Презентация новых самосвалов на шасси Isuzu Giga собранных в Ульяновске
«Выше III передачи не надо разгоняться!», «Всё, два ковша есть – достаточно», «Медленнее, медленнее – очень скользко!» – именно под такие, совсем не ободряющие комментарии я с коллегами елозил по дну карьера на новеньких самосвалах на шасси Isuzu Giga. Не ошибусь, если скажу, что основная борьба и происходила с инструкторами, которые старались «перебдеть» вопреки логике, а самосвалы вели себя прогнозируемо правильно. Может, и впрямь наступает «Время тяжёлых машин».
«Время тяжёлых машин» – мероприятие, устроенное по принципу «дней марки», когда гостям предоставляется возможность познакомиться и протестировать самые новые модели компании. Для Isuzu такой формат предоставления информации не в новинку, но с таким размахом в плане интересности маршрута я столкнулся впервые.
Инфоповод
Главным событием в жизни «ИСУЗУ РУС», которое, собственно, и стало поводом для столь масштабной презентации, является запуск в производство в Ульяновске флагмана модельного ряда – Isuzu Giga. Планируется, что к концу года будет собрано 500 тяжёлых грузовиков.
На мероприятии были представлены сразу несколько модификаций от кузовостроителей, активно работающих с Isuzu. Компании «Автомастер» и «Центртранстехмаш» показали свои самосвалы, причём под брендом «AMKAR», демонстрировались и зерновоз, и самосвальный полуприцеп.
Угадать японской или российской сборки Giga стоит перед тобой невозможно, у нас собирают точно такие же машины, не внося в них никаких изменений. С учётом того, что в Ульяновске давно отработали технологию качественной сборки на семействах Elf и Forward и даже дают на них самую длинную гарантию среди одноклассников, вопросов к Giga и в этом плане быть не должно.
Вторым важным событием в жизни завода в Ульяновске стоит считать запуск в производство полноприводных модификаций Isuzu Elf. Хотя на мероприятии для изучения было представлено только «голое» шасси Isuzu Elf 7.5 4х4 Short, на самом деле номенклатура уже выпускаемых моделей довольно велика. Наряду с демонстрировавшимися на выставке СТТ-2017 экземплярами, уже есть бортовые грузовики с КМУ, размещёнными «в хвосте», различные автовышки и даже модель с «кузовом-бабочкой». Полноприводные грузовики такого класса на нашем рынке почти экзотика, так что свою нишу этот внедорожник точно найдёт.
И пару строк стоит сказать о пикапе Isuzu D-Max, представленном в количестве 6 штук, 4 из которых были тестовыми. И если стандартные версии «новинкой» уже считать трудно, то для большинства приглашённой прессы модификации Isuzu D-Max Artic Truck AT35 оказались полноценной премьерой.
Дабы не повторять свои эмоции, полученные при общении с тюнингованным пикапом во время индивидуального тест-драйва, отмечу лишь, что во «Время тяжёлых машин» заезды были дополнены такими элементами, как преодоление глубокого брода, спусками и подъёмами высокой крутизны на скользком покрытии. В обеих дисциплинах машина показала себя отменно, так что было над чем задуматься даже мне…
Я водитель!
Если свое право «порулить» пикапом Isuzu D-Max я спокойно передал коллеге, то упускать возможность загнать самосвал Isuzu Giga в карьер я не стал. Мне в руки досталось изделие «Автомастер-65899F» на стандартном шасси Isuzu Giga 33.40 Normal.
К сожалению, на дороги общего пользования нас не выпустили. Так что небольшой перегон по асфальту я провел на сиденьи экспедитора – особого комфорта, разумеется, нет, но ехать можно. Куда больше озадачило дополнительное место в середине – на нём даже ремень безопасности не предусмотрен почему-то…
А вот с шофёрского кресла всё выглядит вполне привычно. Простая передняя панель сразу выдаёт свой возраст ползунком вентиляции, что, впрочем, никак не сказывается на её функциональности. Показания аналоговых приборов прекрасно считываются даже в движении по неровностям, а промахнуться мимо клавиш управления довольно сложно. Наличие высокого моторного тоннеля отчасти компенсируется выштамповками на его поверхности, в которые можно положить различную мелочь. Ничего не скрепит и не болтается – типичный грузовик для работы на региональных линиях.
В движении Isuzu Giga предсказуем до скукоты. К ходам короткого рычага КП привыкаешь довольно быстро и уже через десяток минут ползания в карьере начинаешь правильно подбирать и момент переключения, и необходимую передачу. Обзор просто прекрасен, благодаря небольшим размерам кабины, тонким передним стойкам и полноценному набору зеркал заднего вида. Чувство габарита и маневренность в карьере не особо нужны, но там, где нужно было совершить поворот на 90°, в узкий проезд у меня никаких вопросов не возникло.
Разгрузка самосвала производится классическим путём с помощью трёхпозиционного джойстика слева от кресла водителя – всё предельно просто.
Если честно, то гораздо больше вопросов оставил инструктор. Его опасения в способностях журналистов управлять самосвалами очень быстро стали просто забавлять. Как можно относиться к рекомендациям человека, который даже не в курсе, что близость подъезда к экскаватору определяется не на глазок по зеркалам, а сигналом, подаваемым машинистом этого самого экскаватора?
Но если это был хитрый план по отвлечению внимания от недостатков в самом самосвале, то он удался на славу. Лично у меня серьёзных претензий к Isuzu Giga не нашлось – классический самосвал для работы на подготовленных технологических дорогах…
Атака стремительная, как взмах клинка в свете утренней зари
Полноприводные Isuzu Elf и семейство Isuzu Giga российской сборки. Пикапы Isuzu D-Max в различных комплектациях, в том числе и тюнинговых компаний. Что дальше?
В момент недавнего ослабления основных конкурентов «ИСУЗУ РУС» смогла значительно увеличить свою долю на рынке. Как следствие, с ростом продаж повысилась и общая лояльность потенциальных клиентов к бренду Isuzu – слухами земля полнится. В итоге у компании появилась возможность развивать свои новые российские проекты, вопрос с которыми совсем недавно висел в воздухе. Теперь представительство пошло на риск, реализуя их практически в полной мере.
Теперь, когда положительный отклик со стороны потребителей получен, логично ждать двойную кабину на семейство Elf, позволяющую сделать его более интересным для коммунальных служб и ремонтных бригад. А может, через годик и новая Giga, пусть и японского производства, выйдет на наши просторы?..