Юбилей компании Continental
На вопрос: «Какие марки автомобильных шин вы знаете?» – девять из десяти немцев сразу же ответят: «Конти»! Так называют они шины богатой традициями фирмы «Континенталь». Известен этот продукт не только немцам, но и всему миру. Уже 140 лет дороги всех континентов, кроме Антарктиды, где пока ещё нет дорог, изъезжены шинами «Конти».
8 октября 1871 года группой промышленников и банкиров в Ганновере основано акционерное общество Continental-Caoutchouc & Gutta-Percha Compagnie («Континентальная каучуковая и гуттаперчевая компания») по производству каучуковых и резиновых изделий, в том числе литых шин для экипажей и велосипедов. Основной капитал компании составлял 300 000 талеров – по нынешним деньгам соответствует примерно 6,3 млн. евро. На заводе было занято 200 рабочих.
1892 г. – Компания Continental первой в Германии приступила к производству пневматических шин для велосипедов.
1898 г. – Начало производства «пневматиков» для автомобилей и их экспорта во многие страны Европы.
1901 г. – Гонщик Вильгельм Вернер на автомобиле Mercedes с пневматическими шинами марки Continental добивается сенсационных побед во Франции на гонках Ницца – Салон – Ницца и Ницца – Ля Турби.
1904 г. – Начало производства первых в мире автомобильных шин с протектором.
1905 г. – Изготовлены первые противоскользящие шины с металлическими шипами на кожаной накладке – Continental Gleitschutz.
1914 г. – В престижных кольцевых гонках на Большой приз Автомобильного клуба Франции три первых места заняли автомобили Mercedes с шинами Continental. На заводе в Ганновере трудилось уже 14 000 рабочих и служащих.
В 1904 году предприниматель А.А. Вольф открыл в Петербурге представительство (Зимин пер., 1) и склад (Мойка, 32) фирмы Continental. Несмотря на жёсткую конкуренцию на российском рынке, где продавались «пневматики» более чем 30 фирм, Continental довольно быстро заняла одну из лидирующих позиций. После успеха в 1907 году на I Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге отделения и агентуры компании открываются во многих крупных городах России – в Москве (Большая Дмитровка, 11), а затем и в Варшаве, Одессе, Харькове, Екатеринославе, Риге, Киеве, Гельсингфорсе, Воронеже, Тифлисе, Баку, Ташкенте...
I Международная автомобильная выставка в Санкт-Петербурге в 1907 г.
IV Международная автомобильная выставка в Санкт-Петербурге в 1913 г.
В 1911 году главное представительство фирмы Continental в Петербурге перешло под руководство Р.Ф. Островского и переехало в роскошное помещение в доме 17 на Троицкой улице. В том же году московское отделение компании открыло новый магазин в доме 17 на Большой Дмитровке. К 1913 году Continental вошла в «большую четвёрку», контролирующую около 80% шинного рынка Российской империи, в которой состояли крупные отечественные производители «Проводник» (Рига) и «Треугольник» (Петербург), а также французская фирма Michelin.
С 1907 года на автомобильных гонках и пробегах в России наблюдаются значительные успехи спортсменов на автомобилях с шинами Continental. Наиболее удачные выступления – пробеги на Приз Императора (1910–1912 гг.), испытательные пробеги Военного ведомства (1911–1912 гг.) (Первый испытательный пробег, Второй испытательный пробег), кольцевые и линейные гонки петербургского и московского автомобильных клубов (1910–1914 гг.). На многих автомобилях Собственного Его Императорского Величества гаража монтировали шины Continental.
В 1990-е годы, после почти 80-летнего перерыва, продукция компании Continental AG возвратилась на российский рынок. В 2005 году фирма Continental открыла в Москве собственное представительство по продаже всех продуктов концерна – в первую очередь автомобильных шин. В мае нынешнего года руководство фирмы Continental приняло решение начать производство различной продукции в России. В качестве партнёра с российской стороны было привлечено основанное в 1999 году в Калуге ООО «Научно-производственное предприятие «Автоэлектроника-Элкар» (ООО «НПП «Автэл»). Пятого июля было подписано соглашение о сотрудничестве между компанией Continental и правительством Калужской области. Теперь на заводе «Автэл» будут выпускать свечи зажигания и системы подачи топлива под известной маркой. В планах полная реконструкция калужского предприятия, усовершенствование производственной линии, внедрение новых технологий производства. Новое отделение концерна было названо Continental Automotive Systems Rus.
А незадолго до этого, 1 июля 2011 года, компания Continental объявила о постройке нового шинного завода в Калуге. Решение обусловлено тем, что в городе уже существует автосборочный завод крупного потребителя шин – немецкого концерна Volkswagen. Первоначальные инвестиции в проект составят 220 млн. евро. Строительство завода уже начато, а начало производства намечено на конец 2013 года. «В ближайшие четыре года компания в общей сложности инвестирует в расширение мощностей российского завода более 1 миллиарда евро», – заявил управляющий отделением легковых и коммерческих шин концерна Николай Зетцер. «В пользу новой площадки – города Калуга – говорят такие факторы, как хорошая инфраструктура, удобное географическое положение, а также положительный опыт, уже накопленный компанией Continental на заводах подразделений внутренней электроники и систем трансмиссии», – подчеркнул Николай Зетцер. На новом калужском заводе в первую очередь будут выпускать летние и зимние шины марок Continental, Gislaved, Barum и Matador.
1921 г. – Фирма отметила 50-летний юбилей, приступив к производству шин с гибким кордом из волокнистой ткани – Continental Cord. Изготовлены первые пневматические шины для грузовых автомобилей.
1929 г. – Присоединение к компании известных профильных фирм – Gummiwerke Excelsior в Ганновер-Лиммере и Peters Union в Корбахе. Основание концерна Continental Gummi-Werke. Доля компании на германском рынке шин превышает 90%.
1934 г. – Открытие фабрики Continental в Мадриде (Испания).
1935 г. – Начало непрерывных побед на гонках серии Большого приза автомобилей Mercedes-Benz и Auto-Union, оснащённых шинами Continental. Четыре Grand Prix на гонках в Германии, четыре победы на гонках в Триполи, три – в Италии.
1943 г. – Получение патента на изготовление бескамерных шин.
1945 г. – К концу Второй мировой войны заводы в Ганновере и Корбахе почти полностью разрушены. 14 июня британские оккупационные власти дают разрешение на возобновление шинного производства.
1951 г. – Освоение конвейерного производства металлического корда для шин. Возвращение в автомобильный спорт. Гоночные автомобили Mercedes-Benz и Porsche на шинах Continental побеждают в различных соревнованиях в Европе и Америке.
1952 г. – Начало серийного производства специальных зимних шин модели М+S, ставших экспортным «шлягером».
1955 г. – Освоение производства грузовых шин M+S. Благодаря этой инновации компания стала мировым лидером на рынке зимних шин для грузовиков. Впервые в Германии освоено серийное производство бескамерных шин и резиновых элементов для пневматических рессор к грузовикам и автобусам.
1960 г. – Начало массового производства шин с радиальным кордом.
1961 г. – Открытие нового завода в Данненберге по производству пластиковых компонентов для нужд автомобильной промышленности.
1964 г. – Начало работы завода по производству технических продуктов в Нортгейме. Строительство завода по производству шин во Франции.
1972 г. – Освоено производство зимних шин ContiContact без металических шипов.
1979 г. – Приобретение европейского филиала американской фирмы Uniroyal с шинными заводами в Германии, Бельгии, Великобритании и заводом по производству корда в Люксембурге.
1985 г. – Включение в концерн производственных активов австрийской фирмы Semperit Reifen с заводами в Австрии и Ирландии.
1987 г. – Присоединение американской фирмы General Tire с заводами в США, Мексике, странах Южной Америки, Африки и Азии. С 2001 года известна как филиал Continental Tire North America.
1988 г. – Приобретение французского производителя шлангов French Anoflex Group и включение его в отделение Continental Technische Produkte.
1989 г. – Основание совместного предприятия с португальским производителем шин Mabor. С 1993 г. завод в Португалии под полным контролем фирмы Continental.
1991 г. – Начало серийного производства экологически чистых шин ContiEcoContact. Отделение концерна Technische Produkte реорганизовано в 29 юридически независимых компаний под общим названием ContiTech. Помимо Германии группа располагает производственными мощностями в Чили, Франции, Греции, Италии, Словакии, Швеции и Испании.
1992 г. – Присоединение шведского предприятия Nivis Tyre по производству шин марок Gislaved и Viking, преобразованного в настоящее время в Continental Dack Norden.
1993 г. – Приобретение контрольного пакета акций чешской компании Barum. Немецкая фирма Benecke-Kaliko интегрирована в отделение ContiTech.
1994 г. – Отделение ContiTech создает совместное предприятие со словацкой компанией Vegum по производству резиновых смесей для использования в автомобильной промышленности.
1995 г. – ContiTech приобретает английский завод ТВА Belting no производству трансмиссионных систем. Новое отделение компании ContiTech Power Transmission Systems становится первым заводом ContiTech в Великобритании. Концерн Continental получает право на неограниченное использование марки Uniroyal в Европе.
1996 г. – Continental отметила своё 125-летие. Компания владеет 18 заводами по производству шин и 36 заводами по производству продукции в сегменте ContiTech. Общее число сотрудников на всех предприятиях составляет 44 000 человек.
1998 г. – Приобретение американской ITT Industries по производству автомобильных тормозов и шасси. Подключение к производству немецкого предприятия Alfred Teves, из 16 заводов которого формируется отделение Continental Teves Automotive Systems.
1999 г. – Включение в концерн новых заводов по производству шин: Fate в Аргентине, Carso в Мексике, Matador в Словакии и GenTyre в ЮАР. Отделение ContiTech открыло новые заводы в Бразилии, Чили, Мексике и Венгрии.
2000 г. – Открытие нового шинного завода в Румынии. Отделение Continental Teves установило партнёрские отношения с японской компанией Nisshinbo в целях производства тормозных систем и шасси для японского и корейского рынка.
2001 г. – Приобретение международной корпорации Temic по разработке и производству электронных систем для автомобилей. Новое отделение входит в состав подразделения Continental Automotive Systems. Отделение ContiTech объединило 4 совместных предприятия в Китае под названием ContiTech Grand Ocean, где изготовляются системы кондиционирования воздуха и устройства гидроусилителей.
2002 г. – Корпорации Continental и Bridgestone объявили о своём сотрудничестве в области разработки технологий беспрокольных шин. Подписано соглашение о сотрудничестве с японской компанией Yokohama Rubber в области разработки шин. Учреждено совместное производство в Японии.
2003 г. – Основана совместная компания по производству шин в Малайзии под названием Continental Sime Tyre. Отделение ContiTech организовало совместное предприятие в Южной Корее. Концерн представил дорожные шины нового поколения ContiSportContacts 2 Vmax, рассчитанные на скорость до 360 км/ч.
2004 г. – Расширение производства в Румынии, Мексике, Китае. Приобретение немецкой фирмы Phoenix и включение её в отделение ContiTech.
2006 г. – Расширение производства в Словакии и Бразилии, новые заводы в Дании, Китае и Южной Корее. Присоединение американской компании по производству электроники Motorola и включение её в отделение Continental Automotive Systems.
2007 г. – Увеличение производства в Восточной Европе. Присоединение фирмы Siemens VDO Automotive. Концерн Continental входит в «пятёрку» крупнейших производителей автомобильных компонентов мира.
2008 г. – На заводе компании в Нюрнберге началось серийное производство литий-ионных аккумуляторов для автомобилей с гибридным приводом.
2009 г. – В Шанхае (Китай) открылся крупнейший научно-технический центр компании.
2010 г. – В 190 отделениях корпорации, расположенных в 35 странах, занято 130 000 сотрудников. По производству шин компания занимает 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке.
2011 г. – За разработку экологических фильтров нового поколения, снижающих на 70% выброс окиси углерода в в атмосферу, фирме присуждена международная премия за лучшую «Идею 2011 года».