероприятиями: Олимпиада и многие крупные спортивные соревнования позади. Муниципалитеты не в состоянии закупить столько новых автобусов, сколько хотелось бы, а частные перевозчики сделать погоду на рынке пассажирского транспорта не в состоянии.

Реальное положение дел в отрасли показывает отмена ежегодного фестиваля «Мир автобусов» в Коломне и скромное представительство на крупнейшей в России выставке коммерческого транспорта COMTRANS’17 в Москве. Даже на специализированных форумах в Сокольниках автобусов было раз, два – и обчёлся. Вместе с тем время новых проектов электробусов, беспилотных маршруток и пассажирских машин на альтернативных системах привода ещё не пришло. Это означает только то, что сбыт новых автобусов на российском рынке будет идти в привычном русле. И остаётся надеяться, что лучшие времена для обновления парков ещё впереди.

Комментировать ... >>
Loading...