Производитель: | FCA Italy S.p.A. (Италия) |
---|---|
Модель: | Fiat Fullback (KV1TJJ) |
Начало продаж в России: | 2016 г. |
Цена: | от 1 529 990 руб. за базовую комплектацию |
Снег летит выше крыши, раскачка такая, что со стороны кажется бампер вот-вот начнёт крошить мёрзлый грунт, а фотографы только машут руками «давай, давай – активнее»! И пикап Fiat Fullback вновь набирает скорость, пересекая запорошенные колеи и взбираясь на заснеженные склоны, а чего бояться, блокировки есть, значительный клиренс. Разве что тягачи, взятые на всякий случай, томятся без дела…
В кои-то веки путь новинки с логотипом «FIAT» на фальшьрадиаторной решётке к нашему рынку не растянулся на годы, а прошёл весьма оперативно. Правда, решение начать продажи пикапа неизвестной доселе модели на нашем рынке, да ещё и в нынешней финансовой ситуации, на первый взгляд, выглядит весьма рискованным шагом. Посмотрим, что же есть в новинке, что подтолкнуло итальянцев пойти на такой шаг.
Новое имя
Пожалуй, основное, что должно прибавить вам уверенности при выборе себе в напарники Fiat Fullback, – это тот факт, что он не является «тёмной лошадкой», пришедшей к нам неизвестно откуда. Пикап – итог сотрудничества с брендом Mitsubishi со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями. Так что не будем ходить вокруг да около, а сразу заглянем в салон.
С чистой совестью могу порадовать тех, кто, садясь в машину, первым делом начинает щупать пластик передней панели, – у нашего подопечного он «мягкий» и на вид, и на ощупь. Сам интерьер, скорее, под стать легковушке среднего класса, чем полукоммерческому пикапу, что также является «плюсом». Приятно и то, что сделан он в тёмных тонах и из легко моющихся материалов: грязь со стенок легко удалится, а защитные коврики, удерживающиеся на полу функциональными фиксаторами, не дадут ей забраться в труднодоступные места.
Посадка «за штурвалом» откровений не принесла – комфортно, удобно, функционально. Честно говоря, это давно стало нормой, и найти в ней что-то необычное или откровенно неудачное теперь практически невозможно. Благодаря регулировке рулевой колонки, всегда можно подобрать положение, чтобы «баранка» не перекрывала показания приборов, к тому же их немного на панели.
Прокатившись на заднем ряду, могу констатировать, что передвигаться там вполне комфортно – места для ног достаточно, а сиденье довольно удобное. Возможно, мою радость не разделит средний пассажир, у которого под ногами тоннель, а перед ними бокс, но тут уж по-другому никак.
Если говорить о комфорте, то при движении по проселочной дороге тряска даже сзади вполне умеренная, а речи о том, чтобы от «прыжков» срабатывал преднатяжитель ремня безопасности, вовсе не идёт. Да и по шумовому комфорту претензий особых нет.
О кузове особо рассказывать нечего: три неподвижные стенки и задний борт, откидывающийся на 90°. При необходимости можно было бы и больше, но мешает массивный бампер со встроенной подножкой, которая реально помогает попасть в кузов в случаях, когда нельзя открыть борт. Стандартный «лоток» в нашем случае имел дополнение в виде пластикового вкладыша MOPAR, позволяющего защитить покрытие кузова от повреждений, и стильные дуги, не несущие никакого функционала кроме декоративного. Тем, кто будет использовать пикап в коммерческом варианте, я бы рекомендовал задуматься над защитой заднего стекла решёткой, только выбирайте не очень мелкую сетку, чтобы сохранить обзор. Тем же, кто активно использует кузов для хранения вещей, советую присмотреться к «кунгу» – благо, такие версии предусмотрены.
Удалось косвенно проверить и морозоустойчивость: утром, в день предполагаемой съёмки, как-то незапланированно ударил мороз, так что мыть машину пришлось при –18 °C. С учётом того, что пикапы с открытым кузовом на автоматические мойки не принимают, водные процедуры были проведены на мойке самообслуживания под едва прикрытым небом. Так вот, несмотря на то, что при выезде из кузова вылился маленький водопад, никаких последствий вынужденного купания отмечено не было – все замки, ручки и т.п. детали, не особо любящие сочетание воды и мороза, никаких проблем не доставили. Неплохо!
Стёжки-дорожки
В этот раз я намотал на одометр Fiat Fullback не так уж и много – чуть более 2000 км. Зато километры эти были самые, что ни на есть реалистичные: московские пятничные пробки, снежная каша трассы M1 и буераки полигона МЗКТ под ярким декабрьским солнцем.
В городе пикап полностью в своей тарелке – хорошая обзорность, чёткое управление и «джиперская» посадка позволяют полностью забыть, что управляешь не малолитражкой, а внедорожником. Единственное – через пару часов надоело совершать манипуляции рычагом КП в режиме N – I – II – I – N. Но это плата за то, что на бездорожье ты будешь более уверенным в машине. Впрочем, для тех, кто «в поля» выезжает раз в год, можно заказать машину с 5-ступенчатой ГМП Mitsubishi, V5AWF с возможностью ручного управления.
Зимние трассы – особое испытание для пикапов. При движении на заднем приводе, порожняя машина периодически норовит вильнуть хвостом, а если переборщить с газом в повороте, то и вовсе уйти в занос. Разумеется, всевозможная электроника не дремлет, и по идее должна вас уберечь, но я предпочитаю при малейшем намеке на возникновение внештатных ситуаций переходить на полный привод.
Fiat Fullback в этом плане хорош не только тем, что позволяет подключать «перед» без остановки на скорости до 100 км / ч, но и не имеет скоростного ограничения в режиме полного привода, как некоторые конкуренты. Функциональные возможности такого движения я проверил на белорусском участке трассы M1, где на скорости 130 км / ч пикап ни разу не заставил напрячься, а после двухсот километров и вовсе стал «расхолаживать» своим безразличием к тому, что вторая полоса припорошена снегом и при опережении приходится пробиваться через буртик снега.
На фоне такого комфортного передвижения очень быстро стала раздражать склонность «итальянца» притягивать грязь на стекла. И если тот факт, что на автомобиле с пробегом в 3000 км щётки оставляли широкие неочищенные полосы, ещё хоть как-то можно было списать на липкий мокрый снег, то быструю потерю прозрачности боковыми окнами и зеркалами заднего вида при наличии хоть какой-то дорожной грязи, объяснить было нечем. В итоге каждые 200 км приходится останавливаться и протирать стекла – не очень приятное занятие на холодном ветру, но иначе в наружные зеркала вообще ничего не видно. Кстати, это позволило оценить, насколько удобно расположено внутрисалонное зеркало, как хорошо работает обогрев заднего стекла и порадоваться, что на кузове нет опционного кунга – реально, половину тест-драйва контролировал ситуацию только через заднее стекло.
Для внедорожных покатушек в напарники Fiat Fullback был взят Mitsubishi Pajero Sport 2015 года – родственники как-никак. В принципе, результат оказался предсказуем – машины весьма похожи по характеру и проходимости, и отличия таятся в нюансах, причём в выигрыше в основном остался Fiat. Если же абстрагироваться от сравнения, то единственным ограничением в проходимости для меня стал фактор тестового автомобиля.
На нашем пикапе была установлена хорошо известная трансмиссия Super select 4WD II, управление которой осуществляется с помощью 4-позиционного переключателя на центральном тоннеле: 2H – задний привод, 4H – полный привод, 4HLC – блокировка межосевого дифференциала и 4LLC – понижающая передача. Кроме этого отдельной кнопкой на панели включается блокировка дифференциала заднего моста. Из приятных нюансов отмечу, что при переходе в режим 4LLC функция активной стабилизации отключается автоматически.
Благодаря задней межколёсной и межосевой блокировкам дифференциалов, даже когда автомобиль «повисает в диагонали», для продолжения движения достаточно всего лишь нажать заветные кнопки. Дополнительную уверенность придает грамотная проработка пространства под днищем – цепочка из четырёх разномастных карданов под разными углами проложена так, что нигде нет даже шанса притереться ими к препятствию. Да и в целом никаких явно выступающих «якорей» обнаружено не было.
А ещё сам того не желая, я заставил Fiat Fullback исполнить роль ледокола – ровная гладь на грунтовой дороге внезапно оказалась 10-метровой лужей, прикрытой 7-сантиметровым слоем льда. Естественно, лёд пикап проломил и дальше просто колол его своей металлической защитой моторного отсека. Знай я заранее, что скрывает под собой снег, ни за что бы не рискнул проводить такой эксперимент.
Краткий итог – в движении новичок оказался универсальным и смог совместить как приемлемый комфорт, так и хорошую проходимость.
А что с экономикой?
Говорить при столь коротком тесте об экономичности довольно сложно. Пожалуй, приведу основные цифры, позволяющие представить хотя бы общую картину.
А вот таблицу зависимости расхода топлива от средней скорости в этот раз составлять не имеет смысла. Рекорд экономичности был поставлен при движении по трассе со скоростью 100 км / ч на круиз-контроле – 7,5 на заднем приводе. С подключённым «передком» цифра выросла до 8,2 л / 100 км. Рекорд транжирства, достигнутый моими предшественниками – 19,5 л / 100 км, вероятнее всего, был получен в городской толчее с последующим выездом «в поля» для фотосессии, ибо даже в вялотекущем трафике со средней скоростью 11 км / ч, расход топлива у меня не превышал 10,5 л / 100 км. А специально для тех, кто безоговорочно верит в полный привод, сообщаю, что при скорости всё на том же «круизе» 130 км / ч пикап кушает 10,2 л / 100 км. В общем и целом закладывайте 9–10 л / 100 км при смешанном цикле и не ошибетесь. С учётом подключённого переднего моста, дарящего дополнительную уверенность при движении по зимней «каше» – вполне приемлемые цифры.
Скорость, км/ч | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обороты двигателя, мин-1:
|
900 1200 |
1100 1400 |
1300 1600 |
1500 1800 |
1700 1900 |
1900 2000* |
2000 2300 |
2200 2500 |
А вот с гарантией ситуация оригинальна. Судя по сайту Fiat Professional, на Fiat Fullback предоставляется внушительная 4-летняя гарантия, которая состоит из 3-летней гарантии производителя (с ограничением пробега до 100 000 км), по истечении которой владелец может бесплатно устранить неисправности в пикапе в течение 1 года (или до достижения 120 000 км) при условии подписания отдельного сервисного контракта «Максимум». В то же время в гарантийном талоне, прилагающемся к автомобилю всё стандартно – 2 года без ограничения пробега, в том числе и на лакокрасочное покрытие, плюс дополнительная гарантия на 3 года или 100 000 км. Защита от сквозной коррозии – 8 лет. Так что перед покупкой, лучше уточните данный момент у дилера.
Плановое обслуживание проводится каждые 20 000 км или раз в год, в зависимости, что наступит раньше.
Пикап с итальянским привкусом
Что ж, пикап оказался хорош. Да и с чего быть иначе, если даже VIN-номер у машины в техпаспорте указан из таблички с надписью «Mitsubishi Motors». Приятно, это Fiat или нет, но в ближайшее время Fullback будет считаться копией японского собрата, тем более, что это скорее «плюс», чем «минус». Прообраз нашего подопечного имеет хорошую репутацию среди приверженцев пикапов и зарекомендовал себя как комфортный внедорожник (подчеркну – не «паркетник»). А итальянские нотки в дизайне сделали машинку ещё и стильной, избавив от некой кургузости, которая одновременно и притягивала, и отталкивала при взгляде на грузовичок.
Теперь дальнейшая судьба Fiat Fullback во многом будет зависеть от ценовой политики российского представительства компании, а она на данный момент такова: версия SX в комплектации Base стартует от 1 529 990 руб., а версию LX можно приобрести от 1 839 990 руб. за комплектации MT Active до 2 169 990 руб. за Dynamic+. Это не много и не мало – стандартная цена для пикапов «с родословной». А с учётом наличия практически полного комплекта блокировок для бездорожья, может, даже слегка занижена.
Осмелюсь предположить, что своих приверженцев итальянский пикап непременно найдёт, тем более, что встречают у нас традиционно по одёжке, а она у Fullback прямо-таки шепчет про «быструю езду»…
Автомобиль на тест предоставила компания АО «ЭфСиЭй РУС»
Параметр | Значение |
---|---|
Полная масса, кг | 2850 |
Снаряжённая масса, кг | 1930 |
Грузоподъёмность, кг | 920 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1260/ 1840 |
Двигатель:
|
Mitsubishi 4N15 Турбодизель, I4, EURO5 2442 154 при 3500 мин-1 380 при 1500–2500 мин-1 |
Коробка передач:
|
Mitsubishi, V6M5A Механическая 6/1 |
Подвеска |
Передняя независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором Задняя, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тормозная система | Гидравлическая двухконтурная, с приводом с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем и ABS. С передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х4 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,3 |
Вместимость топливного бака, л | 75 |