Опубликовано:

День первый и второй. Предстартовая суета…

Если вы думаете, что ралли «Шелковый путь» начинается сразу с гонки, вы глубоко заблуждаетесьь. Прежде чем схлестнуться на трассе, командам предстоит проделать рутинную работу по приведению боевых машин в соответствие регламенту, а самим пройти административные проверки на подтверждение, что вы – это вы, и получить последнее напутствие перед двухнедельным марафоном.

Скажу сразу – занятие это нудное и больше времени занимает не столько процесс проверок, сколько его ожидание. Впрочем, для меня это было дополнительное время, чтобы влиться в коллектив команды. Ну, или хотя бы втереться в доверие. Журналисты редко бывают желанными гостями на длительный срок, ибо тогда они живут одной жизнью с командой и видят обе стороны медали, а это дополнительная ответственность…

5 июля

Начинается день с оклейки машин: стартовые номера, состав экипажа, реклама организаторов, наклейки принадлежности к каравану «Шелковый путь» - вся эта «лабуда» наносится на автомобили не по принципу «чтоб красиво было», а в строгом соответствии с цветографической схемой, единой для всех участников.

Затем начинается укомплектование всех автомобилей: боевых, техпомощей, пресс-каров, комплектами безопасности – пустыня все таки впереди… Если стандартный набор: аптечка, огнетушитель -удивления не вызывают, то запас воды, яркая жилетка и плед, внимание, на КАЖДОГО члена экипажа – это уже узкопрофильный нюанс. Скажу честно, т.к. в момент регистрации каждый участник подписывает бумажку, что если какая неприятность, то «сам дурак», никакой серьезной проверки вышеперечисленных предметов, равно как и остального «необходимого» перечня не происходит. Есть в наличии комплект на одну машину, и ладно. Дальше он просто переходит по цепочке параллельно передвижению проверяющих. Скажете безалаберность? Не совсем – здесь едет тот, кто прекрасно осознает, на что подписывается и все действительно необходимое давно в машинах имеется в гораздо больших количествах, чем указано у организаторов. Просто это другие предметы первой необходимости – у каждого они имеют свои нюансы.

Для того, чтобы наклеить новые наклейки, необходимо сначала оторвать старые, и потом оттереть оставшийся клей Если цветографическая схема на «Шелковый путь» строго прописана, то «свою» рекламу можно наносить как угодно Боевые машины тоже оклеиваются Кстати, номер наклеивают даже на крышу кабины

После проверок техники сопровождения наступает момент контроля боевых машин. В отличие от техничек, которые в этом году исследовали прямо на месте стоянки, болиды едут на единый пункт проверки у административного корпуса. Хотя, за дополнительную плату, к вам могут приехать прямо на бивак, но… лишних денег обычно не у кого не бывает.

В реальности, это место, где, пусть и бегло, можно оценить техническую начинку техники соперников. Не буду говорить за остальных, но конструкторы МАЗ-СПОРТавто этой возможностью активно пользуются – почему бы не поучиться, если есть возможность?

Проверка одного автомобиля занимает у технических комиссаров 20-25 минут. Добавьте время на подъезд/съезд к месту проверки, и вот вам гарантированные полчаса на одну машину. Разумеется, пропустить весь поток за один день у организаторов нет возможности, даже, несмотря на то, что легковушки и грузовики идут по двум параллельным «веткам». Так что в этом году проверки длились два дня. А так как сам процесс довольно однообразен, я даже успел устать от одинаковых ракурсов и для разнообразия посещал техпарк, где любовался разномастными техничками…

Именно здесь и проходят техпроверки – простой помост и обыкновенная стремянка КАМАЗ на подиуме – значит, самое время интересоваться его начинкой! А когда-то грузовики TATRA были самобытны… В очереди на проверки все равны и все вместе – это же еще не гонка

Отмечу, что расстояние между техпарком и администрацией было значительное и занимало не менее 7 минут быстрого шага – за день можно так набегаться, что о-го-го! Но организаторы предусмотрели шатлы, постоянно курсирующие между этими точками вне зависимости от наличия пассажиров. Очень удобно, когда ты один, а ждать попутчиков не надо – уйма времени сэкономилась.

Бивак команды МАЗ-СПОРТавто Бивак команды  TATRA BUGGYRA RACING Бивак команды КАМАЗ-мастер Бивак команды X-RAID MINI JOHN COOPERS WORKS

А из того, что совершенно не понравилось – псевдобезопасность мероприятия. Вдумайтесь сами, на входе в административное здание стоит «рамка» и двое в форме с ходу рассказывают мне, что  без бейджа входа нет, а их выдают не на главном входе, а на служебном. Вроде логично. Уверенно обхожу здание сбоку, вхожу внутрь и… никого  - ни охраны, ни рамки, ни людей в принципе. Побродив по коридору, среди кабинетов с различными надписями, зашел наугад, спросил, где аккредитация прессы и получил примерное направление движения. Несколько поворотов и где я оказываюсь? Правильно – за спиной у бдительной парочки с центрального входа. Для чего огород городить?

Все последующие посещения у меня методично проверяли сумку на наличие чего-то неведомого, ибо до дна никто не докапывался, ограничившись тем, что лежит сверху – проверка ради проверки?

Но если данные манипуляции хоть как-то можно объяснить, то тотальную проверку сумок на входе в техпарк я в принципе понять не могу. У меня есть именной бейдж с фотографией и браслет участника – что именно вы ищете в рюкзаке с фирменной символикой?!! Вы только что запустили на территорию ФУРГОН не проверяя его вообще! Безопасность для галочки – худшее, что может быть в принципе и никакого, даже малейшего понимания такая работа не вызывает. Зато раздражения хоть отбавляй!

Пока машины ждут своей очереди, команда проходит административные проверки Отдельное спасибо команде МАЗ-СПОРТавто за помощь в оформлении документов – терпеть не могу все эти бумажные дела Все готово, до старта два дня –можно и повеселиться А это болельщики команды, привезенные в Лужники спонсором, компанией «Гордфуд» Слева КПП, в центре очередь на техпроверку грузовиков, а справа стоят на осмотр джипы

6 июля

Второй день ралли «Шелковый путь». Для меня он проходит в прежнем ритме: в челночных рейсах между техпарком и техпроверками. Рутинная работа, разбавляемая общением с коллегами и знакомыми экипажами. На гонках я не частый гость, но с некоторыми спортсменами все же успел познакомиться лично.

Техпарк сегодня интересен – разнообразные технички в лучшем своем свете, без пыли и грязи. Правда для съемок общих видов они не очень пригодны, зато можно изучить их внутренний мир и оригинальность подхода к тем или иным решениям.

Техничка команды PETRONAS TEAM DE ROOY IVECO Техничка команды КАМАЗ-мастер Бивак команды TEAM PEUGEOT TOTAL Техничка команды RIWALD DAKAR TEAM

У остальной команды, я ведь тоже на две недели сотрудник МАЗ-СПОРТавто, все разнообразнее – сегодня у них «выходной». Техпроверки пройдены, боевые машины поставлены в закрытый парк, поэтому каждый занимается, чем хочет: прогулки по Москве, походы в ближайшие магазины. Ну, и сон, конечно же - в следующий раз им удастся выспаться не скоро. А вообще этот день команда не очень жалует – вроде и делать нечего, но не расслабишься, ведь впереди гонка.

Исключение – первый заместитель руководителя команды, Григорий Пацкевич. Сегодня второй день проверки на техническое соответствие регламенту, и он изучает, чего интересного придумали коллеги-конкуренты. Отмечу, что в этот раз особых восторгов от креатива соперников я не услышал. Скорее, наоборот – некоторые решения, примененные на МАЗах, были признаны более удачными.

Не до прогулок и Сергею Вязовичу – сегодня он, как руководитель команды, присутствует на пресс-конференции открытия ралли «Шелковый путь». Данный ежегодный брифинг неизменно насыщен бравурными тирадами и малоинформативен. Даже на интересные вопросы вы вряд ли получите адекватный ответ – никто не спешит давать грозные обещания или раскрывать тактические и технические секреты. Все в рамках этикета, а потому немного скучно.

В этом плане интереснее оказался брифинг для прессы по предстоящей работе на гонке: на трех китайских СУ будет запрещен выезд техники за пределы бивака, интернет в Китае в лучшем случае будет посредственным и с ограничением трафика для одного человека в 230 мГб на все время гонки, за превышение скорости на перегонах будут нещадно штрафовать и много чего еще полезного.

В президиуме на «прессухе» руководители или ведущие гонщики всех крупных команд Соперники на трассе и коллеги вне ее - Сергей Вязович и Артур Ардавичус. Обычно, рядом с ними можно увидеть и Айрата Мардеева Брифинг для прессы на трех языках: английском, русском и китайском. Для каждой группы свой пресс-атташе. Наш куратор – Эрик Хайрулин, на фото он справа. Обратите внимание на желтый рукав – яркая фишка, сразу выделяющая организаторов из массы броуновского движения спортсменов и обслуживающего персонала

Как оригинальная точка двум дням технических проверок – дежурная пожарная автоцистерна на базе уникального ЗИЛ «Кентавр». Я думал, все эти машины уже отправлены под нож из-за своей опытно-штучной сборки, а поди ж ты!

Автоцистерна Rosenbauer на шасси  «Кентавр»
Комментировать ... >>