<<< Назад

Природный газ - бущее автотранспорта!

Столь смелыми и оптимистичными заявлениями в последнее время нас радуют многие чиновники транспортной отрасли. Да и представители Газпрома не слишком от них отстают.

Под эти модные тенденции многие производители коммерческого транспорта, как наши, так и зарубежные, создают технику, работающую на природном газе - метане. А у них эстафету подхватывают организаторы различных выставок, всячески стараясь особо выделить присутствие "газовых" экспонатов на своем мероприятии.

Что же, дело это хорошее, и в целом я идею поддерживаю, тем более, что само использование природного газа дает реальную финансовую экономию при заправке. Вот только есть один нюансик - от "слова" до "дела" в России путь ой, как не близок, и за примерами даже ходить никуда не надо.

На только-только завершившемся фестивале "Мир автобусов-2015" дилер МАЗа, ООО «АвтоМазВосток», с "газовым" автобусом МАЗ 103965 победил в номинации «Лучший городской автобус». Мои искренние поздравления заводчанам, но... Уже через 20 минут после завершения мероприятия я наблюдал печальную картину - "мазовские" водители-перегонщики пытались заправится метаном на коломенской АГНКС. Только "прожженные метановоды" знают, что для продуктивного общения с операторами российских АГНКС необходимо знать "на зубок": количество балонов на автомобиле, их размерность в литрах, кубометрах и килограммах, а так же уметь показать в техпасорте заветную аббревиатуру "CNG", означающую, что машина заводского изготовления, и никакое переоборудование не проходила. "Мазовцы" к такому явно не были готовы, а потому совместными усилиями пытались определить исходные параметры для дозаправки - увы, колонки в Коломне все еще старого образца и автоматически определять количество заправленного газа не умеют, а закачивают метан до общего давления в системе 220 атм. А количества закачанного топлива высчитывается оператором по замысловатой формуле, учитывающей остаточное давление в системе и суммарную вместимость баллонов в кубах...

Я понаблюдал за мытарствами ребят минут пять и уехал - дела не ждут. Но выводы сделал. Колонки "от давления" до сих пор в ходу и менять их по прежнему, не спешат. Заправляться на них по прежнему выгоднее - метана в баки попадает больше и это уже проверенно неоднократно (постоянные клиенты даже знают на какую колонку вставать лучше, потому как насос мощнее). Но если до этого момента ваш "метановый конь" заправлялся исключительно на современных АГНКС, то вопросы оператора, да и сама система включения/контроля/отключения подачи газа, могут стать для вас неприятным сюрпризом. Будьте внимателльнее...

Комментировать ... >>
Loading...