День четвертый. Внимание, марш!
8 июля. Если у кого-то из вас старт «Шелкового пути» представляется в лучах восходящего летнего солнышка, то я вас разочарую. Лично для меня гонка началась под шум барабанящего по подоконнику дождя и фразы: «Как я Вам завидую!» от проснувшейся ради меня в 4 часа утра девушки на ресепшене отеля. Под этим же дождем мы проводили стартующие экипажи, под ним же погрузились в кабину «технички», ставшей для меня «каретой» на время гонки, и с ним же тронулись в путь в сторону Чебоксар…
А если серьезно, то и солнце не сделало бы старт более интересным, ну, может, фотографии были бы получше. Все торжественные речи и красивые проезды прошли накануне, на Красной Площади. В Лужниках же идет стандартная судейская отмашка по времени, после чего экипажи предоставлены сами себе – могут даже спать лечь, при условии, что успеют попасть на старт СУ в отведенное для этого время.
Москва
Кстати, возможность ехать в свободном стиле позволяет вольно или невольно напрячь соперников. Сергей Вязович, к примеру, после старта спокойно отъехал в сторону для проверки машины, чем сразу озадачил всех, кто ехал за ним, а ведь среди грузовиков он был четвертым!
Москва - Чебоксары
Раз уж мне выпал шанс проделать весь путь с командой МАЗ-СПОРТавто, было решено отказаться от возможности путешествовать в «штабном» Volkswagen Tuareg, к которому я был приписан по штату, и пересесть в МАЗ 630208 с кузовом КС6325 в просторечии именуемом «автодом». Выпущенный в 2013 году, автомобиль несколько раз перестраивался внутри, пока не обрел нынешнюю комплектацию.
Данный выбор, кроме возможности полной грудью вдохнуть все прелести путешествия на минском полноприводнике, и хотя бы частично разделить быт механиков команды, наложил определенные ограничения и на все дальнейшие передвижения. По внутреннему распорядку «автодом» уходит с бивака только после старта последней боевой машины, а придти на следующий бивак должен раньше боевых экипажей – как следствие, минимальное количество остановок на маршруте и предельно допустимая скорость. По России она для грузовиков была ограничена на уровне 90 км/ч.
Бытует легенда, что при старте «Шелкового пути» ДПС даже перекрывает московские улицы, чтобы пелетон мог спокойно покинуть столицу. Ни подтвердить, ни опровергнуть данный факт я, увы, не смогу. Старт «легковиков» начался в 3 часа утра, грузовики начали движение в 5 часов. Мы же тронулись в путь только в 5:30, когда в любом случае никаким перекрытием уже и не пахло. Нет, патрульные машины периодически встречались, но если в их задачу и входила помощь участникам «Шелкового пути», то только в роли указателей направления движения и контроля ситуации в целом…
Дорога в основном запомнилась периодическими пробками на участке до Нижнего Новгорода включительно и бесконечным дождем, к концу дня уже навевавшем дикую тоску. Если мы и проезжали красивые места (обычно я их все равно не вижу потому, что сижу за рулем), то за водяной пеленой их все равно было не видно.
Путешествие по центральной части России уже давно перестало приносить истинное удовольствие от автомобильного споттинга. Редко-редко встречается экземпляр, удивляющий своей уникальностью. В лучшем случае попадается техника, которая хоть чем-то выделяется из общего транспортного потока. А в моем случае постоянный дождь, заливающий лобовое стекло и вовсе превратил перегон Москва-Чебоксары в занудное перемещение из пункта «М» в пункт «Ч». Впрочем, кое-что все же нашлось нестандартное…
Чебоксары
Сам бивак в Чебоксарах представлял собой вполне функционирующий аэродром. Кстати, здесь команда раз и навсегда закрепила за собой славу «настырных». Дело в том, что всем места на бетонных плитах не хватило, и организаторы часть участников расположили на траве. Вот только, что было вполне приемлемо в сухую погоду, никак не могло быть нормальным в дождь.
В итоге, после короткой перепалки и аргумента: «Чем мы хуже КАМАЗа?!», МАЗ-СПОРТавто получила заслуженное место на бетонном покрытии и уже утром смогла наблюдать прекрасную картину: «А выдерните нас? Пожалуйста...», от более покладистых команд. За ночь трава и грунт под ней окончательно размокли, и тяжелые неполноприводные грузовые «технички», равно как и моноприводные минивэны и LCV, благополучно застряли. Разумеется, порвав по паре тросов на машину, их в итоге вытащили на «твердую землю», но сам факт!..
Для боевых экипажей после вышеописанного перегона был запланирован еще и СУ под Чебоксарами, протяженностью 61,43 км. Сам по себе никаких сложностей он не представлял и, по сути, должен был просто «вкатить» экипажи в гонку, но… Как я уже говорил, замечательный, непрекращающийся дождь поливал и здесь. Так что, ненапряжная дорожка превратилась в скользкое месиво, на котором положить машину было раз плюнуть, и парням пришлось все время ловить свои скоростные болиды, которые постоянно норовили поехать не туда. В итоге средняя скорость у грузовиков едва дотянула до 70 км/ч, а механикам уже после первого СУ нашлась работа практически на всю ночь, да еще и под непрекращающимся дождем…