Опубликовано: ГП 09-2017
Не рядовая отгрузка

Магистральные седельные тягачи Scania S 500 4x2 нового поколения

3 августа 2017 года состоялась торжественная отгрузка трёх грузовиков Scania российским потребителям. Такие сообщения мы публикуем только в новостном разделе, да и то не всегда. На этот раз особый случай. Дело в том, что в Россию доставлены первые три грузовика Scania нового поколения в очень интересных комплектациях, достойных подробного рассмотрения. Обладателями грузовых автомобилей S 500 стали три российские компании.

Мероприятие проходило на территории официального дилерского центра Scania в Санкт-Петербурге ООО «Скания Сервис». И организаторы создали интригу, предварительно скрыв новые тягачи от гостей. Действительно, было очень интересно посмотреть, какие же эти три первые машины. И вот они торжественно выехали из-за сервисного центра. Получилось ли это случайно или цветовой подбор заранее спланирован, но гамма была потрясающая: солнечный жёлтый, белая слоновая кость и фантастический голубой – специальный цвет нового поколения, в котором он впервые представлен год назад в Берлине. Как удалось выяснить позднее, все автомобили были разные не только по цвету.

Sunny Yellow

Седельный тягач солнечного жёлтого цвета заказала компания «ТРАСКО». В её автопарке уже более 300 автопоездов в составе седельных тягачей Scania и все они – жёлтые, как и этот Scania S 500 A4xNA.

Представленный магистральный тягач был в классическом комплекте, какие предпочитают крупные парки. Передняя ось на параболических рессорах, задняя – на пневмоподвеске. Топливный бак слева рассчитан на 750 л, справа – на 620 л. Двигатель модели DC13 155 экологического класса Euro 6 оснащён системой впрыска XPI и нейтрализацией отработавших газов по SCR технологии. На тягаче коробка передач GRS905 с системой автоматического переключения передач Opticruise с тормозом промежуточного вала КП.

Есть адаптивный круиз-контроль с возможностью регулирования дистанции до ближайшего автомобиля и с активным прогнозированием рельефа дороги.

Scania серии R прежнего поколения и Scania S500 A4x2NA Sunny Yellow
Техническая характеристика Scania S 500 A4x2NA
Модель S500 A4x2NA Sunny Yellow
Рама/ межосевое расстояние, мм F950/ 3750
Подвеска Передняя ось на параболических рессорах/ задняя ось на пневмоподвеске (двухбаллонная)
Топливные баки 750XW слева + 620XW справа
Двигатель DC13 155 мощностью 500 л. с. (Euro 6), система впрыска XPI, нейтрализация отработавших газов SCR
Коробка передач GRS905 с Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач
Электропитание АКБ ёмкостью 230 А∙ч слева на шасси

White Ivory

Белая слоновая кость досталась компании «Блейзер». Уже 20 лет она специализируется на международных перевозках сборных грузов. Приобретённый новый тягач Scania S 500 А4x2NA несколько отличается от своего жёлтого собрата. Особенность этого автомобиля – четырёхбалонная пневматическая подвеска сзади. Обычно ставят две. Передняя ось тягача – на параболических рессорах. На машине два топливных бака: слева – на 600 л, справа – на 500 л. Чтобы разместить два увеличенных топливных бака и бак с AddBlue, раму шасси увеличили на 200 мм и межосевое расстояние получилось 3950 мм.

Двигатель как на первой машине – DC13 155 (Euro 6). А вот коробка передач у этого магистрального тягача другая – GRS905R с системой автоматического переключения передач Opticruise и тормозом-замедлителем (ретардером) типа R4100. Есть адаптивный круиз контроль с отслеживанием рельефа местности. Он позволяет экономить топливо на спусках и подъёмах за счёт уменьшения и увеличения подачи топлива.

Scania S500 A4x2NA White Ivory
Техническая характеристика Scania S 500 A4x2NA
Модель S500 A4x2NA White Ivory
Рама/ межосевое расстояние, мм F700/ 3950
Подвеска Передняя ось на параболических рессорах/ задняя – на пневмоподвеске (четырёхбаллонная)
Топливные баки 600W слева + 500W справа
Двигатель DC13 155 мощностью 500 л. с. (Euro 6), система впрыска XPI, нейтрализация отработавших газов SCR
Коробка передач GRS905R с Scania Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач
Ретардер Трансмиссионный тормоз-замедлитель, тип R4100
Электропитание АКБ ёмкостью 230 А∙ч слева на шасси

Fiction Blue

АКБ в свесе

Компании «Нордленд» приобретает только эксклюзивные модели Scania ограниченной серии. Так получилось и на сей раз – ей отгружена модель S 500 A4x2NB в цветовом исполнении «фантастический синий». Отличительная особенность этой модели в том, что тягач на полной пневмоподвеске (с новой пневматической подвеской передней оси). Автомобиль оснащён топливными баками общей ёмкостью 1500 л: слева – на 1000 л, справа – на 500 л. В связи с тем, что на внешней стороне рамы почти не осталось места, бак для мочевины был установлен внутри рамы, а аккумуляторы размещены в заднем свесе.

КП с системой автоматического переключения передач Opticruise – нового поколения с тормозом промежуточного вала, который позволяет сократить время переключения передач на 45%. Машина оснащена трансмиссионным тормозом-замедлителем, но это необычный ретардер, он может отключаться специальной муфтой и позволяет экономить топливо.

Если говорить о комплекте систем безопасности, то этот автомобиль оснащён по высшему разряду. Здесь установлена система автоматического торможения AEB, также имеется система контроля за разметкой Scania LDV, здесь адаптивный круиз-контроль с функцией поддержание дистанции с впереди идущим автомобилем и с системой предупреждения о столкновении. Вместе с системой AEB они способны полностью остановить машину в критической ситуации.

Scania S500 A4x2NВ Fiction Blue
Техническая характеристика Scania S 500 A4x2NB
Модель S500 A4x2NВ Fiction Blue
Рама/ межосевое расстояние, мм F950/ 3750
Подвеска Новая пневматическая подвеска передней оси, пневматическая подвеска задней оси – двухбаллонная
Топливные баки 1000XW слева + 500XW справа
Двигатель DC13 15 мощностью 500 л.с. (Euro 6), система впрыска XPI, нейтрализация отработавших газов SCR
Коробка передач GRS905R с системой Opticruise с тормозом промежуточного вала коробки передач
Ретардер Трансмиссионный тормоз-замедлитель, тип R4100D, отключаемый
Электропитание АКБ ёмкостью 230 А∙ч слева на шасси
Системы безопасности Advanced Emergency Braking, LDW, Adaptive cruise control

Общие достоинства

Все три седельных тягача в исполнении с высокой крышей и ровным полом были приобретены по программе «Scania ДРАЙВ», которая подразумевает покупку техники с помощью лизинга, а также включенное техническое обслуживание (сервисный контракт), обучение водителей, систему мониторинга автопарка и страхование в одном пакете. Все автомобили оснащены системой мониторинга автомобилей Scania FMS нового поколения с расширенными функциями, которые включают в себя возможность двухстороннего обмена сообщениями между водителем и офисом. Возможность установки водителю задач в обстановке реального времени позволяют уменьшить холостые пробеги, а значит, увеличить производительность автомобиля.

Наружные световые приборы во всех автомобилях – фары головного света, противотуманные фары, дополнительные фары дальнего света и габаритные огни – светодиодные. Они лучше светят, у них бóльший ресурс и меньшее энергопотребление.

Оборудование кабины включает верхнее спальное место – 800 мм, нижнее раздвижное – 800–1000 мм. Есть также стояночный кондиционер и холодильник. В тягаче цвета Fiction Blue сиденье пассажира – поворотное, есть места для хранения на задней стенке и место под ТВ.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию