За грузом на новом «Мерседесе»
Производитель: | Daimler AG (Германия) |
---|---|
Модель: | Mercedes-Benz Vito 109CDi (typ 639/4) |
Начало продаж в России: | 2014 г. |
Цена:
|
1 340 000 руб. 1 267 768 руб. |
Долго и упорно мы вели бои с бренд-менеджерами Mercedes-Benz. Они настойчиво пытались разделить MB Viano/Vito на семейные и коммерческие авто, а мы с такой же настойчивостью отстаивали точку зрения, что оба семейства универсальны, Viano тоже может быть «коммерсантом». Просто топового уровня, прекрасно вписывающегося в формат служебных VIP-автомобилей, предназначенных для встречи «высоких гостей», деловых поездок и переговоров.
В середине прошлого года состоялась премьера нового поколения этих автомобилей, где градация, «кому куда» стала более чёткой, начиная с имени V-Klass / Vito и заканчивая уровнем комплектаций. Пора вернуться к нашей дилемме!
Экономкласс
За время, прошедшее с премьерного показа, в нашем журнале вышло несколько статей, посвящённых техническим нюансам нового Vito («ГП» № 10, 2014; № 12, 2014). Более того, мы даже успели провести блиц-тест V-Klass (см. «ГП» № 8, 2014). И вот настал черёд стопроцентного «коммерсанта» – фургона MB Vito 109 CDi…
Увы, при всём желании, мы не можем игнорировать нынешнюю ситуацию на автомобильном рынке. А потому рассказа, как мы здорово протестировали нафаршированный донельзя фургон, не будет. Наоборот, мы взяли на тест самую что ни на есть бюджетную модификацию – под капотом двигатель мощностью 88 л.с., полная масса – всего 2800 кг, и в салоне минимальная комплектация. Взглянем на «бюджетный» Mercedes?!
То, что фургончик предназначен для работы, а не для пустопорожнего дефиле, видно сразу – чёрные пластиковые бамперы не очень вяжутся с белым, стремительным, силуэтом кузова. Обход «по кругу» подтвердил версию о «рабочей лошадке» – парктроник и омыватели фар отсутствуют…
Взгрустнулось? Напрасно! Неокрашенные бамперы не так обидно будет поцарапать о ветки, сугробы с заледеневшим снегом или высокие бордюры. Да и на просёлке, если где и чиркнете бампером о бугор, – нестрашно. Парктроник – вещь безусловно полезная, но, благодаря полноразмерным зеркалам и хорошему чувству габарита, я так ни разу и не вышел из машины, чтобы проверить парковочное расстояние.
Убранство кабины выглядит небогато. Вернее, не так. От MB Vito журналисты изначально ждут роскоши, визуальной и технической. И салон нашего «бюджетного» фургончика сразу разбивает эти иллюзии своим интерьером. А когда в результате долгого поиска понимаешь, что даже электрорегулировок, равно как и электрообогрева зеркал, не предусмотрено, становится немного тоскливо. Но…
Поворот ключа – и всё меняется. С запуском мотора оживают приборы, включается магнитола, бортовой компьютер исправно высвечивает экономические параметры, а на его дисплее чётко видно, какую дверь ты не закрыл. А когда через 6 минут из дефлекторов начинает идти тёплый воздух, отношение к новому Vito меняется. Нормальный автомобиль!
Увы, всё перечисленное никак не сказывается на эргономике кабины. Ситуация с ней такова, что кармашков и ниш для мелочей вроде как полно, а вот со свободным местом для более крупных вещей беда. Даже домкрат крепится на специальном кронштейне в кузове, так что вопрос с размещением мало-мальски крупной дорожной сумки стоит остро. Особенно, если вы едете вдвоём, а тем более, втроём. Моя барсетка с фотоаппаратом и документами постоянно стояла на полу перед средним местом. Когда на него садился пассажир, она и вовсе перекочёвывала за водительское кресло, составляя компанию куртке, которую некуда повесить. Для бумаг формата A4 предусмотрены только лотки на панели под стеклом, но когда на них попадает солнце, белая бумага начинает бликовать на ветровом стекле. Досадно, тем более, что никак не задействовано место для подушки безопасности пассажира, которая не входит в комплектацию тестового автомобиля…
А потом ко мне подсел коллега – мы перевезли ему мелочи из квартиры в гараж. Так вот у него претензий к салону было намного меньше, чем у меня. Он отметил громкость звука у магнитолы, наличие разъёмов USB и SD. На ходу его порадовала тишина в салоне, а при въезде на скользкий подъём с выворотом 90° – имитация блокировки межколёсного дифференциала, позволившая выполнить этот маневр с первого раза. А всё потому, что я предупредил его, что машина «голая», и в его понимании этот термин подразумевал гораздо более низкий уровень комплектации…
Так что эмоции тоже играют немаловажную роль в оценке комплектации автомобиля. И уже на второй день общения с фургоном MB Vito я перестал замечать отсутствие некоторых привычных мне элементов начинки.
Основные элементы подвески, моторного и грузового отсеков есть на фото, так что не будем терять ни минуты!
«Барабан, а я вращаю барабан»
Впрочем, времени на вдумчивое изучение автомобиля у меня, как обычно, не нашлось, а потому я традиционно изучал особенности новинки в стиле «с места и в карьер».
Первое же перемещение по столице выявило, что «слабосильный» мотор позволяет порожнему фургону пусть и не диктовать свою волю потоку, но уверенно на нём маневрировать, при необходимости легко ускоряясь во всём диапазоне городских скоростей. Для тех, кто редко бывает в Первопрестольной, уточню, что «московский» «городской диапазон» – 70–100 км / ч в зависимости от знаков ограничения скорости.
Первый «трассовый» заезд был совершён по Дмитровке, для погрузки в кузов задней двери от Toyota Land Cruiser. Парни, грузившие деталь, очень удивились моей храбрости везти остеклённую дверь в необшитом, цельнометалическом фургоне, да ещё и без дополнительного крепежа – даже пожертвовали мне подстилку из картонной коробки для сохранности груза. Я же в свою очередь заверил их, что на ближайшей заправке куплю набор простейших стяжек и закреплю всё, как надо. В принципе, я так и поступил, купив стяжки на АЗС, ближайшей… к Туле, где была моя следующая остановка. Нет, я честно два раза: на съезде с МКАД (скорость до остановки 100 км / ч) и под Подольском (115 км / ч) проверил, как себя чувствует дверь. Убедившись, что она даже не шелохнулась, дальше уже смело поехал в обычном ритме в пределах «разрешённых» на автомагистрали 130 км / ч, а стяжки купил только ради очистки совести – вроде как пообещал…
Режим движения | Желаемая скорость, км/ч | Реальная скорость, км/ч | Расход топлива, л/100 км |
---|---|---|---|
Трасса | 80 110 130 |
71 67–90 118–125 |
5,8 6,9–6,5 7,2–8,9 |
Город | 80 (Москва) | 18 | 8,0 |
Смешанный режим | – | 42–51 | 7,0–5,9 |
Скорость, км/ч | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обороты двигателя, мин-1:
|
1100 1400 |
1250 1650 |
1400 1900 |
1600 2200 |
1800 2400 |
2000 2600 |
2200 2800 |
2400 3000 |
Уточню, что часть «тульской» трассы по Московской области настолько изрезана ремонтными работами, что вынужденные резкие перестроения и торможения на ней – неотъемлемый элемент движения. Так что неподвижность незакреплённого груза стала для меня первой приятной неожиданностью.
Перегон Тула – Вязьма выявил второй сюрприз. Даже на откровенно разбитых участках дороги, в порожнем состоянии и с 30 %-ной загрузкой MB Vito не норовит подпрыгивать или «вилять хвостом». Несмотря на высокую среднюю скорость движения – 90 км / ч, я не могу припомнить даже намёка на «пробой» подвески. Хотя в отдельных местах приходилось буквально метаться по проезжей части, дабы не собрать все ямы в асфальте, глубина которых порой достигала 15–20 см, что с учётом вертикальных стенок и большого диаметра для размерности шин LCV фургонов вполне могла оказаться «убийственной».
На фоне этих перегонов трасса Москва – Минск (M1) – просто европейский автобан с соответствующим покрытием и скоростным режимом. Кстати, третий «бонус» от Vito – расход топлива при скорости 120–130 км / ч, примерно 8,6–8,8 л / 100 км. Впрочем, это хорошо видно из таблицы.
Единственный отрицательный момент, который я бы отметил, – двигатель откровенно «скисает» после достижения скорости 110 км / ч. Дальнейший разгон происходит более степенно, а со 120 до 130 км / ч и вовсе очень пла-а-а-а-а-авно… А перед затяжными либо просто крутыми подъёмами лучше заранее нажать на педаль «газа», дабы не потерять скорость к вершине холма. С учётом того, что за спиной может оказаться ещё 840 кг груза, а в теории, судя по размерам грузового отсека и того больше, я бы рекомендовал очень взвешенно подходить к выбору мотора. Особенно это касается тех, кто часто пользуется двухполосными дорогами с высокой интенсивностью движения или собирается эксплуатировать фургон в холмистой местности.
Полная масса, кг | 2800 |
Снаряжённая масса, кг | 1960 |
Грузоподъёмность, кг | 840 |
Вместимость отсека, м3 | 6,3 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1490/1490 |
Двигатель:
|
OM 622 Турбодизельный, I-4 1598 88 при 3800 мин-1 230 при 1500–2000 мин-1 |
Коробка передач
|
Механическая 6/1 |
Подвеска | Независимая, сзади пружинная, с амортизаторами |
Тормозная система | Гидравлическая с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула (тип привода) | 4х2 (передний) |
Минимальный радиус поворота, м | 6,45 |
Нелинейность связи между оборотами двигателя и скоростью могу объяснить только погрешностью приборов.
Зато совокупность всех остальных нюансов позволяет совершенно спокойно заменить термин «бюджетный» в отношении к нашему фургону MB Vito на «экономически целесообразный». А это, согласитесь, уже совсем другой коленкор…
Голос разума
А теперь – резюме, вернее абстрагированное от «хотелок» восприятие автомобиля как инструмента для зарабатывания денег по итогу 2257 пройденных километров.
За всё время недельного тест-драйва я не ощутил какого-либо дискомфорта от Vito. Возможно, если бы за окнами стояли 30-градусные морозы или постоянно лил «ледяной дождь», я бы и ощутил отсутствие дополнительного обогрева водительского кресла и зеркал. Да, если бы у меня был напарник по рулю, то я вряд ли восторгался бы необходимостью каждый раз бегать вокруг машины, настраивая зеркала «под себя». Не отрицаю, что будь я доставщиком пиццы или водителем курьерской службы, маломощный двигатель серьёзно бы меня нервировал. Но… Мы тестируем автомобили в условиях реальной, а не гипотетической эксплуатации. И даже несмотря на журналистский ритм теста «бегом-бегом, быстрей-быстрей» и смену климатических условий от –6 °C до +4 °C, я не могу сказать, что автомобиль меня чем-то раздосадовал. Да, на фургончике в такой комплектации не «пофорсишь» перед знакомыми; да ты не выиграешь дорожные гонки с легковушками, но груз ты привезёшь вовремя, и лезть под капот в морозы тебе не придётся. Так что каждому своё, и цена нашей тестовой машинки это прекрасно отражает.
Ну и конечно же кто бы и что ни говорил, а бренд Mercedes-Benz знают даже люди, очень далёкие от автомобильной тематики. Так что при заключении контракта на обслуживание любой торговой точки вам не придётся долго расписывать все прелести и возможности вашего авто и доказывать, что ваш «боевой конь» вас никогда ещё не подводил. Достаточно произнести магическую фразу: «У меня новый Мерседес», и вот 50 % переговоров вы уже провели. А дальше всё будет зависеть только от вас…»
Автомобиль на тест предоставила
компания ЗАО «Мерседес-Бенц РУС»