Расширении объёмов производства Hyundai на заводе «АВТОТОР»
Популярный в России южнокорейский бренд, известный своими грузовиками, автобусами и легковыми автомобилями, объявил о расширении объёмов производства и повышении степени локализации своей продукции на мощностях калининградского завода «АВТОТОР».
Полная линейка
История сотрудничества бренда Hyundai с российским производителем «АВТОТОР» (юридическое лицо сегодня именуется ООО «Эллада Интертрейд») началась с запуска в 2011 году производства грузовых автомобилей модели HD78. С сентября 2012 года калининградский завод «АВТОТОР» начал массовое производство грузовиков Hyundai. На сегодняшний день линейка коммерческих автомобилей, собираемых на берегах Балтики, включает хорошо знакомые на российском рынке модели HD35, HD65, HD78, HD120, HD170 с широкой гаммой надстроек, причём производство шасси и надстройки в рамках одного завода обусловлено особым экономическим статусом западного анклава России – Калининградской области. В январе этого года была выпущена пилотная партия модели LCV-сегмента – цельнометаллического фургона H350. На сегодняшний день «АВТОТОР» производит всю линейку коммерческих автомобилей Hyundai, которые реализуются на территории России. Инвестиции в проект составят около 50 000 000 евро в равных пропорциях обеими сторонами. Первую опытную партию грузовых машин по CKD циклу планируется запустить в ноябре 2017 года, серийное производство начнётся в январе 2018 г.
Теперь по полному циклу
В апреле 2017 года Hyundai Motor Company и предприятие «АВТОТОР» приступили к реализации проекта производства полного цикла коммерческих автомобилей Hyundai, подписав «План запуска производства полного цикла коммерческих автомобилей Hyundai на производственных мощностях в Калининградской области». Проектом предусматривается подготовка производственных линий и последующий выпуск коммерческих автомобилей Hyundai в режиме полного цикла, включая применение технологий сварки и окраски. Кроме того, проектом планируется наращивание объёмов производства и повышение уровня локализации. На начальном этапе предусмотрено создание дополнительных мощностей общим объёмом не менее 16 тысяч автомобилей в год в режиме полного цикла. Данному событию предшествовало подписание в марте 2016 года генерального соглашения об инвестициях и техническом сотрудничестве, а в декабре 2016 года соглашения о производстве полного цикла. План запуска производства переводит реализацию проекта в практическую стадию.