Новинка - вахтовый автобус "КУБ" модели 4272 на шасси КАМАЗ 5350
"Это новая разработка вашего предприятия? - Да".
"Вы сами придумали такой дизайн? - Да".
"После сертификации вы будете производить данную модель у себя на заводе? - Да".
"Это точно?! - Да!!!"
Примерно так выглядят диалоги, которые происходят на выставках между журналистами (у которых вызывает сомнение резкий контраст представляемой новинки с текущим модельным рядом предприятия) и представителями компании (которым нужно по каким-либо причинам представить данную машину, как собственное изделие)...
Сегодня речь пойдет как раз о такой машине. Выпущенный Заводом модульных конструкций "Башеврокуб" (ООО "ЗМК "Башеврокуб") вахтовый автобус "КУБ" модели 4272 на прошедшей в 2015 году выставке Comtrans'15 красовался под обозначением НефАЗ 4208. В причинах данной нестыковки я копаться не буду, тем более, оба предприятия родом из Нефтекамска и их соседские договоренности меня как бы не касаются. Однако, объяснить вам факт наличия на борту наклейки "NEFAZ", и упоминания "вахтовки" в обзоре выставки именно под таким именем (ГП №10 2015, с.21) я был обязан...
"КУБ" представляет собой специализированное пассажирское транспортное средство для перевозки вахтовых бригад. Его отличие от типичных "вахтовок" - представляет собой изотермический фургон бескаркасного типа из монолитных сэндвич панелей толщиной 65 мм. Изготовленные методом вакуумного прессования, они получаются легкими, прочными и являются самонесущими. В результате, салон прекрасно сохраняет внутренний микроклимат вне зависимости от температуры за бортом и хорошо переносит наше бездорожье. Дополнительным поводом для гордости "ЗМК "Башеврокуб" служит тот факт, что панели изготавливают самостоятельно.
Вход в салон через распашную дверь в с углом открывания 90 градусов. Учитывая назначение машины, конструкторам пришлось помудрить с подножкой, чтобы и вход был удобен, и проходимость не пострадала. В результате "КУБ" обрел "монолитный" двухступенчатый трап, который благодаря пневматике убирается под днище кузова не выступая за габариты декоративной "юбки".
В качестве носителя было выбрано шасси КАМАЗ 5350-3014-42 с колесной формулой 6х6. Для бездорожья вариант,безусловно, хороший, но с учетом задач, которые подразумевает термин "автобус", пусть и специализированный, сюда явно напрашивается пневмоподвеска.
Дабы не утомлять вас дополнительными таблицами, информацию с ТХ я приведу в виде листовок с вышеупомянутой выставки Comtrans'15.
В итоге "КУБ" модели 4272 получился достаточно перспективнымным, как в плане незамыленного пока дизайна (вклеенные стекла, скругленные обводы, фальшборта прикрывающие навесное оборудование, цветовая гамма), так и в отношении технических решений (несущий кузов, пневмопривод ступенек). Ну, и появление нового производителя фургонов , коим является ООО "ЗМК "Башеврокуб" так же не может не радовать.
Для тех, кто захочет узнать о машине "из первых рук", рекомендую заглянуть сюда - https://bashevrokub.ru/spectrans/vakhtovyj-avtobus-kub.html