Посещение завода корейской корпорациии DY
Продукты из Южной Кореи пользуются в России повышенным спросом. Одна из главных причин такого позитивного отношения – высокое качество товаров. Корейские автомобили и спецтехника на российском рынке присутствуют, но недостаточно. Однако есть тренды, которые говорят о постепенном наращивании объёмов экспортной продукции от этого восточного соседа. Это подтверждает и одно из событий 2016 года: заключение дистрибьюторского договора между корейской корпорацией DY и компанией «ТЕХИНКОМ» по продаже широкого спектра крано-манипуляторных установок на различных шасси.
Подписание дистрибьюторского соглашения состоялось в рамках выставки «СТТ-2016» на территории яхт-клуба Shore House. Тогда же прошла презентация первого продукта нового проекта – модели КМУ DY SS1926 на шасси КАМАЗ-65207. В соответствии с новым соглашением дистрибьютор «ТЕХИНКОМ» должен продвигать КМУ DongYang на различных шасси на всей территории России. Кроме продажи техники, осуществляется весь спектр сопутствующих услуг, таких как сервисное обслуживание и поставка запасных частей. Именно тогда гости из Южной Кореи пообещали свозить журналистов и показать свои заводы на родине, и своё слово они сдержали.
40-летняя динамика
Корейскую корпорацию DY заслуженно можно назвать динамично развивающейся, так как создана она было только 39 лет назад (в 1978 году), а на сегодняшний день уже имеет статус глобальной компании, у неё 32 партнёра в 19 странах. Всё это время она создавала новые производственные площади в различных регионах своей страны и за рубежом. Сегодня DY имеет семь зарубежных филиалов в США, Мексике, Японии, Германии, Китае и 10 производственных баз: пять в Южной Корее, три в Китае и две в Индии, готовится к открытию завод в Мексике. Есть у корпорации и исследовательский центр. Сфера деятельности: автомобилестроение, гидравлические системы и машиностроение. Персонал международной компании состоит всего из 1867 сотрудников, однако годовой оборот финансовых средств составляет $ 875 млн.
Журналистам из России в первую очередь показали завод, расположенный вблизи города Иксан. И неспроста, так как именно здесь производится главная продукция DY: автобетононасосы, краново-манипуляторные установки (КМУ), автомойки и гольф-кары. За год на предприятии производится около 200 бетононасосов. Их монтируют на самые разные шасси, разных производителей, начиная с трёхосных (25-метровые бетононасосы) и заканчивая пятиосными (60-метровые бетононасосы). Кстати, компактные бетононасосы, предназначенные для использования в стеснённых городских условиях – предмет особой гордости заводчан.
Производительность + безопасность
Кранов-манипуляторов на заводе выпускается на порядок больше, где-то 1700 штук, но это по данным 2014 года, сейчас же цифра несколько ниже. КМУ тросовые грузоподъёмностью от трёх до двадцати тонн. Причём их не монтируют на шасси, а комплектами отправляют бодибилдерам в разные страны.
КМУ этого корейского производителя пользуются большой популярностью. И не только благодаря высокому качеству продукции, но и уникальным особенностям, среди которых большое количество секций и наибольшая вложенность стрелы, увеличенная мощность, заниженный центр тяжести, позволяющий производить более уверенные манёвры, отрицательный угол наклона стрелы, значительно расширяющий диапазон внешних работ и конечно же повышенная безопасность, достигнутая наличием двухсекционных широких аутригеров и предусмотренной защитой от колебаний в стреле.
На площадке перед заводом компания представила новую модель, специально разработанную для российского рынка краново-манипуляторную установку DY SS1956T. Эта новинка появилась в результате тщательного исследования, анализа рынка и детальной проверки продукта, соответствующего высокому уровню безопасности и удовлетворяющего максимальным потребностям оператора при работе. Новая модель заменила существующую – КМУ SS1926T.
Основными преимуществами новой модели являются максимальная рабочая зона (400 кг / 19,0 м) при максимальной грузоподъёмности (7,400 кг / 2,0 м). Основание стрелы укреплено дополнительными болтами, при движении автотехники крюк фиксируется. Кстати, эта опция идёт в стандартной комплектации, тогда как у конкурентов за неё нужно платить дополнительные деньги. У новой модели вращающийся усовершенствованный ролик лебёдки, позволяющий наматывать канат равномерно и автоматически останавливать работу на 3 последних кругах размотки, обеспечивая таким образом безопасность работы оператора.
На грани возможного…
Гуляя по заводу, я обратил внимание минимум на три испытательные площадки для кранов-манипуляторов. Причём две располагались на открытом воздухе, а одна в помещении, и на ней как раз испытывали достаточно мощную модель. И вот почему я обратил на это внимание.
Срок жизни КМУ в Южной Корее около 10 лет. В России такие же конструкции не выживают более трёх лет, и вовсе не из-за климатических условий. Здесь на заводе мне рассказали вот такую историю: конструкторы DY создали практически неубиваемый поворотный круг для КМУ. Корейские рабочие убеждены, что его сломать нельзя. Но когда специальным рейсом из России привезли круг чуть ли не согнутый пополам, конструкторы схватились за голову, для них это было сродни прилёту инопланетян.
Всё дело в том, что если по технической документации кран способен поднять, скажем, семь тонн, то ни одному корейцу никогда не придёт в голову поднимать на нём 8-тонный груз. Нашим же интересно, на что способна корейская техника по максимуму. Вот почему на все КМУ здесь устанавливается система блокировки от перегруза. Но разве нас это остановит?
Кстати, самая продаваемая модель крана-манипулятора именно 7-тонная. DY занимает в Южной Корее по КМУ 30–35%. А в мире 35–40% по тросовым кранам-манипуляторам, а таких на предприятии производится большинство. Самые лучшие продажи тросовых кранов-манипуляторов регионе Восточной Азии, а в Саудовской Аравии компания занимает аж 30% рынка.
Другие подразделения
В Южной Корее популярны автомойки и именно производства DY. Поэтому компания занимает на местном рынке около 50%. За год на заводе собирают 300 автомоек.
И последний продукт в линейке завода, но не последний по важности – это гольф-кары. Их на заводе ежегодно выпускают до 2000 штук. Направление для производственников очень перспективное, не только по величине спроса на эту продукцию, но и по планам дальнейшего развития компании. А планы, разумеется, по расширению продуктовой номенклатуры, и первым в списке – создание полноценного электромобиля.
Помимо уже упомянутых заводов, в холдинг DY Group входят ещё два концерна: DY Power и DY Аuto. Первый занимается разработкой и производством компонентов для спецтехники, и довольно значительно зарекомендовал себя в этой сфере деятельности. Подтверждением тому являются партнёры подразделения: JCB, Genie, Terex, Caterpillar, Hitachi, Doosan, Kobelco – в общем, весь цвет производителей спецтехники.
Концерн DY Аuto сосредоточил свои усилия на производстве компонентов для легковых автомобилей. И среди его партнёров значимые фигуры авторынка: Hyundai, GM, Ford, Suzuki, Volkswagen.
DY в России
В России DY Group начала продажи в 2010 году. Но из-за плохого маркетинга результаты были слабые. Ежегодно удавалось продать в России 20 бетононасосов – это 10% от всего рынка. Разумеется, такие результаты не устраивают руководство компании, поэтому и было принято решение о поиске генерального дистрибьютора, лучше разбирающегося в особенностях российского рынка. Корейская компания надеется, что заключение договора с компанией «ТЕХИНКОМ» позволит им увеличить продажи в 2017 году в России на 15%. И есть основание полагать, что эти цифры реальные. С 2014 года компания проводит мощную маркетинговую акцию – бесплатное техническое обслуживание для клиентов DY, продолжается она и в этом году. К тому же заявление руководства компании, что они не используют комплектацию из Китая, а только корейские и европейские компоненты, может привлечь дополнительный интерес к этой востребованной продукции.