Ford Transit Custom Limited FAC (CVFF-type, 3XXTT)
Производитель: | Ford Werke GmbH |
---|---|
Модель: | Ford Transit Custom Limited FAC (CVFF-type, 3XXTT) |
Начало продаж: | IV квартал 2013 г. |
За всю историю существования «Транзитов», ведущую отсчёт, по официальной версии с 1965 г. (или с 1961 г., считая нулевое поколение Ford Taunus Transit), компания Ford обходилась одной общей платформой и, по сути, одним кузовом. Варианты с разным типом привода и компоновки «грузовой–бортовой» и «грузовой–цельнометаллический» не в счёт, так как они концептуально не выпадали ни внешне, ни внутренне из всей гаммы семейства. А вот количество модификаций, напротив, у Ford Transit всегда было велико: варьировалась и длина колёсной базы, и высота крыши, а количество вариантов исполнения оконных проёмов, типов и расположения дверей сегодня уже трудно сосчитать. Предыдущая, IV, генерация полукапотных вэнов и универсалов повышенной вместимости (УПВ) Connect лишь добавила разнообразия в модельную гамму.
И вот в конце этого года на свет появляется V поколение. Два новых, в совсем разных кузовах Ford Transit – грузоподъёмностью до одной тонны и от одной до двух тонн. Меня пригласили протестировать 1-тонное семейство CVFF, сборку которого планируется начать в Елабуге до конца текущего года.
Страшный сон «Каравеллы»
Когда моему взору предстали аккуратно расставленные в ряд микроавтобусы и различные варианты фургонов, я подумал, что конкурентов из Вольфсбурга теперь преследуют бессонница и ночные кошмары. Действительно, не один десяток (!) лет в этом сегменте лёгких коммерческих автомобилей и микроавтобусов гласно и негласно лидировало семейство Volkswagen Transporter и их производные Caravella и Multivan, которые по цене конкурируют с Mercedes-Benz Vito и Viano. В России так же успешно по весьма сходной цене продают Hyundai Starex, которые находятся на стыке класса УПВ и мини-вэнов. А машин такого класса у Ford до этого времени практически не было.
Цену на новинку представители Ford пока не объявляют, в этом и есть главная интрига уже не обновлённого, а совсем другого «Транзита». Если прайс окажется ниже основных конкурентов, то на рынке Transit Custom станет «бомбой», ведь этот класс в России популярен и востребован.
Базы, двери, кузова
По традиции Ford Transit Tourneo или Custom – официальное полное название новой модели – в зависимости от типа кузова сразу получит добрый десяток модификаций. Это будет касаться как функционального назначения – микроавтобус с разным количеством мест, грузовой или грузопассажирский фургон, так и «геометрии», будет предложено несколько вариантов длины и высоты автомобиля. Силовых агрегатов пока только два, а точнее, один турбодизель Duratorq TDCi семейства Global Puma, рабочим объёмом 2,2 л, но с разными настройками мощности – 125 или 155 «лошадок». И механическая 6-ступенчатая КП. На тест-драйве, организованном в окрестностях Мюнхена, мне удалось опробовать три типа кузова и оба варианта двигателей.
Забегая вперёд, скажу, что в управлении этими автомобилями и поведении их на дороге принципиальных отличий я не обнаружил, хотя, безусловно, дополнительные 30 л.с. делают такой Ford чуть шустрее. Только за рулём микроавтобуса, признаться, не было особого желания нарушать царящий на немецких дорогах сонный порядок и дух взаимоуважения.
Ощущения за рулём
Первое, что я отметил для себя, когда запустил двигатель, – исчез важный недостаток, из-за которого предыдущий Transit серьёзно уступал Mercedes-Benz Sprinter и VW Crafter. Работу дизельного мотора на холостых оборотах у «фордовских» конкурентов последних лет можно было заметить из кабины разве что по тахометру на приборной доске, Transit Custom на их фоне был шумноват, да и вибрация тоже чувствовалась. Теперь этой проблемы нет и в помине.
Рулевое колесо обтянуто кожей, материалы отделки тоже на достойном уровне, а вот и первые потери. Значительно меньше стало карманчиков и ниш для мелких вещей, документов, банок и бутылок, за что я просто обожал «торпедо» Ford Transit более ранних поколений. Опять же, если сравнить со Sprinter, то у Transit Custom здесь абсолютное преимущество. И не стоит забывать, что этот автомобиль более компактный, нашлось место, куда положить рюкзак и место для бутылки с минералкой. Ничто не помешало удобно устроиться на водительском месте. А теперь поехали!
Выезжать со стоянки предстояло задним ходом. Приподняв хромированное кольцо блокировки на рычаге, я включил передачу и привычно глянул в зеркало. В левое, затем в правое, а в салонном зеркале я обнаружил цветное изображение с видеокамеры, обрамлённое разметкой парковочного радара. До этого такое встречалось лишь в опциях дорогих легковушек. «Что они ещё придумают в следующий раз?» – подумалось мне, когда я выводил на гладкий немецкий автобан новейший Ford Transit Custom…
…Выключив передачу заднего хода, я обнаружил, что цветное изображение с видеокамеры исчезло на салонном зеркале заднего вида, а навигатор предложил прогуляться по дорогам сельской Германии. Я, видимо, пресытился. Это просто удобный автомобиль, где всё как у всех. Никаких эмоций. Пока я не заглох на первом же редком в этих краях светофоре. Чтобы запустить двигатель, выжимаю сцепление, и, не успев взять в руки ключ зажигания, слышу звук работающего стартёра, после чего мгновенно пускается мотор. Вот, она, кнопочка, подключающая режим «эко», а в этом режиме активируется функция «старт–стоп», а я про это и забыл. А раз я познакомился с этой системой таким внезапным способом, то сразу же отмечу её отличное быстродействие. Ранее мне приходилось пробовать эту функцию, и на тех авто на запуск уходило субъективно больше времени. Поставим «плюсик».
Überlandefahrt. Они тоже ошибаются
Навигатор упорно требует повернуть на небольшую полевую дорожку. Подсознательно понимаю, что мне туда не надо, но, проникшись духом немецкой дисциплины и порядка, тупо следую предписаниям навигационной системы. И оказываюсь на узкой, буквально в ширину моего автомобиля, гравийке, отсыпанной и уплотнённой самым наиаккуратнейшим образом. Пропетляв метров 500 по краешку поля, дорога уходит в лес и ещё через 100 метров заканчивается не менее аккуратным тупиком. Зная их строгие законы относительно охраны окружающей среды, выехать на зелёные насаждения, чтобы развернуться, я не решился. Пришлось пятиться задним ходом обратно до места совершения ошибки. И тут опять вспомнил о возможностях чудо-зеркала с камерой и парктроником. Удобно, чёрт возьми!
Колёсная формула | 4×2 |
Полная масса, кг | 3500 |
Предельно допустимая осевая нагрузка спереди/ сзади, кг | 1725/ 1550 |
Полная масса с прицепом, кг | 4600 |
Двигатель | Ford Duratorq TDCi 2,2l Global Puma, турбодизель, I-4, Euro 5 |
Рабочий объём, cм3 | 2214 |
Мощность, л.с. | 155 при 3500 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 385 при 1650-2400 мин-1 |
Коробка передач | Механическая |
Количество ступеней вперёд/ назад | 6/ 1 |
Тормозная система | Гидравлическая, с усилителем, дисковые механизмы на всех колёсах |
Шины | 215/65 R16C |
Покатались – и хватит
Итоговые впечатления от «маленького «Транзита» весьма ровные и предсказуемые. Динамика разгона весьма достойна, но не подкупает. При включённом «эко-режиме» разгон вообще скромный, а «максималка» останавливается у отметки 120 км/ч. Но придираться к фургону только из-за динамики нельзя. Гораздо важнее топливная экономичность. За время, которое я провёл за рулём, расход топлива колебался в пределах 6,2–10,6 л/ 100 км. Подчёркиваю, принципиальной разницы у двух по-разному настроенных двигателей и здесь не было.
А вообще автомобиль впечатляюще удобен. Удобно всё: и эргономика, и русскоязычный интерфейс, присутствующий по умолчанию; и отличная работа системы «старт-стоп»; и конструкция задних дверей фургона. Кстати, грузовой отсек удлинённой версии может принять 6(!) стандартных европаллет.
Ложкой дёгтя будет только нечёткая работа педали сцепления – надо привыкнуть, иначе можно неожиданно заглушить двигатель, выезжая, например, на перекрёсток с второстепенной дороги.
Можно смело сказать, что новый Ford Transit Tourneo или Custom взял всё лучшее из конструкторских наработок для автомобилей данного типа и, глядя на успех конкурентов, выходит на рынок новым, но традиционным транспортным решением от не менее именитого производителя.