Езда с размахом
Kомбинированная дорожная машина Schmidt
Тенденция последних лет – производители различных специальных машин выпускают на рынок множество компактной и высоко-эффективной коммунальной техники. Это связано со спецификой работы в городе, плотно застроенном, с узкими проездами и припаркованными автомобилями. Но сегодня речь пойдёт о коммунальной дорожной машине премиум-класса, специально созданной для обслуживания скоростных автомагистралей. С размахом!
В декабре 2014 года подмосковная производственная компания «РГ-ТЕХНО», специализирующаяся на проектировании, производстве и ремонте различной коммунальной и дорожной техники, передала заказчикам несколько интересных спецмашин, построенных на шасси Mercedes-Benz. Среди них была универсальная комбинированная дорожная машина Schmidt на базе шасси Mercedes-Benz Actros 4141 с колёсной формулой 8х4.
Базовое шасси и его подготовка
Mercedes-Benz Actros третьего поколения далеко не новичок в России. Эту машину знают и любят многие эксплуатанты. В том числе и за вариативность базового шасси, позволяющую установить самые разные надстройки. Немецкий производитель предлагает модификации с различными колёсными формулами, мощностью двигателя и полной массой. Для постройки этой коммунальной машины специалисты подобрали шасси большой грузоподъёмности, с колёсной формулой 8х4 и допустимой массой 41 000 кг. Силовой агрегат здесь состоит из 6-цилиндрового дизельного двигателя рабочим объёмом 12 л мощностью 300 кВт (408 л.с.). Агрегатируется он с автоматизированной 16-ступенчатой КП. Соответствие нормам выбросов пятого экологического класса достигается применением технологии BlueTec, основанной на селективном каталитическом восстановлении (SCR). Данное шасси широко используется для постройки самосвалов, миксеров и прочей строительной техники, поэтому электронные настройки здесь несколько изменены по отношению к магистральным версиям. Так, максимальный крутящий момент 2000 Н∙м уже доступен с 1080 мин-1, обороты максимальной мощности двигателя тоже невелики – 1800 мин -1. Это должно обеспечить с учётом специфики комфортную работу водителя-оператора.
Компания «РГ-ТЕХНО»
Входит в группу РГ и осуществляет производство, поставку, обслуживание и ремонт современной коммунальной и дорожно-уборочной техники. Ежегодно на производственных площадях около 2000 м2 в сотрудничестве с ведущими европейскими поставщиками шасси и оборудования компания производит 200 единиц техники. Машины «РГ-ТЕХНО» работают в 50 регионах России, сеть авторизованных сервисных центров компании сегодня насчитывает 23 предприятия.
Это что касается базового шасси. Но на производстве в подмосковных Люберцах перед установкой надстройки доработке подвергается и оборудование на раме: переносятся воздушные ресиверы и некоторые компоненты, устанавливаются другие топливные баки, иногда доработке подвергается и сама рама, её лонжероны могут быть укорочены. Это всё делается с учётом пожеланий заказчика и комплектации конкретной надстройки. И вот что получилось в этот раз.
Комбинированная дорожная машина
Универсальная комбинированная дорожная машина премиум-класса Schmidt на базе шасси Mercedes-Benz Actros 4141 (8х4) предназначена преимущественно для обслуживания магистральных улиц крупных городов и скоростных автодорог. Сочетание двух именитых брендов шасси Mercedes-Benz и спецоборудования Schmidt (только не путайте с прицепной маркой Schmitz), позволяет считать такую «свадьбу» не только браком по любви, но и по расчёту. Серьёзный коктейль, согласитесь!
В зимний период машина предназначена для патрульной и скоростной снегоочистки, распределения жидких и твёрдых противогололёдных реагентов и материалов. Применение двух высокоскоростных поворотных снегоуборочных отвалов (фронтального и бокового) позволяет добиться ширины полосы уборки – до 6000 мм при рабочей скорости до 60 км / ч. В летний период машину используют для мойки дорожного полотна под давлением. Ширина полосы уборки при этом достигает 2800 мм. Благодаря удачной компоновке шасси возможна установка разного навесного оборудования. Всё оборудование быстросъёмное. Богатый выбор навесного сменного оборудования позволяет эффективно использовать машину для всесезонного содержания дорог. Управление навесным оборудованием осуществляется из кабины водителя. Поскольку технологические насадки в рабочем положении могут перекрывать внешние световые приборы, автомобиль оборудован дополнительными фарами ближнего света, указателями поворота и проблесковым маяком.
Универсальные устройства
Комбинированный распределитель Stratos Combi Soliq B70 позволяет использовать различные виды реагентов, в зависимости от погодных условий в любой климатической зоне. Распределитель смонтирован на шасси с помощью промежуточной рамы. Подача твёрдых реагентов к диску распределения производится с помощью транспортёрной ленты. Распыление жидких реагентов происходит через специальные форсунки на рампе распределения. Электронные системы управления позволяют менять ширину полосы, картину и плотность распределения реагентов в ручном и автоматическом режиме с помощью пультов управления из кабины водителя, снижая потребление противогололёдных материалов. Система Thermologic в зависимости от температуры дорожного полотна определяет оптимальное количество реагентов для распределения или распыления. Ещё в комплект оборудования этой коммунально-дорожной машины входит фронтальный высокоскоростной поворотный снегоуборочный отвал, состоящий из четырёх секций, который оборудован комбинированными рабочими ножами, сигнальным и светодиодным рабочим освещением, опорными пневматическими колёсами, снегоотражателем и рефлекторами. Балка высокого давления для мытья дорожной поверхности оснащена насосом производительностью 200 л / мин при давлении 50 бар и устройством для ручной мойки под давлением из шланга длиной 20 м. Привод оборудования осуществляется от гидравлической системы шасси.
Полная масса, кг | 41 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 7500/ 7500/ 13 000/ 13 000 |
Колёсная формула | 8х4 |
Шины | 12.00R24 |
Двигатель | Турбодизель ОМ541, V6 (Euro 5) |
Рабочий объём, cм3 | 11 946 |
Мощность, л.с. | 408 при 1800 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 2000 при 1080 мин-1 |
Коробка передач | Автоматизированная |
Количество передач, вперёд/ назад | 16/2 |
Подвеска | Рессорная |
Рабочая скорость, км/ч | 60 |
Производительность насоса поливомоечной балки высокого давления, л/мин | 200 |
Объём бункера для твёрдых реагентов, м3 | 7,0 |
Объём баков для жидких реагентов, л | 9455 |
Ширина полосы распределения жидких /твёрдых реагентов, м | До 11/3 – 12 |
Ширина уборки снега при совместном использовании двух отвалов, м | 6,0 |
Импорт интеллекта
Чем показалась мне интересна данная разработка? Казалось бы, какая проблема построить дорогую спецтехнику, скомпоновав одни из лучших на рынке шасси и спецоборудование. Это не совсем так. Часто тестируя отличную импортную технику, я отмечаю, что некоторые конструктивные решения хороши сами по себе, но не подходят для наших условий, климата и т. д. Здесь заслуга конструкторов заключается в том, что они построили машину, которая именно уживётся в предстоящей среде эксплуатации и сфере выполняемых задач. Взгляните хотя бы на базовое шасси. Экологические нормы Euro 5 на совершенно новом автомобиле из Европы, низкоскоростные надстройки блока управления двигателем, автоматизированная трансмиссия. Cпецоборудование предусматривает круглогодичную готовность машины во всём диапазоне забортных температур, а отдельные насадки и приспособления быстросъёмные. Хороший «микс» из компонентной базы и инженерного мышления…