"НПО Автомедкомплекс" начал серийное производство автобусов с возможностью перевозки людей с ограниченными физическими возможностями - первые восемь машин отправились к транспортникам Красноярского края и Новороссийска в рамках программы «Доступная среда»
Особенность данной партии машин, как вы прекрасно видите сами, использование в качестве носителя обновленных ПАЗ 4234. Естественно, фэйслифтинг никак не сказался на внутренней начинке автобуса. В салоне, в первую очередь рассчитанном на перевозку пассажиров в колясках, обилие "перевертышей" у кабины водителя и "метроместа" над задними колесными арками. Лифтовое оборудование размещено в корме, а для его удобного применения "НПО Автомедкомплекс" полностью перекроил задний свес, установив оригинальную распашную служебную дверь.
Автобусы ВСА в настоящее время доступны в трех категориях: «Транспорт общественного пользования – маршрутное транспортное средство (с возможностью перевозки пассажиров в креслах-колясках)», «Специальное транспортное средство для перевозки детей (в т.ч. детей-инвалидов) и сопровождающих лиц «Школьный автобус», «Специальное транспортное средство для перевозки инвалидов и сопровождающих лиц». Так что возможности выбора для перевозчиков, безусловно есть.
И, конечно же, не будем забывать, что это не первая попытка "НПО Автомедкомплекс" в создании "социальных" автобусов, в "непрактичных" носителях. Применение подъемников для колясок на автобусах подобного класса требует дополнительных вложений, и серьезного конструкторского подхода из-за наличия у них полноценной рамы. В то же время, базовые машины для переоборудования изначально дешевле своих современных одноклассников с несущим кузовом, да и наши "дороги" в глубинке их конструкция переносят легче. Так что использование в роли базовых автобусов семейств ПАЗ 3204, ПАЗ 3205 и ПАЗ 4234 имеет под собой вполне объяснимый экономический фактор, который в социальной сфере имеет ого-го-го какое значение.