<<< Назад

«Мосгортранс» в центре скандала 

Кто рекрутирует в Узбекистане водителей автобусов для Москвы? 

Агентство по вопросам внешней трудовой миграции в Узбекистане в субботу 13 мая вывесило на своей странице в Фейсбуке объявление о наборе персонала. 

Неполный текст выглядит так:
«...на данное время есть следующие вакансии:
ВАКАНСИИ НА ВОДИТЕЙ МАРШРУТНЫХ АВТОБУСОВ (1000 ЧЕЛОВЕК)
Агентством по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда Республики Узбекистан в рамках Соглашения между РФ и Узбекистаном об организованном наборе в сотрудничестве с Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам осуществляется набор граждан Узбекистана, желающих осуществлять трудовую деятельность в кампании МОСГОРТРАНС по профессии водителя маршрутных автобусов в городе Москва (вакансии – на 1000 человек). Требуется квалификация – водитель категории «Д».
Испытательный срок – 3 месяцев.
Заработная плата – от 43 тысяча рублей до 60 тысяч рублей.
Работа двух сменная, 1-я смена с 04.00 по 14.00 часов (два дня работы и два дня отдыха) и 2-я смена с 14.00 по 02.00 часов (выходные - суббота и воскресение).
Социальный пакет – оплата проживания, бензина, проезда до места работы.
Имеются требования работодателя к кандидату:
– возраст 18-50 лет,
– основное образование – среднее,
– дополнительное образование – автошкола, российское водительское удостоверение категории «Д»,
– опыт работы – от 1 года в густонаселенных пунктах по сспециальности...» 

Скриншот с аккаунта Foreign Employment Migration Agency

Такие же сообщения были опубликованы в сети ВК и телеграме. Правдоподобности добавляет упоминание о категории D. Действительно, с 1 июля 2017 года перевозку пассажиров на территории России смогут осуществлять только граждане, имеющие водительское удостоверение российского образца. 

Также удивили стаж работы (без опыта работы в северной климатической зоне!), весьма неплохие оклады и странное желание «Мосгортранса» облагодетельствовать "ВОДИТЕЙ" (так в объявлении!) отдельной республики работой, которую посчитали бы престижной жители не только соседних областей но и Подмосковья. 

Естественно, что эта новость моментально разнеслась по соцсетям и вызвала недоумение. 

Организаций, подобной Foreign Employment Migration Agency не так много, но ранее она не встречалась в рекрутинге гастарбайтеров. Буквально сразу же после размещения сообщения на странице в фейсбуке она начала распространять фактически свои же новости, которые были опубликованы не только в узбекских СМИ. 

Сайт Foreign Employment Migration Agency

Метод рекрутинга и проведение найма тоже оставлял много вопросов. Сайт http://www.migration.uz, указанный компанией как домашний, закрыт и предлагалось обратиться по телефонам или непосредственно в офис.

По словам некоей Нигиша Ниги, на соискание работы выдаётся анкета, которую некоторые соискатели с ходу не могут заполнить, а следом идут непрофильные (по её мнению) экзаменационные задания, которые несложно провалить даже ботаникам и любителям статистики Африки. Например, Нигиша упоминает в фейсбуке такие: "Сколько население было в Африке в 2012 году по статистике? ", "Сколько видов дерева существуют в Африке?". 

Скриншот ответов пользователей Facebook на странице Foreign Employment Migration AgencyСкриншот ответов пользователей Facebook на странице Foreign Employment Migration Agency

Интриги добавляла информация на сайте РБК. Там сразу попытались внести ясность, обратившись к руководителю информационной службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан Азизу Фаезову. Но он лишь подтвердил информацию о наборе водителей для «Мосгортранса». 

Новость была настолько острой, что ГУП «Мосгортранс» был вынужден через РИА «Новости» распространить сообщение, что «ГУП "Мосгортранс" не объявляло набор водителей в Узбекистане. Сегодня 50% водителей компании – жители столичного мегаполиса, еще около 40% ‒ представители субъектов РФ». 

Более того, пресс-служба предприятия в ответ к РБК отмечало: «Число водителей-москвичей и жителей регионов постоянно растет, вместе с этим доля водителей-иностранцев за последние три года упала более чем вдвое ‒ с 23% до 10%». 

На данный момент не совсем понятно, что стоит за новостью о рекрутинге: реальный набор или обычные протоколы о намерении, которые никто не собирается исполнять напрямую. В этом есть свой резон. Пока со слов Foreign Employment Migration Agency известно, что во время государственного визита Президента Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёева в Российскую Федерацию 4-5 апреля 2017 года был подписан ряд межгосударственных и межправительственных соглашений и договоров. Среди них действительно есть и «Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации». 

Вполне вероятно, что поиск соискателей на должность водителя, является всего лишь попыткой создания портфеля для изучения условий и предложения работодателей. Но вот вопрос: почему тогда «Мосгортранс» не в курсе?

Комментировать ... >>
Loading...