Опубликовано: ГП 11-2017
Долгая история «Русского князя»

Автобусу Setra S 417 GT-HD с аэрографией «Русский князь» 12 лет и 2 миллиона километров

Даниил Минаев, фото автора

Сентябрь 2017 года. Московская область, город Коломна. Транспортное предприятие – Автоколонна-1417 холдинга «Мострансавто». Необычное событие: автобус Setra S 417 GT-HD, государственный номер «ер 326 50», бортовой гаражный номер 900051, прошёл с момента ввода в эксплуатацию в 2005 году 2 миллиона километров. В Европе на это и внимания бы не обратили, другое дело у нас…

Примечательно это событие прежде всего тем, что такой пробег был достигнут у нас в стране при самой суровой регулярной линейной эксплуатации на маршруте, а не при перевозке VIP-пассажиров или, к примеру, экскурсионном обслуживании. Благодаря оригинальному оформлению, аэрографии, почти на всей наружной поверхности кузова, пассажиры знают этот автобус по имени собственному «Русский князь». За 12 лет автобус перевёз около 600 тысяч человек, и был замечен почти на всех дорогах России от Петрозаводска до Сочи, побывал он и на европейских магистралях.

Мотивы в оформлении рабочего меcта водителя выдают возраст машины

История автобуса

В 2005 году ООО «ЕвоБус Русслэнд» передало автобус Setra S 417 GT-HD в ГУП МО «Мострансавто» для эксплуатации МАП № 2, находящемся в городе Коломна. Это произошло не само по себе, а благодаря усилиям Н. Н. Сиделёва, занимавшего в тот период пост директора автопредприятия. Именно Николай Николаевич сумел убедить вышестоящее руководство приобрести в лизинг дорогую, но долговечную, комфортную и эффективную немецкую технику. Стоимость только одной машины составила около 360 000 евро! Это был смелый и отчаянный эксперимент.

Сиденья «амбиенте» – самый дорогой вариант комплектации, но 12 лет и 600 000 пассажиров показали веское обоснование этим затратам Сиденья «амбиенте» – самый дорогой вариант комплектации, но 12 лет и 600 000 пассажиров показали веское обоснование этим затратам
Салон оборудован биотуалетом – до эпохи коломенских Setra невиданная опция для пригородного автобусного сообщения

Впоследствии количество современных немецких автобусов на коломенской земле увеличилось, а пассажиры быстро привыкли к хорошему – удобным, мягким, скоростным и надёжным пассажирским машинам. Срок лизинга закончился в 2010 году и после этого автобус Setra S 417 GT-HD стал собственностью подмосковного пассажирского перевозчика. Сегодня, после солидного пробега, автобус всё ещё бодр и пригоден для работы.

За 12 лет нещадной эксплуатации некоторого вмешательства потребовал двигатель: производили ремонт уплотнений гильз, несколько раз перебирали ходовую часть и частично тормозную систему, в остальном потребовалось только регламентное обслуживание с соответствующей заменой расходных запчастей и материалов. Не удивлюсь некоему скепсису со стороны ряда перевозчиков-соотечественников. У нас по дорогам бегает немало немецких автобусов и более старых поколений, разменявших и третий, а то и четвёртый миллионный круг одометра. Такое есть, но об этом чуть позже.

В моторном отсеке чистота и порядок, накануне юбилея поставщик машины компания «ЕвоБус Русслэнд» в качестве подарка провела полное ТО
Миллионы вёрст не прошли даром, но коэффициент технической готовности тем не менее всё равно высокий
Миллионы вёрст не прошли даром, но коэффициент технической готовности тем не менее всё равно высокий
Миллионы вёрст не прошли даром, но коэффициент технической готовности тем не менее всё равно высокий

История аэрографии*

Идея изобразить на бортах автобуса «Бой Пересвета с Челубеем»  по левому борту и сцену прощания с мужьями, братьями и сыновьями, а может и внуками, отправляющимися на Куликовскую битву на Девичьем поле города Коломна – по правому борту, пришла руководителю автоколонны в 2007 году на одном из фестивалей, где в том числе демонстрировалась аэрография на автомобилях. О воплощении идеи удалось договориться с объединением российских художников аэрографии (ОРХА). За работу взялись московские мастера своего дела Евгений Прокопенко, Сергей Джулаев и Игорь Рябов. Итог – Гран-при за лучшую художественную роспись транспортного средства Фестиваля живописи на автомобилях «Аэрограф-2008». На борту автобуса изображены как работники автоколонны слесари, мойщики, водители, так и обычные люди, которые были подмечены художниками.

Художники часто привлекали в качестве позёров сотрудников автоколонны, многие из них за 12 лет внешне изменились
Художники часто привлекали в качестве позёров сотрудников автоколонны, многие из них за 12 лет внешне изменились

История раритета

Сегодняшнее законодательство в сфере госзакупок серьёзно ограничивает свободу выбора руководителей на местах, отчего многие остались «капитанами без штурвала». С одной стороны, государство вынуждено идти на такие меры, чтобы обуздать коррупцию и обеспечить импортозамещение в условиях санкционной политики, но где теперь сыскать талантливого и инициативного начальника, который не побоится закупить инновационные машины и обеспечит их высококвалифицированную эксплуатацию. Вторая проблема – аварийность и возраст пассажирских автобусов. Юбилей и техническое состояние коломенского «Князя» свидетельствуют о том, что одними запретами на эксплуатацию старых машин проблему не решить. Законотворцы при подготовке подобных проектов руководствуются сомнительными убеждениями, и не лучше ли будет всем, если совместно с командой профессиональных экспертов построить дело так, чтобы обеспечить реальный технический контроль, а не придираться к году выпуска машины…

Комментировать ... >>
Loading...