Снова весна… снова «Доркомэкспо»!
Уже традиционно весенний сезон в своем выставочном обозрении мы начинаем с экспозиции дорожной и коммунальной техники, которая на этот раз сопровождает XVIII Международный форум оборудования и технологий строительства и содержания дорожно-транспортной инфраструктуры «Доркомэкспо-2015». У представителей отрасли и всех интересующихся, как всегда, была возможность изучить новинки техники и оборудования. Пожалуй, новым в мероприятии стало лишь место проведения – ВДНХ. В остальном, всё как обычно.
Кургандормаш (г. Курган)
Единственным натурным образцом, привезённым из Кургана, стала малогабаритная универсальная машина УКМ-2500 с двигателем Deutz BF04M2011, которая в зависимости от установленного на ней сменного навесного оборудования может использоваться как для уборки снега в зимний период, так и для подметания дорог в летний. На выставке был показан вариант в летнем исполнении с оборудованием для вакуумной уборки, включающем в себя две щётки дискового типа с общей шириной охвата до 1,4 м, бункеры для смёта (2 м3) и воды (0,23 м3). Главным преимуществом такой машины является её маневренность, позволяющая убирать тротуары и пешеходные зоны.
БЕЦЕМА (г. Красногорск)
ЗАО «Бецема» представило на выставке мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257 на шасси КАМАЗ-43253. За прошедший год эта машина стала полноценной серийной продукцией. По сравнению с аналогичными образцами, показанными ранее, она отличается небольшими конструктивными изменениями, хотя в целом её назначение осталось прежним: дистанционная заделка (продувка, обработка, засыпка) ям в дорожном полотне с помощью установленной в передней части телескопической 3-секционной стрелы, управляемой из кабины (рабочий радиус стрелы – 3,3 м). Через неё подаётся горячий воздух, эмульсия и щебень. Для их хранения предназначены соответствующие ёмкости: для битумной эмульсии (1000 л), для щебня (бункер 3,8 м3).
ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ (г. Москва)
Вакуумная подметально-уборочная машина Scarab M6 модели МКУ-7802 была представлена в обычном серийном исполнении, на шасси КАМАЗ-536054. Она имеет бункер для смёта объёмом 6,3 м3, бак для воды на 1500 л, а ширина подметания проезжей части составляет 3,2 м. Машина хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации – всего в российских городах работает уже более сотни таких «пылесосов».
КОММАШ (г. Арзамас)
Продукция арзамасского производства была представлена на стенде «Группы ГАЗ» двумя новинками на шасси «ГАЗон NEXT» (ГАЗ-С41R13). Первая из них – комбинированная дорожная машина КО-829N, стоявшая в экспозиции в летнем исполнении с поливомоечной цистерной объёмом 4 м3 и плужно-щёточным оборудованием. При этом с целью демонстрации возможностей в условиях эксплуатации в зимний период на автомобиле был смонтирован передний плуг Meyer Drive PRO 76 для уборки улиц от свежевыпавшего снега высотой покрова до 30 см. Высота плуга шириной 2,3 м со сменным стальным лемехом может регулироваться во время движения из кабины водителя. В комплект машины входит бункер и пескоразбрасывательное оборудование.
Вторая новинка – это мусоровоз KBR-P6N с оборудованием разработки чешской фирмы KOBIT. Сборка и монтаж этого оборудования на территории арзамасского завода осуществляет дочернее ООО «КОБИТ.ру», в рамках которого локализовано совместное российско-чешское производство различной коммунальной техники. Этот компактный мусоровоз при своих скромных габаритах (7000х2400х3000 мм) может эксплуатироваться в тех местах городской или промышленной застройки, где применение большегрузных мусоровозов нерационально или запрещено (в силу ограничения по массе). У автомобиля кузов объёмом 6 м3, а общая грузоподъёмность – 2840 кг. Мусоровоз с задней разгрузкой предназначен для работы с контейнерами общим объёмом до 1100 л.
КОММАШ (г. Мценск)
Мценский завод коммунального машиностроения показал новую подметально-уборочную машину КО-326-16 на шасси МАЗ-6312B9. От всех прочих, имеющихся сейчас на рынке, она отличается солидным размером и производительностью. Этим определяется и её назначение – уборка широких уличных проспектов и магистралей крупных городов, а также взлётно-посадочных полос аэродромов. На машине смонтировано немецкое оборудование BROCK SL 480/2 JUMBO с повышенной вместимостью бункера (12 м3). Из характерных преимуществ машины можно отметить солидную ширину очищаемой поверхности (4,45 м) за счёт применения двухшахтной системы смета (по обе стороны от машины), увеличенную производительность – до 60 км убираемого дорожного полотна за один выезд.
МЕРКАТОР (г. Калуга)
Прошло несколько лет, как в г. Калуге появилось сборочное производство холдинга «Меркатор». На его площадях была организована сборка и монтаж импортного коммунального оборудования разных брендов. Сегодня именно здесь осуществляется производство спецтехники на базе автомобильных шасси: мусоровозов, комбинированных машин и др. На стенде в этот раз были представлены две машины. Одна из них, в принципе, ничем не примечательная серийная комбинированная дорожная машина ЭД100Ф на шасси Fuso Canter FE85DE. На ней смонтировано вакуумное подметальное оборудование Bucher CityFant 30. Такие машины уже работают в Перми и Ставропольском крае.
Второй экспонат на выставочной площадке представляет бо’льший интерес. Это тоже подметально-вакуумная машина с надстройкой Bucher CityFant 6, но смонтирована она на газовом шасси IVECO ML120EL20 CNG, работающем на метане. Этот образец полностью собран в Европе (включая газобалонное и коммунальное оборудование), сейчас ведутся разговоры о возможной закупке подобной техники. Однако наших эксплуатационников, несмотря на значительный интерес к метановой тематике, смущает почти полное отсутствие соответствующей инфраструктуры для обслуживания газовых автомобилей даже в Москве, не говоря уж о других регионах.
ЛЗМКМ (г. Липецк)
ООО «Липецкий завод малых коммунальных машин» давно известно своими универсальным шасси МКМ-1903 / МКМ-1904, созданными на базе агрегатов УАЗ-3303. Их главная особенность заключается в заднем управляемом (поворотном) мосту, который значительно повышает маневренность машины. В частности, радиус поворота достигает 3,2 м. Универсальность этих шасси заключается в применении широкого спектра легкосъёмного сменного оборудования различного назначения. На этот раз в экспозиции были представлены два варианта: ледозаливочная машина «Умка» и мусоровоз. Первая предназначена для обслуживания ледовой поверхности (срезания и выравнивания слоев, новой заливки и т.д.) открытых и закрытых катков и других площадок и уборки снега. В летний период её в переоборудованном варианте (второй образец) можно использовать в комплекте с фронтальным моющим агрегатом и самосвальным или специальным бункерным кузовом для уборки прилегающих территорий.
Кроме того, в уголке экспозиции притаился ещё один экспонат липецкого происхождения – МКМ-1905 «Мурашка» на модернизированном трёхосном шасси с шинами сверхнизкого давления. В таком исполнении машина может быть использована в зависимости от надстройки как технологическое сельскохозяйственное транспортное средство (например, опрыскиватель или разбрасыватель жидких удобрений) или как трассовый вездеход для дежурных, вахтовых, аварийно-спасательных и прочих бригад. На выставке был показан вариант с жилым модулем для проведения экспедиций под красивым названием «Северное сияние».
СМОЛМАШ (г. Смоленск)
С лета 2012 года в Смоленске функционирует новый (очередной!) завод по производству коммунальной техники на автомобильных шасси – ООО «Смоленские машины». В его производственной линейке, если не считать тракторную технику, основной продукцией являются комбинированные дорожные машины на шасси КАМАЗ. Один такой образец (модель КДМ-7881.04 на шасси КАМАЗ-536054) был представлен на выставке под эгидой ООО «Меркатор Сервис СТ» (не путать с «Меркатор Холдинг»). Предприятие представляет на российском рынке оборудование американской фирмы Buyers P.Co. под брендом SaltDogg (как бы «солёный пёс», если что). В частности, на КАМАЗе был смонтирован усиленный бункер (объём 12,7 м3) из нержавеющей стали с приводом транспортёра от червячного редуктора и плужное оборудование SDM 36/42 с поворотным отвалом.
ТОМЕЗ (г. Тосно)
Тосненский механический завод, входящий в состав «Коминвест-АКМТ», показал на выставке комбинированную уборочную машину МКДУ-10Х на шасси КАМАЗ-536054 с навесным оборудованием Epoke Sirius AST SH3800, позволяющим дистанционно с пульта из кабины дозировать распределение песка или соли. Рабочая ширина щётки 2,5 м, отвала – 2,8 м. Машина уже находится в эксплуатации ГУДП «Центр», где успела себя зарекомендовать. Вообще, справедливости ради, стоит отметить, что машины производства ТоМеЗа на сегодняшний день являются одними из самых распространённых в России и заслужили хорошую репутацию.