<<< Назад

Весенние контрасты
Шины линейки Hankook Smartflex

Даниил Минаев, фото автора

Спецпроект нашего журнала продолжается. С февраля 2014 года совместно со специалистами производителя шин, компанией Hankook Tire, мы отслеживаем всю эксплуатационную историю линейки шин смешанного типа для автопоездов, т. е. эксплуатируемых на магистральных и региональных дорогах.

Шины модели AH31 предназначены для установки на рулевую ось автопоезда, DH31 – на ведущие колёса. Новая линейка шин Hankook получила общее название Smartflex. Продукция Hankook для грузового автотранспорта представлена и магистральной линейкой шин АН22+ и DH05. В предыдущем совместном спецпроекте Hankook Tire и нашего журнала, который проводился с 2011 года, мы испытали две линейки шин Magistral Haul – для скоростного движения по федеральным автодорогам и автомагистралям, а Regional Haul – для эксплуатации по местным дорогам.

Hankook Smartflex AH31
Hankook Smartflex DH31

Испытуемые шины

В процессе испытаний подтвердились предположения о том, что состояние дорожного покрытия никак не зависит от статуса автодороги, т. е. обе линейки шин оказались в равных условиях, а не в заложенной конструкцией среде эксплуатации. Это позволило предположить, что ресурс их окажется существенно ниже предполагаемого, но и этого не произошло. Новая гибридная линейка призвана ликвидировать этот пробел и предназначена для эксплуатации как по местным дорогам, так и по автомагистралям.

Размерность тестовых шин – 315 / 70 R22,5. Все шины Smartflex оснащены 3D-канавками, обеспечивающими равномерный износ, за счёт чего увеличивается пробег и снижается расход топлива, а при помощи 3D-прорезей на шинах ведущей оси обеспечивается хорошее сцепление с дорогой даже при существенном износе.

Сводные данные по автопоезду, тягач Scania G380
Пробег на дату установки (20.02.2014 г.) 3-й замер (01.04.2015) Пробег автопоезда, км Среднемесячный пробег, км Средний износ по автопоезду, %
342 303 514 007 171 704 17 714 56,42
Данные замеров по испытуемым шинам
Ось Модель Начальная глубина
протектора, мм
Остаточная глубина
протектора, мм
Динамика
износа, км/мм
1 (рулевая) AH31 15,5 8,9 26 070
2 (ведущая) DH31 19,5 7,5 14 259

Через 171 704 километра

Комплект из шести шин новой модели для тягача и шести шин ТН22, испытанных ранее для полуприцепа в феврале 2014 года, смонтировали на автопоезд, состоящий из седельного тягача Scania G380 с пробегом 342 303 км в паре со стандартным тентованным полуприцепом Schmitz Cargobull одного из крупнейших российских автопарков «DL-Транс» (Деловые линии). Весомым преимуществом методики испытаний в реальной эксплуатационной среде мы по-прежнему считаем объективность полученных данных, потому что поправки на такие эксплуатационные факторы, как регулярный контроль давления, исправность ходовой, мастерство вождения и фактическое состояние дорог, автоматом «включены» в программу исследований. Итак, что же мы увидели нынешней весной, когда за неполные три месяца экспериментальный автопоезд прошёл 53 143 км, это в среднем 17 714 км в месяц. Довольно жёсткий сценарий эксплуатации с плотным графиком движения. Самое главное – абсолютно равномерный внешне износ: без пятен, «ступенек», отрывов, отслоений и растрескиваний.

Наши инструменты: прибор для измерения глубины протектора и электронный манометр Наши инструменты: прибор для измерения глубины протектора и электронный манометр Замер и протоколирование результатов

ТОЛЬКО ФАКТЫ

В 2014 году шины Hankook были официально выбраны для первичной комплектации грузовых автомобилей таких именитых европейских производителей, как Mercedes-Benz и MAN, для автомобилей большой грузоподъёмности, предназначенных для магистральных перевозок.

Характеристики шин Hankook
Модель АН31 DH31
Предназначение, ось Рулевая Ведущая
Доступные размеры 295/80 R22.5;
315/80 R22.5
или 315/70 R22.5
295/80 R22.5;
315/80 R22.5
или 315/70 R22.5
Глубина протектора, номинальная, мм 15,5 19,5
Индекс нагрузки 154/150 154/150
Индекс скорости L L

Сюрпризы ведущих колёс

Предположительно, колёса ведущей оси работали с несколько повышенным давлением. Такой вывод позволяет сделать больший износ центральных дорожек протектора по отношению к периферийным. Спросили водителя. Удивительно, но он уделяет контролю давления самое пристальное внимание, что, увы, не свойственно многим его коллегам. Со слов шофёра, переднюю ось он качает до 8,5 атм, ведущую – до 9. Это практически совпадает с рекомендациями производителя шин (ведущие шины Hankook рекомендует накачивать до 8,5 атм). Решили проверить давление на месте. Разброс показаний по ведущей оси – от 8,6 до 8,75 на холодной резине. Немного выше нормы, но, в принципе, в допуске. Несмотря на то что из-за зимнего периода статистически не увеличился темп износа протектора в целом (см. данные таблиц), показатели остаточной глубины протектора для такого пробега отнюдь не рекордные. Вероятно, из-за мягкого состава смеси, который обеспечил неплохие сцепные свойства в зимний период, но третью сотню тысяч шины ведущей оси, судя по всему, всё равно разменяют. А потом отправятся в нарезку или в утиль…

Состояние протектора ведущей оси Состояние протектора рулевой оси

Рулевой порядок

С рулевой осью пока полный порядок, но износ протектора хоть и равномерный, почему-то по левому борту чуть ниже, чем по правому, но это, скорее, особенности ходовой части конкретного тягача. Без всяких сомнений, при отсутствии форс-мажора, испытуемый комплект должен преодолеть психологическую отметку в 200 000 км и пойти дальше. Тогда, вероятно, появится больше замечаний и износ протектора станет более явным. Сейчас опасений нет.

Валерий ВЕТРОВ, водитель экспериментального автопоезда:

Валерий ВЕТРОВ, водитель экспериментального автопоезда

Я очень доволен резиной. Зимой эластичность сохраняется даже в мороз, а рисунок протектора справляется с подъёмами и держит на весьма сомнительном покрытии. Эти шины установили на нашу «Сканию» чуть больше года назад, все сезоны они отработали хорошо, на сегодняшний день их свойства стабильны и пока ничуть не ухудшились. В результате я решил попробовать применить шины Hankook и на своей личной машине. Пока доволен, да и цена не «кусается»!

Дмитрий ОСИПОВ, технический специалист Hankook Tire:

Дмитрий ОСИПОВ, технический специалист Hankook Tire

На износ влияет много факторов. По шинам рулевой оси – никаких замечаний, результаты ходимости и прогнозируемый пробег до полного износа укладываются в рамки наших ожиданий и составят около 300 000 км. Водители тоже очень довольны ими. С ведущей осью ситуация сложнее. Компаунд очень мягкий. Это прекрасно для зимы и регионов с суровым климатом, где зима длится по полгода и более, но в европейской части России это негативно сказывается на ходимости, так как неминуемо снижается износостойкость. Так и в нашем случае, во время сильных снегопадов мягкий состав резиновой смеси позволил водителям не испытывать никаких проблем и затруднений при движении, но сказался на показателях ходимости. Ожидаемый результат – около 200 000 до нарезки. Этот результат был бы выше, если бы мы начали этот спецпроект не в конце зимы (перед весенне-летним сезоном), а осенью (перед зимой). Очень сильно влияет на ходимость и состояние шин ведущей оси манера вождения водителя. Сейчас по прошествии целой серии испытаний, в том числе и других моделей шин, эта взаимосвязь отслеживается очень чётко. В динамику износа вносят свою лепту неравномерное или неправильное расположение груза и несоблюдение или отклонение величины внутреннего давления от рекомендованного производителем.

Комментировать ... >>
Loading...