<<< Назад
Открытый бортовой полуприцеп Grünwald NORD – ALLROAD для тяжёлых климатических и дорожных условий

Покоритель Севера
Открытый бортовой полуприцеп Grünwald NORD – ALLROAD для тяжёлых климатических и дорожных условий

Михаил Багин
Фото Максима Симонова

Рос­сию в мире все­гда вос­при­ни­мали как су­ро­вую се­вер­ную страну, но мы сами стес­ня­емся быть се­ве­ря­нами. Мы почти ни­чего не знаем о Се­вере, оку­тан­ный снеж­ной дым­кой, он ка­жется нам далё­ким и призрач­ным.

Между тем с кру­ше­нием Со­вет­ского Союза мы вновь стали по-на­сто­я­щему се­вер­ной стра­ной. Гео­гра­фи­че­ский центр Рос­сии ока­зался за По­ляр­ным кру­гом, а рос­сийский Север со­став­ляет ос­нов­ную тер­ри­то­рию го­су­дар­ства, за­ни­ма­ю­щую свыше 200 млн км2, т. е. 64% пло­щади страны. На тер­ри­то­рии Край­него Се­вера и при­рав­нен­ных к нему мест­но­стям рас­по­ло­жены 28 субъек­тов Рос­сийской Фе­де­ра­ции – рес­пуб­лики, края, об­ла­сти, ав­то­ном­ные округа. В нед­рах се­вер­ных тер­ри­то­рий, вклю­чая арк­ти­че­ские моря, со­сре­до­то­чены огром­ные за­пасы ми­не­рально-сы­рье­вых ре­сур­сов пла­неты. По оцен­кам экс­пер­тов ООН, они со­став­ляют 1/6–1/7 часть всех ми­ро­вых за­па­сов. Преж­де всего это топ­ливо – энер­ге­ти­че­ские ре­сурсы: нефть и газ. Они оце­ни­ва­ются более чем в 100 млрд тонн в неф­тя­ном эк­ви­ва­ленте. Со­вер­шенно оче­видно, что раз­ви­тие эко­но­мики Рос­сии, да и ми­ро­вое эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие, в бли­жай­шем бу­ду­щем будут ори­ен­ти­ро­ваны на Север. Уже се­го­дня экс­плу­а­та­ция боль­шин­ства до­бы­ва­е­мых на Се­вере по­лез­ных ис­ко­па­е­мых и воз­об­нов­ля­е­мых ре­сур­сов даёт около 20% объё­мов про­мыш­лен­ного про­из­вод­ства страны. Здесь со­би­ра­ется 1/4 часть на­ло­го­вых и 60% ва­лют­ных по­ступ­ле­ний.

Над­стройка по­лу­при­цепа, вклю­чая борта вы­со­той 600 мм и пе­ред­ний пор­тал, вы­пол­ня­ются из стали. Бо­ко­вые стойки съём­ные

Бо­гат­ства Се­вера по-преж­нему труд­но­доступны. Жизнь кипит в круп­ных го­ро­дах и вдоль Транс­си­бир­ской ма­ги­страли, а всё, что в сто­роне, до­ступно только там, где есть зим­ники. Не­обыч­ное и стран­ное слово здесь озна­чает жизнь и связь с осталь­ной стра­ной. Ос­нова мест­ной транс­порт­ной сети – это не до­роги в при­выч­ном для нас по­ни­ма­нии. Вме­сто ас­фальта ука­тан­ный по­верх рас­ти­тель­ной под­стилки, бо­лот­ной гати или за­мерз­шего русла реки снег. Только ред­кие участки про­ло­жены по грунту или от­сыпке. Ра­бо­тать при­хо­дится почти все­гда в тём­ное время суток из-за ко­рот­кого зим­него све­то­вого дня. Ма­шины пол­зут со ско­ро­стью 40 км/ч, по­лоса для дви­же­ния одна с ред­кими разъез­дами, мно­же­ством по­во­ро­тов и кру­тых подъё­мов. Не­взяв­шие подъём ма­шины сры­ва­ются вниз, та­раня иду­щих сле­дом. Ава­рии про­ис­хо­дят каж­дый год. Тем, кому не по­счаст­ли­ви­лось, при­хо­дится ре­мон­ти­ро­вать ава­рий­ную ма­шину на месте, ото­гре­ваться у ко­ст­ров и пи­таться за­пасён­ными про­дук­тами. Не­сколько не­дель могут дер­жаться мо­розы за –40°. Рейсы по зим­ни­кам – тя­же­лей­шее ис­пыта­ние для людей, и тех­ника не имеет права на отказ.

10 вы­движ­ных ко­ни­ков с пет­лями для стя­ги­ва­ния груза. До­пол­ни­тельно под рамой уста­нав­ли­ва­ются 4 лебёдки для стяж­ных рем­ней

В конце осени 2014 года ру­ко­вод­ством ком­па­нии Grünwald была анон­си­ро­вана новая серия по­лу­при­це­пов на базе уси­лен­ной плат­формы. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­лось раз­ра­ботке бор­то­вого по­лу­при­цепа Grünwald NORD-ALLROAD для се­вер­ных ре­ги­о­нов с тя­жё­лыми кли­ма­ти­че­скими и до­рож­ными усло­ви­ями. Рис­ко­ван­ные пе­ре­возки в ма­ло­на­селён­ных се­вер­ных ре­ги­о­нах по­тен­ци­ально опасны для здо­ро­вья и жиз­ней во­ди­те­лей. Этим про­дик­то­вана вы­со­кая сте­пень от­вет­ствен­но­сти, с ко­то­рой спе­ци­а­ли­сты ком­па­нии по­до­шли к раз­ра­ботке но­вого по­лу­при­цепа. В обя­за­тель­ном по­рядке учи­ты­ва­лись опыт экс­плу­а­та­ции по­лу­при­це­пов на зим­ни­ках и за­ме­ча­ния пе­ре­воз­чи­ков из це­ле­вых ре­ги­о­нов. Были при­вле­чены не­мец­кие кон­струк­торы – про­фес­си­о­налы од­ного из ве­ду­щих ев­ро­пейских бюро. В по­став­лен­ных перед кон­струк­то­рами за­да­чах, вы­со­кая проч­ность и на­дёж­ность, были воз­ве­дены в ранг аб­со­лют­ных при­о­ри­те­тов.

Цен­тром тех­ни­че­ской раз­ра­ботки стала но­вей­шая уси­лен­ная рама с уве­ли­чен­ной вы­со­той лон­же­рона. Лон­же­роны рамы вы­пол­нены из швед­ской стали OVAKO и при сборке про­ва­ри­ва­ются с двух сто­рон в ар­го­но­вой среде, что поз­во­ляет сде­лать швы устой­чи­выми к низ­ким тем­пе­ра­ту­рам без по­тери эла­стич­но­сти. По­лу­при­цеп ком­плек­туют тремя осе­выми аг­ре­га­тами BPW/SAF в уси­лен­ном ис­пол­не­нии и тор­моз­ной си­сте­мой с EBS WABCO. Преду­смот­рена воз­мож­ность уста­новки как рес­сор­ной, так и пнев­ма­ти­че­ской под­вески. По­лу­при­цеп до­сту­пен в не­скольких мо­ди­фи­ка­циях с раз­лич­ной вы­со­той се­дельно-сцеп­ного устройства: 1150, 1350 и 1480 мм.

Воз­можна уста­новка 12 кон­тей­нер­ных зам­ков для транс­пор­ти­ровки кон­тей­не­ров раз­мер­но­стью 20, 30 и 40 футов

В ба­зо­вую ком­плек­та­цию по­лу­при­цепа вхо­дят съём­ные стойки с от­кид­ными же­лез­ными бор­тами и си­стема ко­ни­ков. Си­стема из 10 вы­движ­ных ко­ни­ков вы­со­той 1 м каж­дый, с пет­лями для креп­ле­ния стяж­ных рем­ней пред­на­зна­чена для пе­ре­возки не­га­ба­рит­ных гру­зов и мас­сив­ных труб для нужд до­бы­ва­ю­щих ком­па­ний. В ка­че­стве опции до­ступна уста­новка кон­тей­нер­ных зам­ков, что поз­во­ляет ис­поль­зо­вать по­лу­при­цеп для пе­ре­возки стан­дарт­ных кон­тей­не­ров раз­мер­но­стью 20, 30 и 40 футов или од­но­вре­мен­ной транс­пор­ти­ровки пары 20-фу­то­вых кон­тей­не­ров. Ещё одним важ­ным эле­мен­том пас­сив­ной без­опас­но­сти яв­ля­ется пред­уста­нов­лен­ная в ба­зо­вой ком­плек­та­ции с осями BPW си­стема те­ле­ма­тики T-Control. Си­стема от­сле­жи­вает ме­сто­на­хож­де­ние по­лу­при­цепа, на­грузки на оси, ско­рость, про­бег, ра­боту тор­моз­ной си­стемы.

Ос­нов­ные тех­ни­че­ские ха­рак­те­ри­стики:
Вы­сота ССУ, мм 1150, 1350, 1480
На­грузка на ССУ, кг 15 000
На­грузка на осе­вой аг­ре­гат, кг 27 000
До­пу­сти­мая пол­ная масса, кг 42 000
Соб­ствен­ная масса, кг 8550–8730
Гру­зо­подъём­ность, кг 33 450–33 270
Га­ба­рит­ная длина, мм 13 980
Длина гру­зо­вой пло­щадки, мм 13 585
Га­ба­рит­ная ши­рина, мм 2545
Ши­рина гру­зо­вой пло­щадки, мм 2480

По­лу­при­цеп Grünwald NORD – ALLROAD 2015 будет до­сту­пен для осмотра и озна­ком­ле­ния на стенде ком­па­нии Grünwald на выставке «СТТ-2015» в Москве.

Комментировать ... >>
Loading...