«Белагро-2017» и БАМАП-2017
Наша соседка, Белоруссия, несмотря на свои довольно скромные по сравнению с Россией размеры, неизменно радует различными выставками, связанными с автотранспортом. Сегодня речь пойдет о 27-й Международной специализированной выставке «Белагро-2017», проходившей с 6 по 10 июня в агрогородке Щомыслица Минского района, и демонстрации новинок под эгидой белорусской ассоциации международных автоперевозчиков БАМАП-2017, прошедшей 18–19 мая в Минске.
Оба мероприятия являются традиционными для Белоруссии и всегда радовали обилием различных новинок, актуальных и для российского рынка. Не стал исключением и нынешний показ, несмотря на отсутствие ярких премьер, перевозчикам было на что взглянуть…
По полям…
Начнем с того, что «Белагро» в нынешнем году вернулась в свой привычный формат. Из экспозиции практически исчезла непрофильная техника, уступив место узкоспециализированным машинам. Однако вместе с трамваями, электробусами и БелАЗами ушла и атмосфера лёгкости, присущая прошлогодней выставке. К тому же смена дислокации в ближайший пригород на новую, совершенно не подготовленную для приёма огромного количества посетителей площадку, тоже наложила свой отпечаток. Впрочем, эти изменения сразу настраивали на деловой лад, так что, возможно, в них был какой-то смысл.
Итак, первую скрипку на «Белагро-2017» играл холдинг «АМКОДОР», представивший продукцию всех предприятий, входящих в него.
Фаворитом стал новый энерговооружённый АМКОДОР 5300. Совершенно новая разработка представляет собой трактор 5 тягового класса, рассчитанный на работу с оборудованием, в том числе и прицепами с общей массой 40 000 кг. Оснащённая 330-сильным двигателем ММЗ-262S2 новинка, благодаря вместительному топливному баку, может работать без дозаправки до 10 часов, что позволит минимизировать простои. Стоит отметить, что применение шарнирно-сочленённой рамы выводит АМКОДОР 5300 в нишу, где до этого были сильны позиции российского «Кировца» (К-744P4 тоже присутствовал на выставке) и украинского Т-150, и одновременно разводит его с классическими тракторами «Беларус», снижая внутрибелорусскую конкуренцию.
Кроме этого в экспозиции «АМКОДОР» присутствовали и перспективные фронтальные погрузчики: компактный АМКОДОР 308, грузоподъёмностью 900 кг и средний АМКОДОР 330CE. Стоит также отметить и парочку экскаваторов, которые ранее не фигурировали в модельном ряду предприятия: пневмоколесный EW-1400 и гусеничный ZG 3255LC-9C с ковшом объёмом 1,2 м3. Похоже, «АМКОДОР» всерьёз настроен на захват новых областей рынка.
В то же время МАЗ-МАН, который долгое время не ассоциировался ни с чем, кроме грузовиков, активизировался в сфере фронтальных погрузчиков. Если раньше в линейке завода фигурировал лишь скромный BME-1560, то на выставке уже была представлена модель BME-3085 грузоподъёмностью 3200 кг. Да и проект снегоболотохода БМЕ-1015, который пару лет назад засветился на одной из выставок в Минске, как оказалось, жив, здоров и обрастает опциями (бензиновый или дизельный двигатели, гребной винт, электрогенератор с функцией сварки).
На этом фоне экспозиция МАЗа выглядела более приземлённо – из ранее незасвеченного завод представил сельскохозяйственный самосвал МАЗ 5516W4 с платформой, вместимость которой, благодаря надставным бортам, увеличена до 12 м3, и самосвал-зерновоз МАЗ-6501C5 «Колос» с 22-кубовым кузовом. Особенность машины – в комплектации 330-сильным мотором ЯМЗ-53603, отвечающим экологическим нормам Euro 5.
Минский тракторный завод, объединяющий под своим крылом шесть предприятий, представил на «Белагро» более 20 единиц техники, в том числе мелиоративную модификацию гусеничного трактора «Беларус 1502-01» и перспективный «Беларус 4522» 8-го тягового класса.
Разумеется, присутствовали на выставке и различные комбайны (как колёсные, так и гусеничные), кормораздатчики, сеялки, веялки и т.п. техника, применяемая в сельском хозяйстве, в том числе и от российских производителей. Так что, по сути, «Белагро», как и раньше остаётся ежегодным местом встречи аграриев постсоветского пространства…
По магистралям…
Скромнее, чем в предыдущие годы, показалась и экспозиция БАМАП. Исчез «белорусский» шарм, когда некоторые новинки, как например новое поколение Merceds-Benz Actros, не доходившие до российских просторов, красовались на стендах в Минске. По аналогии я ожидал в этом году встретить новую Scania, но, увы…
Зато порадовали итальянцы, привезя свой флагманский IVECO Stralis XP, прошедший обновление в прошлом году. Надпись на кабине TCO2 Champion от «Total Cost of Ownership» призвана подчеркнуть сверхэкологичность и сверхэкономичность новинки. Кстати, акцент на «сверх», стал своеобразной особенностью выставки. MAN и Renault тоже сделали упор на повышенную экономичность, представив свои вариации на эту тему. Немцы показали тягач в версии EfficientLine 3 с адаптивным круиз-контролем MAN EfficientCruise, опцией MAN EfficientRoll, новым двигателем D26 и коробкой передач MAN TipMatic 12+2 27 DD Profi, а французы экспонировали Renault T Optitruck с аналогичными умными системами управления.
Volvo впервые представила в Белоруссии флагманский «седельник» Volvo FH в комплектации «Викинг», посвящённой 90-летию марки. Кабина, окрашенная под шведский флаг, внутри укомплектована премиальной аудиосистемой с сабвуфером и высокочастотными динамиками, чёрным перфорированным рулём и кожаными сиденьями, дополненными голубыми вставками. Двигатель 13-литровый 540-сильный экологического класса Euro 5.
Впрочем, больше всех удивил МАЗ. Всегда стремившиеся показать на БАМАПе что-то перспективное, минчане в этот раз выкатили седельный тягач МАЗ-544008-060 с ярославским мотором ЯМЗ-7511.10, отвечающим экологическим нормам… Euro 2! Машина ориентирована на рынки, где к экологическим причудам относятся более спокойно и значительное снижение стоимости новой машины куда важнее снижения загрязнения выхлопа. Для тех же, кто планирует колесить по России и Европе, рядом стоял МАЗ-5440E9–520 с такой же дальнобойной кабиной, но укомплектованный «мерседесовским» двигателем OM 501LA.V, соответствующим нормам Euro 5. Каждому своё…